![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сертификация на транспорте
Сертификация - это процедура, посредствам которой третья сторона письменно удостоверяет, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует заданным требованиям. Термин «сертификация» в переводе с латыни – «сделано верно». Из определения следует: - независимость лица или органа, производимого сертификацию («первая» - продавец, «вторая» - покупатель); - продукция (процесс, услуга) должна быть идентифицирована, т.е. проведена процедура посредствам которой установлено ее соответствие заранее сформулированным требованиям, предъявленным к данному виду продукции (в нормативно-технической документации, в информации о продукции). Без установленных требований сертификация не проводится; - письменное подтверждение соответствия заданным требованиям специальным документом, имеющим определенную степень защиты – Сертификатом соответствия. Задачи сертификации. Посредством сертификации потребителю гарантируется, что изделие (услуга) с определенной степенью уверенности (не абсолютной) соответствует требованиям действующих документов, независимо от того, когда, кем и где оно произведено или выполнено. Цели сертификации: - создание условий для деятельности организаций на едином товарном рынке РФ, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле; - защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя); - контроль безопасности продукции (услуги) для окружающей среды, жизни, здоровью и имуществу граждан; - содействие потребителю в компетентном выборе продукции; - содействие экспорту и повышение конкурентоспособности продукции; - подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем. Объектами сертификации на автомобильном транспорте являются: продукция, услуги и иные объекты (процессы, работы, системы качества и т.д.). Продукция (услуги) сертифицируются по разным причинам. Однако среди них следует выделить две основные: Первая – подтверждение безопасности товара для здоровья и жизни человека, его имуществу и окружающей природной среды; Вторая – завоевание рынка, т.е. повышение конкурентоспособности товара (услуги). Первая цель достигается путем проведения обязательной сертификации. Вторая – путем добровольной сертификации. Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, утвержден Постановлением Правительства РФ №1013 от 13.08.1997г. «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ, услуг, подлежащих обязательной сертификации». В связи с изданием Постановления Правительства РФ от 10 февраля 2004г. №72 обязательной сертификации подлежат только товары. Перечень услуг, подлежащих обязательной сертификации утратил силу. Участники сертификации: - Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, находящееся в ведении Министерства промышленности и энергетики РФ; - государственные органы управления, уполномоченные проводить работы по сертификации; - Центральные органы систем сертификации; - местные органы по сертификации; - испытательные лаборатории; - изготовители (продавцы, исполнители) продукции (услуг) Законодательная база сертификации основывается на: - законодательных актах РФ (ФЗ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002г. №184-ФЗ); - международных, межгосударственных стандартах, к которым Россия присоединяется; - государственных стандартах Российской Федерации (ГОСТ Р); - отраслевых стандартах, технических условиях. Система сертификации на автомобильном транспорте представляет собой комплекс систем сертификации однородной продукции и услуг по различным направлениям деятельности. До начала совершения каких-либо действий по перевозке груза перевозчики осуществляют сертификацию своих услуг. На данный момент, до принятия соответствующих технических регламентов, Постановлением Госстандарта России от 21 августа 2003 г. №97 введены Правила функционирования Системы добровольной сертификации услуг. Руководящим органом Системы добровольной сертификации услуг назначена Консультационно-внедренческая фирма «Интерстандарт», а научно-методическим центром Системы добровольной сертификации услуг - Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации (ВНИИС). Правила добровольной сертификации услуг являются основополагающим документом Системы, входящей в качестве подсистемы в Систему сертификации ГОСТ Р. Правила устанавливают организационную структуру Системы, основные принципы сертификации, а также порядок добровольной сертификации услуг. Руководящий орган Системы - Учреждение «Консультационно-внедренческая фирма «Интерстандарт» (КВФ «Интерстандарт») выполняет следующие функции: - возглавляет Систему и руководит ее участниками; - определяет центральные органы добровольной сертификации одно - утверждает организационно-методические документы добровольной - организует и координирует деятельность участников Системы; организует и участвует в работах по аккредитации и инспекционному - осуществляет контроль за деятельностью участников Системы; - взаимодействует с руководящими органами других систем сертификации. При необходимости Руководящий орган Системы по представлению центральных органов добровольной сертификации однородных видов услуг создает методические центры добровольной сертификации однородных видов услуг из числа компетентных в данной области научно-исследовательских организаций. Методические центры добровольной сертификации однородных видов услуг осуществляют: - разработку проектов организационно-методических документов добровольной сертификации однородных видов услуг и изменений к ним; - участие в сборе и анализе информации о результатах деятельности по - методическую помощь участникам добровольной сертификации однородных видов услуг.
|