![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Метод парных продаж
Один из способов определения величины поправки по какой-либо характеристике — анализ парных продаж. Он заключается в сопоставлении и анализе нескольких пар сопоставимых продаж. При этом парными продажами называются продажи двух объектов недвижимости, которые почти идентичны, за исключением одной характеристики, которую эксперт-оценщик должен оценить, чтобы использовать ее в качестве поправки к фактической цене сопоставимого объекта. Например Известна следующая информация по рыночным продажам:
Определить: 1. Корректировку на разницу в площади. 2. Корректировку на наличие сада. 3. Корректировку на наличие гаража. Решение
Экспертные методы внесения поправок используются, если нельзя внести денежные поправки. Пусть стоимость оцениваемого объекта = Х; Стоимость проданного объекта = 1, 0 (100%). Тогда: если объект лучше аналога на 15%, то цена аналога должна увеличиться на 15% Х = (1, 0 + 0, 15) * 1 = 1, 15. если объект хуже аналога на 15%, то цена аналога должна уменьшиться на 15% Х = (1, 0 – 0, 15) * 1 = 0, 85. если аналог лучше оцениваемого объекта на 15%, то цена аналога должна уменьшиться 1, 0 = (1, 0 + 0, 15) * Х; если аналог хуже оцениваемого объекта на 15%, то цена аналога должна увеличиться 1, 0 = (1, 0 – 0, 15) * Х;
|