Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Республики Корея
(12 июля 1947 года)
ПРЕАМБУЛА
Мы, народ Кореи, гордящийся своей блестящей историей и древними традициями, поддерживая дело Временного правительства Республики Корея, возникшего из первомартовского движения за независимость 1919 года, и демократические идеалы восстания 19 апреля 1960 года против несправедливости, возлагая на себя миссию демократических реформ и мирного объединения нашей Родины и преисполненные решимости укрепить национальное единство путем установления справедливости, гуманизма и братской любви, и уничтожить все социальные пороки и несправедливость, и предоставить равные возможности каждому человеку, и обеспечить наиболее полное развитие индивидуальных способностей во всех областях, включая политическую, экономическую, социальную и культурную жизнь, путем укрепления демократического порядка, способствующего частной инициативе и социальной гармонии, и помочь каждому человеку выполнять его обязанности и нести ответственность, неразрывно связанные с правами и свободами, и повысить качество жизни всех граждан, и внести вклад в укрепление мира во всем мире и процветание человечества и таким образом обеспечить навсегда безопасность, свободу и счастье себе и своим потомкам, вносим путем национального референдума, проведенного в соответствии с решением Национального собрания, изменения в Конституцию, которая была принята 12 июля 1948 года и в дальнейшем восемь раз подвергалась изменениям.
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
1. Республика Корея является демократической республикой. 2. Народ - носитель суверенитета Республики Корея, вся государственная власть исходит от народа.
Статья 2
1. Гражданство Республики Корея определяется законом. 2. Государство обязано защищать своих граждан за рубежом в соответствии с законом.
Статья 3
Территория Республики Корея состоит из Корейского полуострова и прилегающих островов.
Статья 4
Республика Корея стремится к объединению, она разрабатывает и проводит политику мирного объединения, основанного на принципах свободы и демократии.
Статья 5
1. Республика Корея стремится к поддержанию международного мира и отказывается от всех агрессивных войн. 2. Вооруженные силы выполняют священную миссию по обеспечению национальной безопасности и защите страны, при этом сохраняя свой политический нейтралитет.
Статья 6
1. Обязательства, вытекающие из договоров, заключенных и вступивших в силу в соответствии с Конституцией и общепризнанными нормами международного права, и внутренние законы Республики Корея имеют одинаковую силу. 2. Статус иностранных граждан гарантируется в соответствии с нормами международного права и договорами.
Статья 7
1. Все официальные должностные лица служат народу и ответственны перед народом. 2. Статус и политическая беспристрастность официальных должностных лиц гарантируются в соответствии с законом.
Статья 8
1. Создание политических партий является свободным, гарантируется многопартийная политическая система. 2. Политические партии должны быть демократическими по своим целям, созданию и деятельности и иметь соответствующую организационную структуру с тем, чтобы обеспечить народу участие в формировании политической воли. 3. Политические партии находятся под защитой государства и могут финансироваться государством в соответствии с законом. 4. Если цели или деятельность политической партии противоречат фундаментальному демократическому порядку, Правительство может предпринять через Конституционный суд действия по роспуску этой партии, и политическая партия будет распущена в соответствии с решением Конституционного суда.
Статья 9
Государство стремится к сохранению и приумножению культурного наследия и развития национальной культуры.
ГЛАВА II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН
Статья 10
Всем гражданам обеспечивается человеческое достоинство и право на стремление к счастью. Обязанностью государства является признание и гарантирование основных и неотъемлемых прав человека.
Статья 11
1. Все граждане равны перед законом. Запрещается какая-либо дискриминация в политической, экономической, социальной и культурной жизни в зависимости от пола, вероисповедания или общественного положения. 2. Не будет признана или учреждена система социальных и классовых различий в любой форме. 3. Знаки отличия или почета в любой форме имеют силу только в отношении награжденных лиц, при этом они не дают никаких привилегий.
Статья 12
1. Все граждане пользуются свободой личности. Никто не может быть арестован, задержан, подвергнут обыску, конфискации или допросу, за исключением случаев, предусмотренных законом. Никто не может нести наказание, быть подвергнутым предварительным мерам ограничительного характера или привлеченным к принудительному труду, за исключением случаев, предусмотренных законом. 2. Гражданин не может быть подвергнут пыткам или принужден к даче против себя свидетельских показаний в ходе уголовного процесса. 3. В случае ареста, задержания, конфискации или обыска должен быть предъявлен ордер, выданный судьей по требованию прокурора. Однако если лицо, подозреваемое в совершении преступления, было задержано на месте преступления или если существует угроза того, что лицо, подозреваемое в совершении преступления, за которое установлено наказание в виде лишения свободы сроком на три и более года, может скрыться или уничтожить улики, следственные органы могут потребовать выдачи ордера ex post facto. 4. Любое арестованное или задержанное лицо имеет право на помощь адвоката. Если обвиняемый не в состоянии позволить себе воспользоваться услугами адвоката, государство назначает ему адвоката в порядке, установленном законом. 5. Никто не может быть арестован или задержан без уведомления о причинах ареста или задержания и о его праве на помощь адвоката. Семья арестованного или задержанного лица и другие лица, указанные в законе, должны быть незамедлительно уведомлены о причинах, времени и месте ареста или задержания. 6. Любое арестованное или задержанное лицо имеет право требовать от суда пересмотра законности ареста или задержания. 7. В случае, если признание было получено против воли обвиняемого, в результате пыток, насилия, запугивания, проволочек, обмана и т.д., или в случае, если такое признание является единственным доказательством против обвиняемого, то данное признание не может быть признано в качестве доказательства вины, и обвиняемый не может быть подвергнут наказанию на основании этого признания.
Статья 13
1. Гражданин не может быть осужден за деяние, которое не являлось на момент его совершения преступлением в соответствии с действующим законом, а также не может быть привлечен к ответственности дважды за одно и то же правонарушение. 2. Какое-либо ограничение политических прав граждан запрещается; никто не может быть лишен права собственности на основании действия обратной силы закона. 3. Гражданин не может быть подвергнут санкциям за деяние, совершенное не им самим, а его родственником.
Статья 14
Граждане обладают свободой выбора места жительства и правом на свободное передвижение.
Статья 15
Граждане имеют свободу выбора профессии и рода занятий.
Статья 16
Граждане обладают свободой от проникновения в их жилище. В случае обыска жилища или конфискации должен быть представлен ордер, выданный судьей по требованию прокурора.
Статья 17
Частная жизнь гражданина неприкосновенна.
Статья 18
Тайна переписки неприкосновенна.
Статья 19
Граждане имеют свободу совести.
Статья 20
1. Граждане имеют свободу вероисповедания. 2. Никакая религия не признается в качестве государственной, государство и церковь отделены друг от друга.
Статья 21
1. Граждане имеют свободу слова и печати, свободу собраний и ассоциаций. 2. Не допускается разрешительный порядок и цензура слова и печати, так же как и разрешительный порядок проведения собраний и создания ассоциаций. 3. Стандарты оборудования информационных служб и услуг и функционирования прессы определяются законом. 4. Оскорбление чести или нарушение прав других людей в публичных выступлениях или прессе запрещается. Если публичное выступление или материалы прессы оскорбляют честь или нарушают права других лиц, то может быть подан иск о возмещении причиненного вреда.
Статья 22
1. Граждане имеют право получать образование и заниматься искусством. 2. Авторские права, права изобретателей, ученых, инженеров и артистов охраняются законом.
Статья 23
1. Гражданам гарантируется право частной собственности. Размеры частной собственности и ее ограничения определяются законом. 2. Осуществление прав собственности должно служить общему благу. 3. Экспроприация, использование или ограничение частной собственности в общественных целях и полагающаяся компенсация определяются законом. Однако в таком случае выплачивается только компенсация.
Статья 24
Граждане имеют право голосовать в соответствии с законодательством.
Статья 25
Граждане имеют право занимать государственные должности в соответствии с законом.
Статья 26
1. Граждане имеют право подавать петиции в письменной форме в любые государственные организации в соответствии с законом. 2. Государство обязано рассматривать все подобные петиции.
Статья 27
1. Граждане имеют право на рассмотрение их дел в суде в соответствии с законом и судьями, квалификация которых отвечает требованиям Конституции и закона. 2. Граждане, не находящиеся на действительной военной службе, или вольнонаемные не могут быть судимы военным судом на территории Республики Корея, за исключением предусмотренных законом преступлений, связанных с важной секретной военной информацией, сведениями о часовых, сторожевых постах, о поставках опасных продуктов питания и напитков, о военнопленных, о военном оснащении и оборудовании, или в случае объявления чрезвычайного военного положения. 3. Граждане имеют право на безотлагательное судебное разбирательство. Обвиняемый имеет право на открытое безотлагательное судебное разбирательство, если отсутствуют уважительные причины, препятствующие такому разбирательству. 4. Обвиняемый считается невиновным до тех пор, пока не будет объявлен приговор, признающий его виновным. 5. Жертва преступления имеет право делать заявления в ходе судебного процесса по данному делу в соответствии с законом.
Статья 28
В случае, если подозреваемый в совершении преступления или обвиняемый был задержан, но потом обвинение с него было снято или он был оправдан судом, такое лицо имеет право требовать от государства справедливую компенсацию в соответствии с законом.
Статья 29
1. Если лицу был нанесен ущерб в результате незаконных действий должностного лица, связанных с выполнением им должностных обязанностей, то данное лицо может потребовать от государства или государственного учреждения справедливую компенсацию в соответствии с законом. В этом случае должностное лицо не освобождается от ответственности. 2. В случае, если лицу, находящемуся на действительной военной службе, или вольнонаемному, полицейскому или другому лицу, предусмотренному законом, был нанесен ущерб в результате действий, связанных с исполнением его должностных обязанностей, таких как боевые действия, учения и т. д., это лицо не имеет права предъявлять требования государству или государственной организации в связи с незаконными действиями государственных должностных лиц при исполнении ими своих должностных обязанностей, а может только требовать компенсацию в соответствии с законом.
Статья 30
Граждане, которым в ходе криминальных действий других лиц были нанесены телесные повреждения или причинена смерть, имеют право на получение помощи со стороны государства в соответствии с законом.
Статья 31
1. Граждане имеют равные права на получение образования в соответствии со своими способностями. 2. Граждане, имеющие детей, несут ответственность по крайней мере за получение ими начального образования, а также иного образования в соответствии с законом. 3. Обязательное образование является бесплатным. 4. Независимость, профессионализм и политическая беспристрастность образования и автономия институтов высшего образования гарантируются в соответствии с законом. 5. Государство обеспечивает непрерывность образования. 6. Фундаментальные вопросы системы образования, включая школы и непрерывное образование, управление, финансы и статус учителей, определяются законом.
Статья 32
1. Граждане имеют право на труд. Государство стремится к обеспечению занятости населения и гарантированию оптимальной заработной платы посредством принятия мер социального и экономического характера, а также устанавливает размер минимальной оплаты труда в соответствии с законом. 2. Граждане обязаны трудиться. Государство, основываясь на демократических принципах, в соответствии с законом устанавливает рамки и условия, при которых граждане реализуют свою обязанность трудиться. 3. Стандарты условий труда определяются законом с тем, чтобы гарантировать достоинство человека. 4. В особом порядке охраняется труд работающих женщин, которые должны быть защищены от несправедливой дискриминации в сфере трудоустройства, оплаты и условий труда. 5. Особо охраняется труд работающих детей. 6. Возможность трудиться должна быть предоставлена в соответствии с законом в первую очередь лицам, имеющим выдающиеся заслуги перед государством, раненым ветеранам, полицейским, членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, и полицейских, погибших при исполнении служебных обязанностей.
Статья 33
1. В целях улучшения условий своего труда трудящиеся имеют право создавать независимые ассоциации, заключать коллективные соглашения и участвовать в коллективных акциях. 2. Только определенные законом государственные должностные лица имеют право на объединение в ассоциации, заключение коллективных соглашений и участие в коллективных акциях. 3. Право на коллективные акции трудящихся важных оборонных отраслей промышленности может быть ограничено или отменено в соответствии с законом.
Статья 34
1. Граждане имеют право на достойную человека жизнь. 2. Государство обязано делать все возможное для обеспечения общественной безопасности и благополучия граждан. 3. Государство делает все возможное для обеспечения благосостояния и прав женщин. 4. Государство обязано проводить политику, направленную на повышение уровня благосостояния как старшего поколения, так и молодежи. 5. Граждане, которые не в состоянии зарабатывать на жизнь в силу физической нетрудоспособности, болезни, старости и т.д., находятся под защитой государства в соответствии с законом. 6. Государство делает все возможное для предотвращения бедствий и защиты от них граждан.
Статья 35
1. Граждане имеют право на здоровую и благоприятную окружающую среду. Государство и граждане принимают все меры по защите окружающей среды. 2. Права в области окружающей среды определяются законом. 3. Государство стремится обеспечить гражданам благоприятные условия проживания путем проведения политики жилищного строительства и другими мерами.
Статья 36
1. Брак и семья основываются на уважении достоинства человека и равенстве полов, и государство делает все возможное для достижения этого. 2. Государство принимает все возможные меры для защиты материнства. 3. Государство охраняет здоровье всех граждан.
Статья 37
1. Права и свободы граждан не могут игнорироваться на том основании, что их перечень не содержится в Конституции. 2. Права и свободы граждан могут быть ограничены законом только в случае необходимости обеспечения национальной безопасности, соблюдения закона и порядка или социального благополучия. Но даже в случае таких ограничений не может быть нарушен ни один аспект основных прав и свобод.
Статья 38
Все граждане обязаны платить налоги в соответствии с законом.
Статья 39
1. Граждане обязаны защищать свою страну в соответствии с законом. 2. Гражданин не должен подвергаться неблагоприятному отношению к себе в связи с исполнением воинской обязанности.
ГЛАВА III. НАЦИОНАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
Статья 40
Законодательная власть принадлежит Национальному собранию.
Статья 41
1. Национальное собрание состоит из членов, избранных гражданами путем всеобщих равных и прямых выборов при тайном голосовании. 2. Число членов Национального собрания определяется законом, но должно быть не менее 200. 3. Избирательные округа, пропорциональное представительство и другие вопросы, связанные с выборами в Национальное собрание, определяются законом.
Статья 42
Срок полномочий членов Национального собрания - четыре года.
Статья 43
Члены Национального собрания не могут одновременно занимать другие должности, определенные в законе.
Статья 44
1. Во время сессии Национального собрания член Национального собрания не может быть арестован или задержан без согласия Национального собрания, за исключением случая задержания на месте преступления. 2. В случае ареста или задержания члена Национального собрания непосредственно перед открытием сессии он должен быть освобожден на время сессии по требованию Национального собрания, за исключением случая задержания на месте преступления.
Статья 45
Член Национального собрания не несет ответственности вне Национального собрания за официально высказанное им мнение или голосование в Национальном собрании.
Статья 46
1. Члены Национального собрания должны иметь высокие моральные принципы. 2. Члены Национального собрания должны иметь в качестве приоритетных национальные интересы и выполнять свои обязанности в согласии с совестью. 3. Члены Национального собрания не должны злоупотреблять своим статусом в целях личного обогащения или укрепления своего положения или помогать в этом другим лицам путем заключения или размещения контрактов с государством, государственными организациями или предприятиями.
Статья 47
1. Очередные сессии Национального собрания проводятся один раз в год в соответствии с законом, внеочередные сессии Национального собрания созываются по требованию Президента или не менее одной четвертой от общего числа членов Национального собрания. 2. Продолжительность очередной сессии не может превышать 100 дней, а внеочередной сессии - 30 дней. 3. В случае обращения Президента с требованием созыва внеочередной сессии должны быть четко определены сроки и причины ее созыва.
Статья 48
Национальное собрание избирает одного Спикера и двух вице-спикеров.
Статья 49
Для принятия решения Национальным собранием требуется присутствие большинства от общего числа его членов и совпадающее число голосов присутствующих членов Национального собрания, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией или законом.
Статья 50
1. Сессии Национального собрания являются открытыми. Однако сессии могут быть закрытыми в интересах национальной безопасности в соответствии с решением большинства присутствующих членов Национального собрания или Спикера. 2. Публичное обнародование материалов закрытой сессии может быть разрешено законом.
Статья 51
Законопроекты и другие материалы, внесенные на рассмотрение Национального собрания, не могут быть отклонены на основании того, что они не были рассмотрены в период сессии, на которой были внесены, за исключением случая, когда истек срок полномочий членов Национального собрания.
Статья 52
Законопроекты вносятся членами Национального собрания или Правительством.
Статья 53
1. Каждый закон, принятый Национальным собранием, направляется в Правительство, и Президент осуществляет его промульгацию в течение 15 дней. 2. В случае несогласия Президента с принятым законом он правомочен в период, определенный в параграфе 1, вернуть этот закон в Национальное собрание с письменным объяснением своих возражений и просьбой его пересмотреть. Президент также может осуществлять подобные действия в период между сессиями Национального собрания. 3. Президент не вправе требовать от Национального собрания пересмотра закона частично или с предложенными поправками. 4. В случае возникновения требования о пересмотре закона Национальное собрание пересматривает этот закон, и если Национальное собрание принимает закон в первоначальной редакции в присутствии более половины общего числа членов и при совпадающем голосовании более двух третей участвующих в голосовании, то данный акт окончательно становится законом. 5. Если Президент в период, указанный в параграфе 1, не промульгирует закон или не обратится с просьбой к Национальному собранию о его пересмотре, то этот акт становится законом. 6. Президент должен немедленно промульгировать закон в соответствии с параграфами 4 и 5. Если Президент не промульгирует закон в течение пяти дней с момента его утверждения в соответствии с параграфом 5 или после того, как закон будет возвращен в Правительство согласно параграфу 4, то закон промульгирует Спикер. 7. Закон вступает в силу через 20 дней после обнародования, если не предусмотрено иное.
Статья 54
1. Национальное собрание рассматривает и выносит решение по закону о национальном бюджете. 2. Правительство разрабатывает законопроект о бюджете на каждый финансовый год и направляет его в Национальное собрание не позднее чем за 90 дней до начала нового финансового года. Национальное собрание должно принимать решение по бюджету не позднее чем за 30 дней до начала финансового года. 3. Если закон о бюджете не принимается до начала финансового года, Правительство в рамках бюджета предыдущего финансового года правомочно до принятия Национальным собранием закона о бюджете осуществлять расходы по следующим статьям: содержание и обеспечение работы учреждений и организаций, созданных в соответствии с Конституцией и законом; осуществление обязательных расходов, предусмотренных законом; продолжение проектов, одобренных предыдущим бюджетом.
Статья 55
1. В случае необходимости осуществления длительных расходов на период, превышающий один финансовый год, правительство должно получить согласие Национального собрания на данный период времени. 2. Резервный фонд подлежит одобрению Национальным собранием в целом. Расходы из резервного фонда должны быть одобрены следующей сессией Национального собрания.
Статья 56
В случае необходимости внесения изменений в бюджет Правительство разрабатывает проект пересмотренного бюджета и вносит его в Национальное собрание.
Статья 57
Национальное собрание без согласия Правительства не правомочно увеличивать сумму расходов по отдельным статьям бюджета, а также создавать новую статью расходов в бюджете, представленном Правительством.
Статья 58
Выпуск Правительством государственных облигаций и заключение контрактов, связанных с государственными обязательствами и не включенных в бюджет, должны быть предварительно одобрены Национальным собранием.
Статья 59
Виды и размеры налогов определяются законом.
Статья 60
1. Национальное собрание правомочно давать согласие на заключение и ратификацию договоров о взаимопомощи и взаимной безопасности; договоров, касающихся важных международных организаций; договоров о дружбе, торговле и мореплавании; договоров, касающихся любых ограничений суверенитета; договоров о мире; договоров, налагающих серьезные финансовые обязательства на государство и нацию; договоров по вопросам законодательства. 2. Национальное собрание также правомочно давать согласие на объявление войны, использование вооруженных сил за рубежом, а также размещение иностранных войск на территории Республики Корея.
Статья 61
1. Национальное собрание правомочно проводить инспектирование государственных дел или расследовать их отдельные аспекты, а также запрашивать соответствующие документы, свидетельские показания или высказанные мнения. 2. Процедуры и другие необходимые действия, касающиеся проверки и расследования действий государственной администрации, определяются законом.
Статья 62
1. Премьер-министр, члены Государственного совета и представители Правительства могут присутствовать на заседаниях Национального собрания или его комитетов и докладывать по вопросам государственного управления, высказывать свое мнение или отвечать на вопросы. 2. По требованию Национального собрания или его комитетов Премьер-министр, члены Государственного совета или представители Правительства должны присутствовать на заседаниях Национального собрания и отвечать на вопросы. Если требование о присутствии на заседании было направлено Премьер-министру или членам Государственного совета, то Премьер-министр или члены Государственного совета правомочны направить членов Государственного совета или представителей Правительства принять участие в заседании Национального собрания и ответить на вопросы.
Статья 63
1. Национальное собрание правомочно выступать с предложением по отстранению от должности Премьер-министра или члена Государственного совета. 2. Предусмотренные параграфом 1 предложения по отстранению от должности могут быть выдвинуты не менее чем одной третью голосов от общего числа членов Национального собрания и приняты большинством голосов от общего числа членов Национального собрания.
Статья 64
1. Национальное собрание правомочно устанавливать правила своей работы и внутреннего распорядка при условии соответствия их закону. 2. Национальное собрание может пересмотреть квалификацию своих членов, а также применять к ним меры дисциплинарного воздействия. 3. Для исключения лица из числа членов Национального собрания необходимо, чтобы за это решение одновременно проголосовало не менее двух третей от общего числа членов Национального собрания. 4. Ни одно судебное дело не может быть возбуждено в отношении решений, принятых в соответствии с параграфами 2 и 3.
Статья 65
1. Если Президент, Премьер-министр, члены Государственного совета, главы исполнительных министерств, судьи Конституционного суда, судьи, члены Центральной избирательной комиссии, председатель и члены Палаты аудита и инспекций и другие должностные лица, круг которых определен законом, в ходе выполнения своих служебных обязанностей нарушат Конституцию и другие законы, Национальное собрание правомочно принять в отношении их решение об импичменте. 2. Предложения об импичменте, как предусмотрено в параграфе 1, может быть выдвинуто не менее чем одной третью от общего числа членов Национального собрания; для принятия такого решения необходимо одновременное голосование большинства членов Национального собрания. Однако предложение об импичменте Президента должно быть выдвинуто большинством от общего числа членов Национального собрания и одобрено не менее чем двумя третями голосов от общего числа членов Национального собрания. 3. Лицо, против которого возбуждена процедура импичмента, отстраняется от исполнения своих должностных полномочий до тех пор, пока не будет вынесено решение по импичменту. 4. Решение по импичменту ограничивается отстранением от должности. Однако это не означает, что лицо, подвергнутое процедуре импичмента, освобождается от гражданской или уголовной ответственности.
ГЛАВА IV. ПРАВИТЕЛЬСТВО
Раздел 1
ПРЕЗИДЕНТ
Статья 66
1. Президент является главой государства и представляет государство на международной арене. 2. Президент обязан охранять независимость, территориальную целостность государства и Конституцию. 3. Президент обязан добиваться мирного объединения Родины. 4. Исполнительная власть осуществляется Правительством под руководством Президента.
Статья 67
1. Президент избирается народом путем всеобщих равных и прямых выборов при тайном голосовании. 2. В случае, если два и более кандидата получили одинаковое наибольшее число голосов в ходе выборов, проведенных в соответствии с параграфом 1, избранным считается кандидат, получивший большее число голосов на открытой сессии Национального собрания, в которой приняли участие большинство членов Национального собрания. 3. Если имеется только один кандидат на пост Президента, то он будет избран Президентом только в том случае, если получит как минимум одну треть от общего возможного числа голосов. 4. Президентом может быть избран гражданин, который имеет право быть избранным в Национальное собрание и который на дату проведения президентских выборов достиг 40 лет и более. 5. Все вопросы, касающиеся президентских выборов, регулируются законом.
Статья 68
1. Выборы нового Президента проводятся в период от 70 до 40 дней до истечения срока полномочий действующего Президента. 2. В случае, если пост Президента становится вакантным, или в случае смерти избранного Президента, или если по решению суда либо по какой-либо другой причине Президент объявляется недееспособным, то его преемник должен быть избран в течение 60 дней.
Статья 69
Во время инаугурации Президент приносит следующую присягу: " Торжественно клянусь перед народом, что, соблюдая Конституцию, защищая государство, стремясь к мирному объединению Родины, обеспечивая свободу и благополучие народа и развивая национальную культуру, буду честно выполнять обязанности Президента".
Статья 70
Срок полномочий Президента составляет пять лет, Президент не может быть переизбран на повторный срок.
Статья 71
Если пост Президента вакантен или Президент не может по какой-либо причине исполнять свои обязанности, то его полномочия возлагаются на Премьер-министра или членов Государственного совета в порядке приоритета в соответствии с законом.
Статья 72
Президент, если сочтет необходимым, может вынести на референдум важные политические вопросы, касающиеся внешней политики, национальной обороны, объединения, и другие вопросы, затрагивающие судьбу нации.
Статья 73
Президент заключает и ратифицирует договоры, аккредитует, принимает и отзывает дипломатических представителей, объявляет войну и заключает мир.
Статья 74
1. Президент является Верховным главнокомандующим вооруженными силами согласно положениям, предусмотренным Конституцией и законами. 2. Структура и порядок формирования вооруженных сил определяются законом.
Статья 75
Президент издает президентские декреты по вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствии с законом, а также по вопросам, необходимым для введения в действие законов.
Статья 76
1. В случае возникновения внутренних беспорядков, внешней угрозы, природных катастроф или тяжелых финансовых и экономических кризисов Президент имеет право предпринимать необходимые финансовые и экономические меры или принимать указы, имеющие силу закона, но только в том случае, если это безотлагательно необходимо в интересах национальной безопасности или общественного спокойствия и порядка или когда невозможен созыв Национального собрания. 2. В случае серьезной угрозы национальной безопасности Президент может принимать указы, имеющие силу закона, но только в том случае, если это необходимо для сохранения единства нации и если невозможен созыв Национального собрания. 3. В случае принятия мер или издания указов в соответствии с параграфами 1 и 2 Президент должен незамедлительно проинформировать об этом Национальное собрание и получить его одобрение. 4. Если такое одобрение не будет получено, то подобные действия или указы утрачивают свою силу, а законы, которые были изменены или отменены этими указами, восстанавливают свою юридическую силу с момента, когда данные указы не получили одобрения со стороны Национального собрания. 5. Президент обязан безотлагательно проинформировать народ о развитии событий в соответствии с параграфами 3 и 4.
Статья 77
1. Президент объявляет в соответствии с законом военное положение в случае военной необходимости, или угрозы общественной безопасности, или мобилизации вооруженных сил в период войны, вооруженного конфликта или аналогичных чрезвычайных ситуаций. 2. Военное положение может быть двух видов: чрезвычайное военное положение и превентивное военное положение. 3. В условиях чрезвычайного военного положения могут быть приняты в соответствии с законом специальные меры в отношении порядка выдачи судебных приказов, свободы слова, печати, собраний и ассоциаций, а также исполнительной и судебной власти. 4. В случае объявления Президентом военного положения он должен незамедлительно проинформировать об этом Национальное собрание. 5. Президент должен подчиниться требованию Национального собрания об отмене военного положения, если такое решение принято совпадающим большинством голосов от общего числа членов Национального собрания.
Статья 78
Президент назначает на должность и освобождает от должности государственных должностных лиц в соответствии с Конституцией и законом.
Статья 79
1. Президент обладает правом помилования, смягчения приговора или реабилитации в соответствии с законом. 2. Для объявления всеобщей амнистии Президент должен получить согласие Национального собрания. 3. Вопросы, касающиеся помилования, смягчения наказания или реабилитации, регулируются законом.
Статья 80
Президент присуждает знаки отличия и другие награды в соответствии с законом.
Статья 81
Президент может присутствовать на заседании Национального собрания и обращаться к нему, а также выражать свое мнение в форме письменного послания.
Статья 82
Акты Президента, имеющие подзаконный характер, должны быть в письменной форме и иметь вторую подпись Премьер-министра или соответствующего члена Государственного совета. Аналогичное положение относится и к военным вопросам.
Статья 83
Президент не может одновременно занимать пост Премьер-министра, члена Государственного совета, главы исполнительного министерства или другие должности.
Статья 84
Президент не может быть обвинен в совершении уголовного преступления в период осуществления им своих полномочий, кроме как в случае мятежа или измены.
Статья 85
Вопросы, касающиеся статуса и привилегий бывшего Президента, регулируются законом.
Раздел 2
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
Подраздел 1. ПРЕМЬЕР-МИНИСТР И ЧЛЕНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА
Статья 86
1. Премьер-министр назначается Президентом с согласия Национального собрания. 2. Премьер-министр оказывает помощь Президенту и руководит исполнительными министерствами в соответствии с указами Президента. 3. Военнослужащий не может быть назначен Премьер-министром до тех пор, пока он находится на действительной военной службе.
Статья 87
1. Члены Государственного совета назначаются Президентом по предложению Премьер-министра. 2. Члены Государственного совета помогают Президенту в ведении государственных дел и как члены Государственного совета участвуют в обсуждении государственных вопросов. 3. Премьер-министр может рекомендовать Президенту отстранить от должности члена Государственного совета. 4. Военнослужащий, находящийся на действительной военной службе, не может быть назначен членом Государственного совета.
Подраздел 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ
Статья 88
1. Государственный совет прорабатывает важные политические вопросы, относящиеся к ведению Правительства. 2. Государственный совет состоит из Президента, Премьер-министра и других членов, число которых должно быть не менее 15 и не более 30 человек. 3. Президент является председателем Государственного совета, а Премьер-министр - заместителем председателя.
Статья 89
К ведению Государственного совета относится проработка таких вопросов, как: 1) основные планы государственной деятельности и политика Правительства; 2) объявление войны, заключение мира и другие важные вопросы внешней политики; 3) проекты поправок в Конституцию, предложения об общенациональных референдумах, международные договоры, проекты законов и указов Президента; 4) важнейшие финансовые вопросы: проекты государственного бюджета, создание фондов, вопросы распоряжения государственной собственностью, заключение договоров, связанных с финансовыми обязательствами государства, и другие важные финансовые вопросы; 5) чрезвычайные указы Президента, чрезвычайные или экономические меры или указы Президента, объявление или отмена военного положения; 6) важные военные вопросы; 7) вопросы, касающиеся требований созыва чрезвычайной сессии Национального собрания; 8) присуждение наград; 9) объявление амнистии, смягчение приговора или реабилитация; 10) распределение полномочий между исполнительными министерствами; 11) основные планы, касающиеся предоставления полномочий внутри Правительства; 12) оценка и анализ управления государственными делами; 13) определение и координация основных направлений деятельности каждого исполнительного министерства; 14) роспуск политических партий; 15) рассмотрение петиций, касающихся деятельности исполнительных органов; 16) назначение Генерального прокурора, председателя Объединенного комитета начальников штабов, начальника штаба каждого вида вооруженных сил, ректоров национальных университетов, послов и других должностных лиц и руководителей крупных государственных предприятий в соответствии с законом, а также 17) другие вопросы, предложенные Президентом, Премьер-министром или членами Государственного совета.
Статья 90
1. В целях проведения консультаций по вопросам государственной важности может быть учрежден Консультативный совет старейших государственных деятелей, состоящий из старейших государственных политиков. 2. Последний из экс-президентов становится председателем Консультативного совета старейших государственных деятелей. Однако если последний экс-президент отсутствует, то Президент назначает председателя. 3. Вопросы организации, функций и другие необходимые вопросы, касающиеся Консультативного совета старейших государственных деятелей, определяются законом.
Статья 91
1. Совет национальной безопасности создается с целью консультирования Президента по вопросам выработки внешней, военной и внутренней политики, связанным с проблемами национальной безопасности, до их рассмотрения Государственным советом. 2. Президент председательствует на заседаниях Совета национальной безопасности. 3. Организация, функции и другие необходимые вопросы, касающиеся Совета национальной безопасности, определяются законом.
Статья 92
1. Консультативный совет по вопросам демократии и мирного объединения может быть учрежден с целью консультирования Президента по вопросам выработки политического курса, направленного на мирное объединение страны. 2. Организация, функции и другие необходимые вопросы, касающиеся Консультативного совета по вопросам демократии и мирного объединения, определяются законом.
Статья 93
1. Консультативный совет по вопросам национальной экономики может быть учрежден с целью консультирования Президента по вопросам выработки курса, направленного на развитие национальной экономики. 2. Организация, функции и другие необходимые вопросы, касающиеся Консультативного совета по вопросам национальной экономики, определяются законом.
Подраздел 3. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МИНИСТЕРСТВА
Статья 94
Главы исполнительных министерств назначаются Президентом из числа членов Государственного совета по представлению Премьер-министра.
Статья 95
Премьер-министр или глава исполнительного министерства правомочны в соответствии с полномочиями, предоставленными им законом, указами Президента, или в силу занимаемой должности издавать постановления Премьер-министра или исполнительного министерства по вопросам их компетенции.
Статья 96
Создание, организация и функции каждого исполнительного министерства определяются законом.
Подраздел 4. ПАЛАТА АУДИТА И ИНСПЕКЦИЙ
Статья 97
Палата аудита и инспекций находится в прямом подчинении Президенту и создается с целью проверки и изучения состояния доходов и расходов государства, счетов государства и других определенных законом организаций, а также исполнения служебных обязанностей исполнительными учреждениями и государственными должностными лицами.
Статья 98
1. Палата аудита и инспекций состоит из не менее чем 5 и не более чем 11 членов, включая председателя Палаты. 2. Председатель Палаты назначается Президентом с согласия Национального собрания. Срок пребывания в должности председателя Палаты составляет четыре года, и он может быть назначен повторно только один раз. 3. Члены Палаты назначаются Президентом по представлению председателя Палаты. Срок полномочий членов Палаты составляет четыре года, и они могут быть назначены повторно только один раз.
Статья 99
Палата аудита и инспекций ежегодно проверяет состояние счетов доходов и расходов и докладывает об этом Президенту и Национальному собранию в следующем году.
Статья 100
Структура и функции Палаты аудита и инспекций, квалификация ее членов, списки государственных должностных лиц, подлежащих проверке, определяются законом.
ГЛАВА V. СУДЫ
Статья 101
1. Судебная власть осуществляется судами, состоящими из судей. 2. Судебная система состоит из Верховного суда, который является высшей в государстве судебной инстанцией, и судов различных уровней. 3. Квалификация судей определяется законом.
Статья 102
1. В Верховном суде могут создаваться департаменты. 2. Верховный суд состоит из судей Верховного суда. Однако другие судьи также могут входить в Верховный суд в соответствии с законом. 3. Организация Верховного суда, а также нижестоящих судов определяется законом.
Статья 103
Судьи независимы при осуществлении правосудия, действуют, руководствуясь своей совестью и в соответствии с Конституцией и законом.
Статья 104
1. Верховный судья Верховного суда назначается Президентом с согласия Национального собрания. 2. Судьи Верховного суда назначаются Президентом по представлению Верховного судьи и при одобрении Национальным собранием. 3. Иные судьи, кроме Верховного судьи и судей Верховного суда, назначаются Верховным судьей с согласия Конференции судей Верховного суда.
Статья 105
1. Срок полномочий Верховного судьи составляет шесть лет, и он не может быть назначен на эту должность повторно. 2. Срок полномочий судей Верховного суда составляет шесть лет, и они могут быть вновь назначены на эту должность в соответствии с законом. 3. Сроки полномочий иных судей, кроме Верховного судьи и судей Верховного суда, составляет 10 лет, и они могут быть назначены вновь в соответствии с законом. 4. Предельный возраст пребывания судьи в должности определяется законом.
Статья 106
1. Судья не может быть отстранен от должности, за исключением случаев импичмента, тюремного заключения без исправительных работ по приговору суда или более сурового наказания; его полномочия не могут быть приостановлены, сумма его жалованья не может быть уменьшена, и он не может быть подвергнут другим негативным мерам воздействия, за исключением дисциплинарных мер. 2. В случае неспособности судьи выполнять свои полномочия по причине серьезного психического или физического заболевания он может быть отстранен от должности в соответствии с законом.
Статья 107
1. Если в суде рассматривается вопрос о конституционности закона, то суд должен затребовать решение Конституционного суда, в соответствии с которым он принимает свое решение. 2. Верховный суд правомочен выносить окончательное решение в отношении конституционности и законности административных декретов, правил и действий, если их конституционность и законность рассматриваются в суде. 3. До проведения судебного разбирательства возможна административная апелляция. Административная апелляция должна быть проведена в соответствии с законом и в соответствии с принципами судопроизводства.
Статья 108
Верховный суд правомочен принимать правила, касающиеся процессуальных вопросов и внутренней дисциплины, а также административных вопросов в суде.
Статья 109
Судебные процессы и решения должны быть открытыми для общественности. Однако если судебный процесс представляет угрозу национальной безопасности или может нарушить общественное спокойствие и порядок, или представляет угрозу общественной морали, то процесс может быть закрытым по решению суда.
Статья 110
1. Военные суды создаются в целях осуществления правосудия по военным делам. 2. Верховный суд является окончательной апелляционной инстанцией по отношению к военным судам. 3. Организация и полномочия военных судов определяются законом. 4. Не может быть подана апелляция на решения военных судов, принятые в соответствии с чрезвычайным военным законодательством, в случае совершения преступлений солдатами и вольнонаемными в вооруженных силах, военного шпионажа, а также определенных законом преступлений, совершенных караульными, связанных с поставками опасных пищевых продуктов и напитков, и военнопленными, за исключением смертных приговоров.
ГЛАВА VI. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД
Статья 111
1. В компетенцию Конституционного суда входят следующие вопросы: 1) определение конституционности законов по запросам судов; 2) импичмент; 3) роспуск политических партий; 4) споры о компетенции между государственными организациями, между государственными организациями и местными властями, а также между местными властями; 5) обращения по конституционным вопросам в соответствии с законом. 2. Конституционный суд состоит из девяти членов, имеющих квалификацию судьи, которые назначаются Президентом. 3. Из числа судей, указанных в параграфе 2, трое назначаются из числа лиц, избранных Национальным собранием, и трое назначаются из числа лиц, выдвинутых Верховным судьей Верховного суда. 4. Председатель Конституционного суда назначается Президентом из числа судей Конституционного суда с согласия Национального собрания.
Статья 112
1. Срок полномочий судей Конституционного суда составляет шесть лет, и они могут быть назначены вновь в соответствии с законом. 2. Судьи Конституционного суда не могут состоять в политических партиях или участвовать в политической деятельности. 3. Судья Конституционного суда не может быть лишен своих полномочий, за исключением случаев импичмента, тюремного заключения без принудительных работ или более сурового наказания.
Статья 113
1. Для принятия Конституционным судом решения по вопросам конституционности закона, импичмента, роспуска политической партии или утвердительного решения в отношении обращений по конституционным вопросам необходимо совпадающее число голосов не менее шести судей. 2. Конституционный суд может принимать в рамках закона правила по процедурным вопросам и вопросам внутренней дисциплины, а также правила по административным вопросам. 3. Организация, функции и другие вопросы, касающиеся Конституционного суда, определяются законом.
ГЛАВА VII. ВЫБОРЫ
Статья 114
1. Избирательные комиссии создаются с целью справедливого руководства выборами и референдумом, а также рассмотрения административных дел в отношении политических партий. 2. Национальная избирательная комиссия состоит из трех членов, назначаемых Президентом, трех членов, избранных Национальным собранием, и трех членов, выдвинутых Верховным судьей Верховного суда. Председатель Комиссии избирается из числа ее членов. 3. Срок полномочий членов Комиссии составляет шесть лет. 4. Члены Комиссии не должны состоять в политических партиях или заниматься политической деятельностью. 5. Член Комиссии не может быть отстранен от должности, за исключением случаев импичмента, тюремного заключения без принудительных работ или более сурового наказания. 6. Национальная избирательная комиссия может принять в рамках закона и указов правила, касающиеся проведения выборов, национальных референдумов и административных вопросов, относящихся к деятельности политических партий, а также правила регулирования внутренней дисциплины в соответствии с законом. 7. Организация, функции и другие необходимые вопросы, относящиеся к избирательным комиссиям различных уровней, регулируются законом.
Статья 115
1. Избирательные комиссии различных уровней могут издавать необходимые инструкции для органов управления по административным вопросам, связанным с выборами и национальными референдумами, в частности по составлению списков избирателей. 2. Органы управления обязаны исполнять полученные инструкции.
Статья 116
1. Избирательные комиссии различных уровней руководят избирательными кампаниями в соответствии с законом; равные возможности гарантируются. 2. Если закон не предусматривает иное, то политические партии и кандидаты не несут расходы в связи с выборами.
ГЛАВА VIII. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Статья 117
1. В ведении местной власти находятся вопросы социального обеспечения местного населения, управления собственностью, а также издание положений, касающихся местного самоуправления, в пределах, установленных законами. 2. Виды местных органов власти определяются законом.
Статья 118
1. Местные органы власти должны иметь советы. 2. Структура и полномочия местных советов и порядок избрания их членов, порядок избрания глав местной администрации и другие вопросы, касающиеся формирования и деятельности местной власти, определяются в соответствии с законом.
ГЛАВА IX. ЭКОНОМИКА
Статья 119
1. Экономический порядок в Республике Корея основывается на уважении свободы и творческой инициативы предприятий и отдельных лиц в экономических отношениях. 2. Государство может регулировать и координировать экономические отношения в целях поддержания сбалансированного роста и стабильности национальной экономики для обеспечения справедливого распределения дохода, для предотвращения доминирования рынка и злоупотребления экономической властью, а также для демократизации экономики путем установления гармонии между субъектами экономической деятельности.
Статья 120
1. Лицензии на эксплуатацию, разработку и использование минеральных ресурсов и других важных полезных ископаемых, морских ресурсов, водной энергии, а также сил природы, используемых в экономических целях, могут быть выданы на определенный срок в соответствии с законом. 2. Земля и природные ресурсы охраняются государством, и государство утверждает необходимые планы для их сбалансированной разработки и использования.
Статья 121
1. В аграрной сфере государство стремится к реализации принципа " земля - тому, кто ее обрабатывает". Аренда земли запрещена. 2. Лизинг сельскохозяйственных земель и управление землей по коносаменту с целью повышения производительности сельского хозяйства и обеспечения рационального использования сельскохозяйственных угодий или по причине особых обстоятельств возможны в соответствии с законом.
Статья 122
Государство правомочно в соответствии с законом вводить ограничения и возлагать обязанности, необходимые для эффективного и сбалансированного использования, разработки и сохранения национальных земельных ресурсов, что является основой производственной деятельности и повседневной жизни всех граждан.
Статья 123
1. Государство разрабатывает и претворяет в жизнь план комплексного развития и поддержки фермерских и рыболовецких сообществ с целью защиты и стимулирования сельского хозяйства и рыболовства. 2. Государство обязано стимулировать экономическое развитие регионов с целью обеспечения сбалансированного развития всех регионов. 3. Государство способствует развитию малых и средних предприятий. 4. С целью защиты интересов фермеров и рыбаков государство стремится к стабилизации цен на сельскохозяйственную продукцию и продукцию рыболовства путем принятия мер по сбалансированию спроса и предложения этой продукции и улучшения системы ее продажи и распределения. 5. Государство способствует созданию организаций фермеров, рыбаков и предпринимателей малого и среднего бизнеса, основанных на принципах взаимопомощи, и гарантирует им независимую деятельность и развитие.
Статья 124
Государство гарантирует развитие движения в защиту прав потребителей с целью поощрения здоровой потребительской активности и улучшения качества продукции в соответствии с законом.
Статья 125
Государство стимулирует внешнюю торговлю и может ее регулировать и координировать.
Статья 126
Частные предприятия не могут быть национализированы или переданы в собственность местных властей; государство не может также осуществлять в отношении их управление или контроль, за исключением предусмотренных законом случаев, когда это необходимо для защиты нации или национальной экономики.
Статья 127
1. Государство прилагает все усилия по развитию национальной экономики путем развития науки и техники, информационных и трудовых ресурсов и внедрения инновационных технологий. 2. Государство устанавливает систему национальных стандартов. 3. Президент правомочен учреждать консультативные организации в целях, указанных в параграфе 1.
ГЛАВА X. ПОПРАВКИ В КОНСТИТУЦИЮ
Статья 128
1. Предложения о поправках в Конституцию могут вносить или большинство от общего числа членов Национального собрания, или Президент. 2. Поправки в Конституцию, касающиеся продления срока полномочий или изменений, позволяющих переизбрание Президента, не распространяются на действующего на момент внесения этих поправок Президента.
Статья 129
Предложенные поправки в Конституцию должны быть обнародованы Президентом не менее чем за 20 дней.
Статья 130
1. Национальное собрание принимает решение в отношении предложенных поправок в течение 60 дней со дня их обнародования; для принятия этих поправок Национальным собранием требуется большинство не менее двух третей голосов от общего числа членов Национального собрания. 2. Предложенные поправки в Конституцию должны быть представлены на национальный референдум не позднее чем через 30 дней после принятия Национальным собранием; они должны быть подтверждены не менее чем половиной всех голосов, отданных не менее чем половиной граждан, имеющих право участвовать в выборах членов Национального собрания. 3. Если предложенные поправки в Конституцию получили одобрение, как это предусмотрено параграфом 2, то они становятся окончательными и подлежат немедленной промульгации Президентом.
|