Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Письмо девятое, в котором мы расскажем тебе о том, как сделать твоих детей любимцами жизни.
Уверенность в себе, оптимизм, трудолюбие (т.е. любовь к труду), появление развитых потребностей, склонность достигать всего за счет себя, уверенность, что жизнь имеет глубокий смысл. Все эти качества являются неотъемлемой частью человека, которого можно назвать биофилом. Э то человек, который любит жизнь, который чувствует свое влечение к процессу жизни и роста во всех сферах. Для него лучше создать заново, чем сохранять. Он в состоянии удивляться и охотнее переживает нечто новое, нежели ищет убежища в утверждении давно привычного. Жизненные приключения представляют для него большую ценность, чем безопасность. Его установка на жизнь функциональна, а не механистична. Он видит целое, а не только его части, он видит структуры, а не суммы. Он хочет формировать и влиять посредством любви, разума и примера, а не с помощью силы, не тем, что он разнимает вещи и бюрократически управляет людьми, как будто речь идет о машинах. Он радуется жизни и всем ее проявлениям больше, чем возбуждающим средствам.
Для того, чтобы ребенок стал биофилом, надо, чтобы у него было базовое доверие к миру. Оно в очень значительной степени зависит от обстоятельств зачатии, того, как протекала беременность, роды и первый год его жизни. Но очень важны жизненные установки человека, его отношение к тем проблемам, которые перед ним будет ставить жизнь. Если он выйдет в мир с базовым доверием к нему, да к тому же будет действовать на основе адекватных представлений, то он обязательно останется биофилом. И будет жить в мире с собой и окружающими его людьми.
Как сделать своего ребенка биофилом?
Свод программ, которые надо внедрить в ребенка для того, чтобы поддержать в нем биофилические установки, таков:
1. Не все, за что ты возьмешься, у тебя сразу получится. Это связано с не знанием человеком объективных законов, которые управляют обществом и миром. Это может быть также связано с неумением человеком на практическом уровне справляться с задачами, которые перед ним ставит жизнь. И надо относиться ко всем неудачам не как к очередным катастрофам, но как у УРОКАМ, которые надо усвоить, задачам, которые надо решить для того, чтобы более гармонично вписаться в этот мир. И для того, чтобы достичь желаемого, просто надо упорно учиться. 2. Все люди ошибаются, никто не родился на это свет в идеально приспособленном для жизни в нем виде. Все знать, все уметь, во всем добиваться успеха, быть во всех отношениях компетентным, адекватным и разумным еще ни одному человеку на планете Земля не удалось. Если человек будет стремиться к достижению этого, то он навсегда останется неудачником. И если человек ошибается - ничего страшного в этом нет. Нужно сделать выводы из своих ошибок и никогда их не повторять! 3. Ты хороший, ты имеешь право любить себя. Для большинства взрослых людей этот тезис в настоящее время в принципе не требует доказательства. Но в ребенка эту мысль надо упорно внедрять для того, чтобы она вошла в него на очень глубоком уровне. Тогда человек, став взрослым, будет любить себя вне зависимости от мнения о нем окружающих людей. 4. Ты имеешь право быть собой, делать желаемое и совершенно не обязан заботиться о том, чтобы эти действия были привлекательны для других.
|