![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Муфта фрикционная
По форме поверхности трения фрикционные муфты подразделяются на дисковые (с плоской поверхностью), конусные (с конической поверхностью), и цилиндрические (с цилиндрической поверхностью). Наибольшее распространение имеют дисковые муфты. Фрикционные муфты применяют для соединения валов под нагрузкой, когда плавность включения является обязательной. Муфты передают вращающий момент за счет сил трения на рабочих поверхностях дисков (рис. 57). Диски должны обладать высокой износостойкостью, теплостойкостью контактирующих поверхностей. Для уменьшения размеров муфт, силы нажатия и увеличения передаваемого вращающего момента увеличивают число пар трения [20].
Рис. 57. Муфта фрикционная
Условия износостойкости рабочих поверхностей дисков r = где D 1 и D 2 – наружный и внутренний диаметр дисков, мм; z – число пар трения (желательно четное); b =1, 2…1, 5 – коэффициент запаса сцепления. Для передачи больших крутящих моментов требуемое число пар трения z = Dср = Значения коэффициента трения f и допускаемого давления [ r ] выбирают по табл. 34. Таблица 34 Допускаемое давление и коэффициент трения
Примечание. Меньшее значение [ r ] при большем числе поверхностей трения. Усилие необходимое для замыкания дисков муфты Fа=
|