Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Теоретические основы Microsoft Office Excel. Табличный процессор Excel представляет собой прикладное программное обеспечение, предназначенное для работы с электронными таблицами и обработки данных






Табличный процессор Excel представляет собой прикладное программное обеспечение, предназначенное для работы с электронными таблицами и обработки данных, включающее:

· выполнение различных вычислений с использованием функций и формул;

· исследование влияния различных факторов на данные;

· решение задач оптимизации;

· получение выборки данных, удовлетворяющих определенным критериям;

· упорядочивание данных;

· графическое представление данных (построение графиков и диаграмм);

· статистический анализ данных.

 

Рабочее пространство MS Excel 2010 включает в себя Ленту (1) с вкладками (Файл, Главная, Вставка, Разметка страницы, Формулы, Данные, Рецензирование, Вид), Панель быстрого доступа (2), Строку формул (3) и Рабочую книгу (4). Вкладку Файл называют Представление Backstage, в ней можно открывать, сохранять, выводить на печать файлы Excel и управлять ими. Для выхода из Представления Backstage необходимо открыть любую вкладку на Ленте.

 


 
 
 
 
2 LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAAD4BQAAAAA= " adj=", 10719"/>

Следует отметить Группы на Ленте (5) – набор родственных команд, и кнопки запуска диалоговых окон (6) – дополнительные параметры для этой группы.

 

 
 

 

При нажатии кнопки (7) Лента скрывается и освобождается место на экране монитора, можно воспользоваться сочетанием клавиш CTRL+F1. Повторное нажатие опять отобразит Ленту.

 

Задачи и команды:

Задача Вкладка Расположение команд
Создание, открытие, сохранение, печать, предварительный просмотр, защита, отправка и преобразование файлов ФАЙЛ  
Вставка, удаление, форматирование и поиск данных в ячейках, столбцах и строках ГЛАВНАЯ Группы Число, Стили, Ячейки и Редактирование на Ленте
Добавление сводных таблиц, таблиц Excel (списки), диаграмм, гиперссылок, верхних и нижних колонтитулов ВСТАВКА Группы Таблицы, Диаграммы, Ссылки и Текст на Ленте
Установка полей и разрывов страниц, выбор области печати и настройка повторения строк РАЗМЕТКА СТРАНИЦЫ Группы Параметры страницы и Вписать на Ленте
Поиск функций, определение имен и устранение ошибок в формулах ФОРМУЛЫ Группа Библиотека функций, Определенные имена и Зависимости формул, Вычисления на Ленте
Импорт данных, подключение к источнику данных, сортировка, фильтрация, проверка данных, выполнение анализа «что если» ДАННЫЕ Группы Получение внешних данных, Подключения, Сортировка и фильтр, Работа с данными на Ленте
Проверка орфографии, просмотр, исправления и защита книги РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ Группы Правописание, Примечания и Изменения на Ленте
Изменение режима просмотра книги, выбор активной книги, упорядочение окон, закрепление областей и запись макросов ВИД Группы Режимы просмотра книги, Окно и Макросы на Ленте

Для того чтобы изменить начальные установки программы, такие как количество пустых листов, создаваемых в новой книге, шрифт и его размер по умолчанию, необходимо открыть вкладку Файл и выбрать команду Параметры Excel (Общие). Рабочая книга в MS Excel позволяет сохранить разнообразную взаимосвязанную информацию в одном файле на нескольких листах. Для сохранения файла необходимо перейти на вкладку Файл (Excel 2010) и выбрать необходимый формат сохранения документа, задать имя и указать путь.

При добавлении/исключении команд на Панель быстрого доступа нужно выделить команду с помощью курсораи нажать правую клавишу мыши, в появившемся контекстном меню выбрать Добавить … или Удалить …

Набор команд на Ленте настраивается в открытом диалоговом окне Файл → Параметры Excel → Настройка Ленты. Команды добавляются в любую группу, для этого щелкните по выбранной группе на Ленте правой клавишей мыши и выберите команду Настройка Ленты.

Рабочий лист MS Excel представляет собой таблицу и состоит из столбцов и строк.

Столбцы располагаются вертикально, каждый столбец имеет заголовок с уникальной буквой латинского алфавита.

Строки располагаются горизонтально, заголовок строки состоят из уникальной цифры.

Ячейка – пересечение столбца и строки (A1, B4….). После выделения ячейка становится активной, и ее ссылочный адрес отображается в строке формул слева. Можно выделить группу ячеек или область (диапазон ячеек). Для этого, не отпуская левой клавиши мыши, необходимо перетащить мышь до следующей ячейки (например, выделяем А4 и протягиваем до Е8, выделилось 25 ячеек). Теперь можно нажать клавишу CTRL, отпустить левую клавишу мыши, выделить другую ячейку, например В11, а затем перетащить мышь до ячейки D1. Будут выделены две прямоугольные области ячеек.

В ячейку можно вводить информацию в различных форматах (выделить ячейку, нажать правую клавишу мыши, Формат ячеек, выбираем формат вводимой информации) и формулы. При вводе числовой информации происходит автоматическое выравнивание по правому краю. Ввод формулы начинается со знака «=». Формула вводится самостоятельно в строке формул или используется Мастер функций fx. Для ввода даты, дней недели, месяцев и т.д. используется функция Автозаполнение. Необходимо ввести информацию в две соседние ячейки (например, А2 – 9.30, А3 – 10.15), выделить ячейки, а затем поместить указатель мыши на нижний правый угол второй ячейки (А3). Указатель примет вид небольшого черного знака «+». Теперь нажмите и, удерживая левую клавишу мыши, перетащите указатель до необходимой ячейки, отпустите кнопку мыши.

Для объединения ячеек используется вкладка Главная/Выравнивание/Объединить и поместить в центре.

Для профессионального оформления документов используется форматирование ячеек, создание рамок, штриховка и цвет.

При наборе текста из нескольких строк в одной ячейке используется при переходе к следующей строке сочетание клавиш Alt+Enter.

В Excel различают три вида адресации:

· относительная, относительные ссылки

· абсолютная, абсолютные ссылки

· смешанная, смешанные ссылки

Относительная ссылка – это изменяющийся адрес ячейки при копировании и перемещении формулы, например А3, В5, С11.

Абсолютная ссылка всегда указывает на фиксированный адрес ячейки и не изменяется при переносе или копировании формулы, в название столбца и стоки добавляется знак «$», например $A$3, $D$8.

Смешанная ссылка содержит либо абсолютный столбец и относительную строку, либо абсолютную строку и относительный столбец. Например, абсолютная ссылка столбцов – $A1, $B1 и т. д., абсолютная ссылка строки – A$1, B$1 и т.д. При копировании формулы вдоль строк и вдоль столбцов относительная ссылка автоматически изменяется, а абсолютная ссылка не изменяется. Например, при копировании смешанной ссылки из ячейки A2 в ячейку B3, она изменяется с =A$1 на =B$1.

Если Рабочая книга содержит несколько Листов, то им можно дать информативные имена (переименовать) нажав правую клавишу мыши и выбрать Переименование.

Данные из электронных таблиц можно импортировать в СУБД MS Access.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал