![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Червячного редуктора
Для расчета подшипников необходимо знать нагрузки на опоры. Известны составляющие усилия в зацеплении: действующее в вертикальной плоскости – Ft – окружное усилие; действующее в горизонтальной плоскости Fа 2 и Fr 2 – осевое и радиальное усилия. Опорами являются подшипники радиально-упорные конические. В опорах возникают реакции в горизонтальной и в вертикальной плоскости. Схема к расчету показана на рис. 43. Смещение нагрузок в опорах рассчитаны из условия смещения точек приложения радиальных нагрузок, от внешних торцов подшипников, для схемы установки «враспор»:
Для этих подшипников дополнительно выписываем следующие данные: Cr – динамическая грузоподъемность; Y – коэффициент осевой нагрузки; е – коэффициент осевого нагружения. Тихоходный вал вращается с частотой nТ мин–1. Из расчета известны реакции в опорах RС и RД осевая нагрузка Fа 2. Радиальные нагрузки в опорах: Рис. 43. Схема установки подшипников «враспор»
Осевые составляющие от радиальной нагрузки возникают от действия радиальных реакций вследствие наклона контактных линий: Определение осевых реакций. Для нормальной работы радиально-упорных подшипников необходимо, чтобы в каждой опоре осевая сила, нагружающая подшипник, была бы не меньше осевой составляющей от действия радиальных нагрузок, т.е.
Кроме того, должно быть выполнено условие равновесия вала – равенство нулю суммы всех осевых сил, действующих на вал:
Коэффициенты осевой и радиальной нагрузки: Определяем для каждой опоры отношение радиальной и осевой нагрузки и сравнивают с «e». Опора C: если если Такие же реакции выполняют для опоры D. Эквивалентная динамическая нагрузка: Выбрать одно из трех условий: Если Если а) силы, действующие на вал в горизонтальной плоскости; б) эпюра изгибающих моментов в горизонтальной плоскости; в) силы, действующие на вал в вертикальной плоскости; г) эпюра изгибающих моментов в вертикальной плоскости д) суммарная эпюра изгибающих моментов; е) эпюра крутящих моментов. Диаметр буртика: где r – координата фаски подшипника. Диаметр вала под колесом:
Диаметр буртика колеса: где f = 5 – размер фаски колеса. Выходной конец тихоходного вала имеет цилиндрическую или коническую форму и размеры (рис. 44)
Рис. 44. Узел вала червячного колеса (тихоходного) Крышки подшипников Отверстия под подшипники закрывают сквозными ГОСТ 18512-73 и глухими ГОСТ 18511-73 крышками (см. рис. 41), которые выбираются по диаметру наружного кольца подшипника D. В гнездо сквозной крышки устанавливается манжета, которая выбирается по диаметру вала dТ. Под фланец крышки устанавливаются металлические прокладки для регулировки зазора в подшипниках.
|