Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обосновать целесообразность применения той или иной конструктивной схемы.






Конструктивная система здания в зависимости от расположения несущих стен (опор), воспринимающих нагрузки от перекрытий, может быть с поперечными несущими стенами, продольными и поперечно-продольными. Шаги и пролеты определяются планировочными решениями зданий, применяемыми конструкциями и их несущей способностью. Такие схемы являются наиболее целесообразными при проектировании мало- и многоэтажных жилых домов и их архитектуры, школ, детских садов, яслей, магазинов и других зданий.

Бескаркасную систему образуют вертикальные плоскостные опоры и перекрытия, составляющие жесткие пространственные объемы здания. В основу данной системы положены типовые конструктивные решения кирпичных, крупноблочных и крупнопанельных гражданских зданий. Расстояния между несущими стенами определяют пролет здания. Здания могут быть одно-, двух-, трехпролетными и более, что обусловливается их планировкой. Шаги и пролеты назначают: 2, 4; 2, 7; 3; 3, 3; 3, 6; 4, 2; 4, 8; 5, 1; 5, 7; 6; 7, 2 м. Для однопролетных зданий их принимают до 12 м.

Каркасные системы выполняют из отдельно стоящих вертикальных элементов (стоек или колонн) и горизонтальных (балок, ригелей и прогонов), благодаря которым достигается неизменяемость пространственной структуры и устойчивости зданий. В зависимости от расположения несущих элементов могут быть конструктивные схемы с продольным, поперечным и перекрестным расположением ригелей. Каркасные системы обеспечивают большую свободу планировки. Однако наличие выступающих конструкций каркаса ограничивает область их применения для жилых зданий.

Объемно-блочная конструктивная система предопределяет возведение зданий из объемно-пространственных элементов.

Конструктивные схемы зданий зависят от расстановки стеновых блоков. Комбинированные системы объединяют элементы и сочетания различных конструктивных направлений: каркас и плоскостные элементы; объемные блоки и каркас или плоскостные элементы; каркас и монолитное ядро жесткости и т. п. Конструктивные схемы таких зданий часто нечетко выражены и представляют собой смешанные или частные сочетания тех или иных решений. Область применения различных конструктивных систем и схем при проектировании гражданских зданий достаточно широка.

В кирпичных и крупноблочных домах распространена бескаркасная продольная схема с тремя несущими продольными стенами, а в крупнопанельных зданиях — конструктивная схема с поперечными несущими стенами.
Сравним конструктивные схемы жилых зданий с продольными и поперечными несущими стенами. В домах с наружными продольными несущими стенами последние строят из тяжелых материалов, имеющих надлежащую прочность. Но вследствие того что тяжелые прочные материалы имеют большую теплопроводность, для обеспечения теплозащитных качеств наружной стены приходится ее толщину принимать больше той, которая необходима по требованиям прочности, что приводит к расходу лишнего материала.
При использовании в крупнопанельных зданиях поперечных стен в качестве несущих расход стеновых материалов уменьшается.
так как в этом случае толщину внутренних несущих поперечных стен определяют лишь требованиями прочности, а толщину наружных стен — только условиями теплозащиты. Следовательно, наружные стены можно монтировать из легких малотеплопроводных материалов. Исходя из этого, следует признать, что конструктивная схема крупнопанельных домов с поперечными несущими стенами является весьма перспективной.

 

Выполнить поперечный разрез вместе с фундаментом одноэтажного промышленного здания, оборудованного мостовым краном грузоподъемностью 50 т, пролет 36 м, высота 28 м. Конструкции железобетонные (металлические). На разрезе также показать фундаменты под колонны каркаса и части колонн, расположенных ниже отметки пола.

В качестве основных несущих конструкций покрытия принимаем сегментные раскосные пролетами L1 = 18 м, L2 = 18 м. Плиты покрытия железобетонные предварительно напряженные ребристые 3х6 м.

Рис.1. Поперечный разрез

Колонны крайнего и среднего рядов - сплошные. Привязка координатных осей крайних рядов «250», привязка осей крановых путей λ = 750 мм.

Рис.2. Узлы рамы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал