![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинарское занятие
Педагогическая практика Методические рекомендации по разработке лекции и семинарского занятия Общие принципы 1. Лекция и семинарское занятие должны соответствовать учебной программе и тематическому плану данной учебной дисциплины. Магистрант должен ознакомиться с учебно-методическим комплексом, программой и тематическим планом конкретного преподавателя. 2. Лекция и семинарское занятие должны опираться на современную литературу и подходы. 3. Учебный материал должен быть хорошо структурирован и логичен. 4. Изложение учебного материала доступно и ясно. Магистрант должен показать умения изложения письменного и устного материала в доступной форме. Магистрант должен прекрасно ориентироваться и владеть учебным материалом. 5. Магистрант должен показать владение современной литературой и др. источниками информации. 6. Магистрант должен показать хорошие навыки работы с ТСО (презентации, интернет-источники).
Лекция 1. Лекция должна соответствовать учебной программе и тематическому плану курса (оценивает ведущий преподаватель). 2. Лекция должна иметь развернутый план (разделы (пункты плана), подпункты). 3. Объем лекции – 15-20 стр. 4. Структурное оформление литературы (основная учебная, первоисточники, дополнительная литература, интернет источники и др.) 5. В материале лекции магистрант должен показать, что он знает и умеет пользоваться современной литературой, периодической научной печатью, социологическими интернет – ресурсами. 6. К лекции прилагаются слайд-презентации, схемы. Магистрант должен показать умение использовать ТСО.
Семинарское занятие 1. Семинарское занятие должно соответствовать учебной программе и тематическому плану курса (оценивает ведущий преподаватель). 2. Семинарское занятие должно иметь развернутый план (разделы (пункты плана), подпункты). 3. После плана семинарского занятия должна быть представлена тематика докладов и рефератов. Оптимальное количество – 5 – 7 (по 3-4 доклада и реферата). 4. Структурное оформление литературы (основная учебная литература, первоисточники, дополнительная литература, интернет-источники и др.) 5. В разработке семинарского занятия должен присутствовать глоссарий (понятийно-категориальный аппарат). 6. Тестовые, контрольные задания для проверки знаний обучающихся. 7. Логические схемы, таблицы. 8. К разработке семинарского занятия прилагаются слайда-презентации, схемы. Магистрант должен показать умение использовать ТСО.
• Оценка отлично ставится при выполнении абсолютно всех требований. Магистрант показывает свой творческий потенциал и способности к развитию. • Оценка хорошо ставится при выполнении всех требований, но допускает отдельные неточности. • Оценка удовлетворительно ставится при выполнении работы в целом, есть существенные недочеты, не выполнены отдельные пункты требований. • Оценка неудовлетворительно ставится, если магистрант не справился с поставленной задачей
|