![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Асинхронные двигатели с глубокими пазами на роторе
Паз такого двигателя имеет форму узкой щели. Ток, протекающий по стержню, создает поток рассеяния Таким образом, ток в стержне вытесняется по направлению к воздушному зазору. Нижняя часть стержня практически не обтекается током и становится нерабочей. В результате уменьшения сечения рабочей части стержней активное сопротивление стержней возрастает, а индуктивное сопротивление падает. Вытеснение тока практически происходит только в той части обмотки ротора, которая расположена в пазах. Поэтому выражения для активного сопротивления обмотки ротора
где Коэффициенты
где
Вид зависимостей Если обмотка ротора выполнена из меди, для которой
то глубина проникновения тока
Следовательно,
Для алюминиевого стержня, принимая
В полученном выражении для x высота паза В рабочем диапазоне (
Согласно этим соотношениям в двигателях с глубокими пазами при
При уменьшении скольжения параметр x также уменьшается. При скольжении 4.10.2. Асинхронные двигатели с двойной На роторе данного двигателя имеются две короткозамкнутых обмотки (рис. 4.22), стержни которых располагаются на разной глубине. Одна обмотка, находящаяся ближе к воздушному зазору, называется пусковой, а другая - рабочей. Обмотки могут быть как литыми, так и паяными. При паяной конструкции пусковая обмотка выполняется из латуни, а рабочая - из меди. Стержни каждой из обмоток замыкаются отдельными кольцами. Пусковая обмотка по сравнению с рабочей имеет
повышенное активное и малое индуктивное сопротивления рассеяния Поскольку обмотки ротора включены параллельно, то ток в них будет распределяться обратно пропорционально полным сопротивлениям:
В начальной стадии пуска
Поскольку В последние годы в мощных асинхронных двигателях используются обмотки со стержнями колбообразного и трапецеидального профиля. На рис. 4.23, для сравнения, представлены механические характеристики двигателей с различной конструкцией роторных обмоток. Двигатели с двойной клеткой и с колбообразными пазами обладают наилучшими пусковыми свойствами (зона, заштрихованная вертикальными линиями). Пусковые свойства двигателей с трапецеидальными и глубокими пазами характеризуются зоной, заштрихованной горизонтальными линиями. Следует, однако, отметить, что улучшение пусковых свойств данных двигателей сопровождается некоторым снижением максимального момента и уменьшением
|