Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Интонационные игры ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1. Музыкальное приветствие. Задачи: - активизировать внимание учащихся в начале занятия; - развивать вокально-интонационные навыки; - формировать творческие способности через элементы импровизации.
После слуховой настройки в тональности педагог вокально здоровается с каждым ребенком. Дети отвечают.
2. «Громко – тихо», «Быстро – медленно», «Певуче – отрывисто» и т.п. Задачи: - формировать умение петь в разных регистрах, темпах, с использованием определенной динамики, штрихов; - развивать музыкальное мышление.
3. «Поющий рояль». Задачи: - развивать музыкальный слух, музыкальную память, музыкальное мышление, вокально-интонационные данные; - заинтересовать предметом.
Каждый ребенок исполняет роль определенной нотки в тональности. Педагог как будто «играет» на рояле, нажимая по очереди все нотки. Сначала по порядку, потом вразброс. Игра проводится в сопровождении инструмента, а в дальнейшем и без него.
4. «Прогулка». Задачи: - формировать ладовый слух; - развивать музыкальную память.
Пение по ручным знакам педагога ступеней – «прогулка» по ступеням. Дети называют ступень или соответствующую ноту в тональности. Варианты игры: - «Прогулка» с паузами – педагог приостанавливает пение, а через некоторое время предлагает найти нужную ступень; - «Прогулка» с элементами двухголосия – один ребенок «держит» тонику.
5. «Потерянные ноты». Задачи: - закрепить знание расположения нот на нотном стане; - разнообразить процесс пения по нотам; - подготовить к написанию диктантов.
Педагог раздает детям заготовку мелодии на 8 тактов, где выставлен скрипичный ключ, знаки при ключе, тактовые черточки. Сверху над каждым тактом написан ритмический рисунок. Самих нот нет. Вместо этого цифры, обозначающие ступени. Нужно определить, какая эта будет нота, и вписать ее в соответствии с ритмическим рисунком. После выполнения письменного задания, мелодия пропевается.
6. «Попугайчик». Задачи: - развивать музыкальный слух; - формировать вокально-интонационные навыки; - совершенствовать память.
Ребенок должен повторить за педагогом какой-либо мелодический оборот.
7. «Упрямый попугайчик». Задачи: - формировать ладовый слух; - развивать музыкальную память.
Ребятам предлагается отвечать на музыкальный вопрос педагога только какой-либо одной, «упрямой» попевкой. Задание постепенно усложняется – у каждого обучающегося свой мелодический ответ, который они по очереди (по руке педагога) воспроизводят.
|