Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Инвестиционное законодательство как источник инвестиционного права
Инвестиционное законодательство как источник инвестиционного права – это основные нормативно-правовые акты, регулирующие инвестиционные правоотношения участников инвестиционного процесса по вложению капитала и получению, распределению прибыли между ними. В связи с тем, что инвестиционное право является комплексной отраслью права, инвестиционное законодательство охватывает целый комплекс нормативно-правовых актов Республики Казахстан. Отдельные виды источников национального инвестиционного законодательства могут быть представлены в следующем виде (см. Таблицу 8). Таблица 7
Таблица 8
ЧАСТЬ 2: ПРАКТИЧЕСКАЯ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. Что такое источники инвестиционного права? 2. Какие виды источников инвестиционного права вы знаете? 3. Что такое договор как источник инвестиционного права? 4. Укажите роль законодательных актов как источников инвестиционного права? 5. Что такое система инвестиционного законодательства? 6. Какова роль международных правовых актов как источников инвестиционного права?
КЕЙС Материалы к кейсу: I. Фабула дела: Согласно материалам дела, компания «ASU» приобрела права на возмещение правительственного долга ТОО «Брег» (ранее называвшегося «Торговый дом «Казахстан»). Долг образовался в 2006 году, в результате поставок ГСМ под гарантию Торгового дома для проведения сельскохозяйственных работ в Акмолинской области. Однако сельхозпредприятия области не сумели вернуть образовавшийся долг (ни зерном, ни топливом), в результате чего «Торговый дом «Казахстан» возместил поставщику ГСМ 977 тонн бензина и 310 тонн дизельного топлива. По сегодняшним ценам стоимость ГСМ составляет $10 млн. 2 сентября 2007 года Верховный суд РК обязал акимат Северо-Казахстанской области (куда на тот период вошла большая часть расформированной Акмолинской области) Комитет госматрезервов РК и министерство энергетики, индустрии и торговли РК «способствовать в возмещении образовавшегося долга в деньгах или натуре». Однако решение Верховного суда исполнено не было. Получив права от ТОО «Брег», швейцарской компании «ASU» в 2006 году подала иск в суд города Лугано на правительство Казахстана. Швейцарский суд иск удовлетворил, обязав правительство РК выплатить долг. В противном случае суд вправе наложить арест на собственность РК за рубежом. Данное решение было передано правительству РК В свою очередь Генеральная прокуратура РК подала протест на решение ВС РК. В своем решении Надзорная коллегия ВС РК поддержала Генпрокуратуру РК. Вопросы к задаче: 1. Правомерно ли обязать Правительство РК выплатить долг согласно кейсу? 2. Можно ли наложить арест на собственность РК за рубежом, в случае положительного решения дела?
II. Нормативно-правовые акты, которыми следует руководствоваться при решении ситуации: Гражданский кодекс Республики Казахстан (Общая часть), принят Верховным Советом Республики Казахстан 27 декабря 1994 года (с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.12.2014 г.); 2. Закон Республики Казахстан от 8 января 2003 года № 373-II «Об инвестициях» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 07.11.2014 г.); 3. Закон Республики Казахстан от 2 июля 2003 года № 461-II «О рынке ценных бумаг» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.12.2014 г.); 4. Закон Республики Казахстан от 25 апреля 2001 года № 178-II «О Банке Развития Казахстана» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 19.03.2014 г.); 5. Закон Республики Казахстан от 18 декабря 2000 года № 126-II «О страховой деятельности» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 28.11.2014 г.); 6. Закон Республики Казахстан от 2 июля 2003 года № 443-II О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О государственном и гарантированном государством заимствовании и долге»; 7. Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 февраля 2012 года № 249 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 15 июня 2009 года № 906 «Об утверждении Правил определения лимита правительственного долга и долга местного исполнительного органа, лимитов предоставления государственных гарантий и поручительств государства» 8. Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 октября 2014 года № 1092 «О проекте Указа Президента Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнения в Указ Президента Республики Казахстан от 26 июня 2013 года № 590 «Об утверждении Концепции новой бюджетной политики Республики Казахстан» и признании утратившим силу Указа Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2006 года № 234 «О Концепции по управлению государственным и валовым внешним долгом». III. Вопросы, на которые следует ответить для разрешения проблемной ситуации: 1. Что произошло в данном случае? Какое право нарушено? 2. На основании каких норм права можно квалифицировать нарушение права? 3. На основании каких нормативных документов возможно осуществить защиту нарушенного права? 4. Кем конкретно нарушено право (персоналии, орган); 5. Что можно (нужно) сделать для восстановления нарушенного права? 6. Каким образом следует это сделать? 7. Какие факты важны, а какие нет? 8. Упущена ли какая-либо информация для дела? Если «ДА», то какая? 9. Какие статьи гражданского кодекса или иных нормативно-правовых актов были применены? И почему?
|