Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные принципы






Образование, которое должны получать ученики

Обязанность духовного учителя ИСККОН заключается в том, чтобы помочь ученикам ясно понимать следующее:

1) Духовный учитель авторитетен на основе своей верности Шриле Прабхупаде. Это так же подразумевает верность приказу Шрилы Прабхупады действовать в его миссии, в ИСККОН.

2) Духовный учитель является членом ИСККОН и, как таковой, ответственен перед коллективной волей руководства ИСККОН, советом GBC.

3) Духовный учитель не получает каких-либо особых прав или преимуществ в использовании ресурсов ИСККОН просто на основании того, что он является духовным учителем. Более того, духовный учитель не должен злоупотреблять своими правами и положением по отношению к ученикам.

4) Ученикам нужно следовать своим руководителям в ИСККОН на основе примера, который устанавливают инициирующие и наставляющие духовные учителя, когда следуют своим руководителям в ИСККОН.

5) В сущности, задача ученика заключается в том, чтобы предаться Кришне через духовного учителя, и это также подразумевает признание и уважение других старших в администрации ИСККОН, помогающих этому ученику в процессе духовного прогресса.

6) Духовно зрелые администраторы могут быть главными шикша-гуру для преданных, которые не являются их инициированными учениками, и инициирующий духовный учитель должен в полной мере поощрять такие отношения.

Поведение гуру

Помимо этого, чтобы проявить уважение к административной линии руководства и содействовать развитию и защите веры администраторов в духовную линию руководства, каждому духовному учителю следует:

1) При первом посещении или даже перед прибытием в храм или проповеднический центр ИСККОН, спросить у местного администратора, как он (духовный учитель) может послужить ятре во время своего визита, а не просто следовать своим планам.

2) Перед планированием поездки в зону или регион, где нет храма или проповеднического центра, сначала спросить зонального представителя GBC, есть ли у местных лидеров планы в отношении этого места или региона, в осуществлении которых он (духовный учитель) может быть полезен.

3) Если есть разногласия по административным решениям, сделать все возможное для сотрудничества с соответствующими руководителями. Если не удается достичь согласия, то духовному учителю следует считаться с мнением соответствующего руководства. При этом у него есть возможность обратиться к вышестоящему руководству, если в этом есть необходимость.

Обязанности администраторов

Ради сотрудничества в ИСККОН, уважения к духовной линии руководства, развития и защиты веры духовных учителей и учеников в административную структуру, всем администраторам следует:

1) Быть восприимчивым к советам инициирующих духовных учителей или других путешествующих проповедников, которые посещают территорию, на которую распространяются полномочия данного администратора. В особенности, относительно вопросов заботы о преданных.

2) Защищать в своих подопечных веру в чистое преданное служение и принцип принятия инициирующего и наставляющих духовных учителей и служения им.

3) Поощрять и поддерживать систему заботы о преданных (такую, как система наставничества, брахманический совет и т.д.) в сфере их административных полномочий.

4) Обучить администраторов в своей линии руководства принципам заботы о преданных.

5) Информировать приезжающих духовных учителей о духовном здоровье и общем благосостоянии их учеников.

6) Воодушевлять приезжих духовных учителей и путешествующих проповедников общаться с теми учениками, которые нуждаются в помощи и будут наиболее восприимчивы к такой помощи. Также следует помогать им в этом процессе.

7) Обеспечить наличие справедливой системы рекомендаций на инициацию, которая бы не допускала необоснованного давления или манипуляций со стороны местной администрации ради достижения административных целей.

Итоги

Чтобы стимулировать процветание в духовной жизни преданных, Шрила Прабхупада создал в ИСККОН административную структуру с четкими линиями руководства. Каждому члену ИСККОН следует уважать эту структуру и научиться работать в ней. Цель административной структуры духовна: содействовать духовному продвижению членов ИСККОН через общение с преданными, возможности для служения и эффективные стратегии проповеди. В то же самое время, ИСККОН подтверждает фундаментальную важность принятия инициации от истинного духовного учителя.

Высший авторитет - это, разумеется, наш Основатель-ачарья Шрила Прабхупада, являющийся инициирующим духовным учителем многих преданных в ИСККОН и главным наставляющим духовным учителем каждого преданного сейчас и в будущем. Также важна роль множества инициирующих и наставляющих духовных учителей, служащих в ИСККОН в настоящее время.

Всем духовным учителям и их ученикам следует, в свою очередь, ценить в нашем обществе роль администраторов, помогающих вести и обучать учеников и поддерживающих материальную базу, которую ИСККОН предоставляет для духовного продвижения учеников. Всем духовным учителям и их ученикам следует работать совместно в рамках административной структуры ИСККОН – как для того, чтобы самим извлечь духовное благо, так и для того, чтобы помочь процветанию Общества.

Этот дух сотрудничества и взаимного уважения является наилучшим способом сохранения единства Общества, удовлетворения Шрилы Прабхупады и расширения миссии санкиртаны.

Находясь в настроении Господа Чайтаньи, Шрила Прабхупада желал, чтобы движение санкиртаны распространилось по всему миру – «в каждом городе и каждой деревне». Он продемонстрировал это желание своими постоянными путешествиями, письменными трудами и проповедью. Он просил своих учеников повсеместно открывать центры, распространять его книги, прасад, организовывать привлекательные фестивали и т.д. Шрила Прабхупада желал, чтобы ИСККОН продолжал расширяться и восходил, как благословенная луна милости Господа Чайтаньи.

Именно для этой цели Шрила Прабхупада основал ИСККОН как духовную организацию с административной структурой. Цель этой структуры – поддержать стандарты, которые он установил, предоставить преданным прибежище и духовную поддержку, а также поддержать и расширить миссию санкиртаны. Чтобы удовлетворить Шрилу Прабхупаду, донося милость Шри Шри Гаура-Нитай до обусловленных душ, всем в ИСККОН – духовным учителям, ученикам и администраторам – следует действовать в этой структуре в духе сотрудничества.

Приложение № 2. Документ «Direction of Menegament».

УКАЗАНИЕ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ

Я, нижеподписавшийся, А.Ч. Бхактиведанта Свами, ученик Ом Вишнупада Парамахамсы 108 Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Махараджа Прабхупады, прибыл в Соединенные Штаты в 18 сентября 1965 года с целью основать Движение Сознания Кришны. В течение одного года у меня не было места жительства. Я путешествовал по многим местам этой страны. Затем в июле 1966 года я зарегистрировал Общество под названием International Society for Krishna Consciousness (сокращенно ISKCON) и в соответствующем стиле. Юристом был г-н Дж. Голдсмит. Постепенно Общество развивалось, и одно за другим были открыты отделения. В настоящее время у нас есть тридцать четыре (34) отделения, перечисленные ниже:

▪ Амстердам, Голландия

▪ Атланта, шт. Джорджия 1476 Oxford Rd. N.E. 30322

▪ Балтимор, шт. Мэриленд 1300 N. Calvert St.

▪ Беркли, шт. Калифорния 2710 Durant Avenue 94704

▪ Берлин, Западная Германия

▪ Бостон, шт. Массачусетс 40 N. Beacon St. 02134

▪ Боулдер, шт. Колорадо 623 Concord St.

▪ Буффало, шт. Нью-Йорк 40 Englewood Ave. 14214

▪ Чикаго, шт. Иллинойс 2210 N. Halstead St.

▪ Колумбус, шт. Огайо 318 East 20th Ave. 43201

▪ Детройт, шт. Мичиган 74 West Forest St. 48201

▪ Эдинбург, Шотландия, Великобритания

▪ Гамбург, Западная Германия 2000 Hamburg 6, Bartelstrasse 65

▪ Гонолулу, шт. Гавайи 2016 McKinley St. 96822

▪ Лагуна Бич, шт. Калифорния 130 Woodland Drive 92651

▪ Лондон, Англия 7 Bury Place, Bloomsbury, W.C. 1

▪ Лос-Анджелес, шт. Калифорния 3764 Watseka Ave. 90034

▪ Монреаль, Канада 3720 Park Ave.

▪ Нью-Врндавана, Зап. Вирджиния RD 3 Moundsville 26041

▪ Нью-Йорк Сити, шт. Нью-Йорк 61 Second Ave. 10003

▪ Париж, Франция c/o Serge Elbeze, BO 113 Paris 14

▪ Филадельфия, шт. Пенсильвания 416 South 10th St. 19147

▪ Провинстаун, шт. Массачусетс 104 Bradford St.

▪ Сан-Диего, шт. Калифорния 3689 Park Blvd.

▪ Сан-Франциско, шт. Калифорния 618 Frederick St. 94117

▪ Сан-Хосе, шт. Калифорния 70 Hawthorne Way

▪ Санта-Барбара, шт. Калифорния 6654 del Playa, Goleta 93017

▪ Сиэтл, шт. Вашингтон 5516 Roosevelt Way N.E. 98105

▪ Сент-Луис, шт. Миссури 4544 LaClede Ave. 63110

▪ Сидней, Австралия 298 Birrell St. Bondi, N.S.W. 2026

▪ Токио, Япония 6-16, 2 Chome Ohhashi, Meguro-Ku

▪ Торонто, Австралия 40 Beverly St., Ontario

▪ Ванкувер, Канада 260 Raymur St., No. 305, B.C.

▪ Вашингтон, округ Колумбия 2015 Q Street N.W. 20009

Поскольку границы нашей деятельности расширяются, я считаю нужным создать Руководящий совет общества, в дальнейшем именуемый GBC. Я старею, мне уже 75, и в любую минуту могу уйти из жизни, поэтому я считаю необходимым дать своим ученикам указания, касающиеся того, как управлять всей организацией. Они уже управляют отдельными центрами, во главе которых стоят президент, секретарь и казначей, и, по моему мнению, неплохо справляются с этим. Однако мы хотим улучшить управление храмами, повысить уровень проповеди сознания Кришны, увеличить распространение книг и журналов, открывать новые центры и должным образом обучать преданных. Поэтому я и решил остановиться на названных принципах управления в надежде, что мои возлюбленные ученики милостиво примут их.

В 1970 году во время фестиваля Ратха-ятра в Сан- Франциско было проведено собрание, на котором присутствовали многие президенты центров. На собрании было решено создать специальный комитет, который разработает конституцию, и я принял это решение во внимание. Моим долгом было по своему усмотрению назначать первоначально двенадцать (12) человек из числа моих учеников, и я делаю это сейчас. Список их имен:

1. Шриман Рупануга дас Адхикари

2. Шриман Бхагаван дас Адхикари

3. Шриман Шьямасундара дас Адхикари

4. Шриман Сатсварупа дас Адхикари

5. Шриман Карандхара дас Адхикари

6. Шриман Хансадутта дас Адхикари

7. Шриман Тамала Кршна дас Адхикари

8. Шриман Судама дас Адхикари

9. Шриман Бали Мардан дас Брахмачари

10. Шриман Джагадиша дас Адхикари

11. Шриман Хаягрива дас Адхикари

12. Шриман Кришна дас Адхикари

Отныне эти лица являются моими непосредственными представителями. Пока я жив, они будут действовать как мои зональные секретари, а после моей смерти будут называться Исполнителями.

Я уже посвятил в Санньясу (отреченный уклад жизни) некоторых из своих учеников, и в этой связи им также даны очень важные обязанности. Санньяси будут путешествовать по нашим центрам с целью проповеди людям и просвещения членов центра для их духовного развития. Санньяси будут предлагать открывать в подходящих местах новые центры, а GBC будет принимать необходимые меры.

GBC будет исполнять следующие функции, определенные специальным комитетом:

ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РУКОВОДЯЩЕГО СОВЕТА

" Цель Руководящего совета – действовать в качестве инструмента для исполнения Воли Его Божественной Милости. Кроме того:

1. GBC будет следить за всей деятельностью и управлением ISKCON, получая указания от Шрилы Прабхупады, и Его Божественная Милость имеет право давать окончательное одобрение по всем вопросам.

2. Его Божественная Милость выберет 12 первых членов GBC. В последующие годы состав GBC будет избираться голосованием всех президентов храмов, которые будут избирать 8 преданных из списка всех президентов храмов, в который может быть включен любой секретарь, отвечающий за храм. Те 8 президентов, которые получат максимальное число голосов, станут членами нового состава GBC до следующих выборов. Шрила Прабхупада по своему выбору будет указывать, какие четыре члена GBC будут оставаться на следующий срок. В случае отсутствия Шрилы Прабхупады, члены GBC, чей срок заканчивается, будут решать, кто эти четверо, которые продолжат исполнять обязанности членов GBC.

3. Члены Руководящего совета будут служить в течение 3 лет. В конце этого срока они могут быть переизбраны.

4. Председатель совета будет избираться членами GBC на каждом заседании. У него не будет права вето, однако в случае разделения голосов поровну, его голос будет решающим. Это же будет относиться и к голосованию по почте в промежутках между регулярными заседаниями GBC.

5. В течение года каждый из членов GBC будет оставаться с Его Божественной Милостью в течение одного месяца, информируя других членов совета о наставлениях Его Божественной Милости.

6. Основная задача GBC – организовывать открытие новых храмов и поддерживать уже существующие.

7. Члены GBC будут давать советы по вопросам покупки недвижимости, которая должна регистрироваться на имя ISKCON, INC. (Грузовые автомобили или иные транспортные средства будут покупаться на имя местного президента).

8. Отстранение президента храма от занимаемой должности по решению GBC требует одобрения со стороны членов соответствующего храма.

9. Сфера полномочий GBC не распространяется на издание рукописей. Этим будет заниматься отдельный совет. Прибыль должна будет возвращаться Шриле Прабхупаде".

Что касается моих книг, я создаю другой совет управляющих под названием BHAKTIVEDANTA BOOK TRUST. Члены этого совета также являются членами GBC, но их должностные обязанности не зависят от GBC.

Издательство " ISKCON-Пресс" было создано мной для исключительного издания моих книг и литературы, и эту деятельность следует продолжать таким же образом.

Во время моего отсутствия никто не будет жить в моих комнатах.

А.Ч. Бхактиведанта Свами (подпись)

Дата: 28 июля 1970 г. Заверено подписями:

(Роберт Ф. Коренс) Рупануга дас Адхикари, (Уильям Р. Эрлихмэн) Бхагаван дас Адхикари (Келли Джиффорд Смит) Карандхара дас Адхикари Дата: 28 июля 1970 г.

Всемирный центр ISKCON 3764 Уотсека Авеню

Лос-Анджелес, Калифорния 90034

Приложение № 3. Письмо Карандхаре 22 декабря 1972 года, Бомбей.

«...Что касается твоей идеи о корпоративном статусе, налогах, централизации управления храмами, бухгалтерском учете, кредитах, о которой мне рассказал Джаятиртхи, я ее не одобряю. Не надо ничего централизовывать, пусть каждый храм остается самостоятельным и независимым. С самого начала я хотел, чтобы они были такими, почему ты хочешь все изменить? Однажды ты уже высказывал подобную мысль на заседании Джи-Би-Си, и если бы я не вмешался, ты бы все погубил. Оставь свои глупые идеи об объединении храмов в одну большую корпорацию, о централизации и кредитах. Я хотел, чтобы только издание и распространение книг было централизованным, и эту задачу возложил на тебя и Бали Мардана, что же касается управления храмами, пусть этим занимаются на местах. В храмах должен быть налажен бухгал- терский учет в соответствии с местными законами, но это уже их забота, а не твоя.

Движение сознания Кришны предназначено для того, чтобы развивать в людях способность самостоятельно мыслить и действовать в любой области знания и практической деятельности, а не для того, чтобы разводить бюрократию. Бюрократия все разрушит. В нашем Обществе всегда должно быть место для личной инициативы, самостоятельных действий и ответственности, для духа соревнования. Если же один человек подчинит себе всё и станет распределять кредиты между храмами, те перестанут что бы то ни было делать, а будут лишь приходить к нему и выпрашивать подачки. Этого не должно быть.

Неважно, что в каждом штате придется регистрировать свой центр и для каждого из них получать налоговый сертификат. Преданные научатся это делать, станут ответственными и надежными.

Я пришел к выводу, что преданные, особенно в твоей стране, теряют воодушевление распространять сознание Кришны; иначе, почему ко мне приходит так много писем с жалобами? Это плохой знак. Ознакомившись с этими письмами, я пришел к заключению, что преданные не следуют регулирующим принципам и теряют из-за этого воодушевление, в этом вся беда. Даже если человек в начале следует этим принципам механически, со временем, благодаря лекциям, он осознает благо, которое они несут, и у него появится естественное влечение к преданному служению.

Спонтанное любовное преданное служение – не такая простая вещь. Но, если преданный строго придерживается правил и предписаний - просыпается рано поутру, повторяет шестнадцать кругов, мантру гаятри, соблюдает чистоту – тогда его воодушевление будет расти и, если он будет целеустремлен и терпелив, придет время, когда он поднимется на этот уровень, и его жизнь увенчается успехом. Все это я объяснил в «Нектаре преданности».

Я пришел к выводу, что руководители и сами не следуют упомянутым принципам строго, и не заботятся о том, чтобы им следовали рядовые преданные. Вы должны исправиться. Пусть каждый центр сохраняет самостоятельность, и пусть президент храма и его помощники соблюдают регулирующие принципы и следят за тем, чтобы их подопечные тоже их соблюдали, объясняя им, почему такая тапасья необходима. Что касается членов Джи-Би-Си и санньяси, они должны путешествовать и следить за тем, чтобы руководители храмов следовали правилам и предписаниям. Если кто-то отошел от стандартов, они должны поправить его и дать необходимые советы. В случае, если они обнаружат какие-то серьезные нарушения, я сам займусь их устранением.

Конечно, не стоит ожидать от людей, которые только познакомились с сознанием Кришны, что они тоже будут неуклонно следовать этим правилам. Не призывайте их переехать жить в храм, потому что живущие в храме преданные обязаны неуклонно выполнять все рекомендуемые предписания. Если новички поселятся в храме и преданные станут заставлять их соблюдать все принципы, они будут разочарованы. Пусть они на первых порах живут дома и приходят в храм на лекции. Потом, убедившись в том, что принимать аскезы нужно, они сами захотят жить с нами и строго следовать садхане. Отказаться сразу от всех плохих привычек, свойственных людям вашей страны, очень трудно, в этом случае важна постепенность – сначала обучите их и объясните, как нужно повторять святые имена. Нет смысла приглашать в храм много новых людей, если спустя какое-то время они все равно уйдут, потому что их слишком рано убеждали следовать правилам и предписаниям. Пусть лучше в наших храмах будет хоть и мало преданных, но они будут искренними, чем много притворщиков.

Придерживаться регулирующих принципов должны все преданные. В противном случае их воодушевление истощится, они потеряют покой, снова станут думать о сексе, и у вас возникнет множество проблем. Налицо признаки, указывающие на то, что вы забыли о сути. Суть состоит в том, чтобы делать что-то для Кришны, не важно, что. Это дарует преданному удовлетворение и воодушевляет его. Такой преданный будет следовать регулирующим принципам с легкостью, потому что это – его обязанность. Придерживаясь этих правил, он вскоре поймет, что они приносят ему счастье.

У нашего Общества будет светлое будущее в том случае, если все руководители с вниманием будут следить за тем, чтобы преданные старательно соблюдали принципы, повторяли шестнадцать кругов, просыпались до четырех утра, посещали мангала-арати. Однако не следует уничтожать дух воодушевленного, добровольного, индивидуального, спонтанного служения. Руководители должны создавать здоровую атмосферу, которая пробуждала бы в преданных добровольное желание бороться, преодолевать трудности, совершать усилия и с любовью посвящать их Кришне. Но где взять столько хороших руководителей? Ими должны стать вы.

Не следует стремиться к уютной жизни, становясь самодовольными и ленивыми. В сознании Кришны мы должны совершать добровольную тапасью, строго соблюдая регулирующие принципы. Мы должны преодолевать трудности, бороться – так мы сможем добиться больших успехов в проповеди и сохранить в Обществе духовное здоровье...

Приложение № 4. “Выполнение наставлений Шрилы Прабхупады”. Совет Джи-би-си – как высший руководящий орган ИСККОН

Введение

Начало этого документа переносит нас во Вриндаван в ранние 60 -е. Мы видим Шрилу Прабхупаду, сидящего в одиночестве в своей комнате в храме Радха-Дамодары. Он обращается к самадхи Шрилы Рупы Госвами и размышляет о состоянии Миссии своего Духовного Учителя: какой бы она была, если бы его гуру-махараджа был здесь; какой она задумывалась, и о печальном состоянии, в котором она оказалась сейчас. Позже он напишет в Чайтанья Чаритамрите:

“Бхактисидханта Сарасвати Тхакур, в момент своего ухода, призвал всех своих последователей создать административный совет и совместно руководить проповеднической деятельностью. Несмотря на наставления Духовного Учителя сформировать руководящий орган и совместно осуществлять проповедническую деятельность Гаудия Матха, две неуполномоченные группировки начали судебный процесс, который продолжается до сих пор, спустя уже 40 лет, без какого либо вынесенного решения.» Ади Лила 12.8/ выдержка

Шрила Прабхупада испытывал сильную боль, размышляя над тем, как прежде мощная Миссия его духовного Учителя была подорвана духом противоборства, личными амбициями, отвлеченностью на материальные удобства и недостатком духа сотрудничества. Согласно его анализу ситуации, ключевой причиной краха объединенных усилий Гаудиа Матха стала неспособность следовать наставлениям своего Духовного Учителя. За день до того, как он оставил этот мир, Шрила Бхактисидханта Сарасвати Тхакур дал наставления своим ученикам:

“Создайте правящий орган из 10-12 человек для управления проповеднической деятельностью”, 31 декабря, 1936 Научно-исследовательский Институт Бхактиведанты / дневник Шрилы Бхактисидханты Сарасвати Тхакура.

Шрила Прабхупала также размышлял о выполнении наставлений, данных ему его Духовным Учителем: распространить послание Чайтаньи Махапрабху на Запад. Он предвидел, как Миссия его Духовного Учителя обретет новое дыхание и мощь, охватывая весь мир, неся Милость Господа Чайтаньи в каждый город и деревню.

Вот как он говорил мистеру Рубену - одному из первых знакомых Шрилы Прабхупады с первых дней его пребывания в Нью – Йорке:

«Мистер Рубен: “Кажется, будто он знал, что у него будут храмы, полные преданных. Он мог устремить куда-то свой взгляд и сказать «я не бедный человек, я богатый. Есть храмы и книги, они уже существуют, они здесь, и только время отделяет нас от них»». Декабрь, 1965 / Лиламрита / том 2, глава 15

Он даже напечатал на своей визитной карточке, когда жил и давал лекции в наемной комнатушке на чердаке на Бауэри: “Центры по всему миру”.

В сердце Шрилы Прабхупады в форме семени были все перспективы Миссии Шрилы Бхактисидханты Сарасвати Тхакура. Постепенно, благодаря своим неустанным усилиям на протяжении последующих лет, Шрила Прабхупада придал этим желаниям гуру форму и действие. Он создал ИСККОН как механизм для издания и распространения книг, всеохватывающей харинамы, демонстрации диорамм, изысканного поклонения Божествам, пышной раздачи прасада, фермерских общин, ярких общественных фестивалей, отважной проповеди, привлекающей внимание общественности к самой ее сути и нашей цели в ней.

Мечта Шрилы Прабхупады - олицетворение мечты его собственного духовного учителя, была связана с живым (вибрирующим) обществом, со многими сильными личностями, которые все вместе действуют под крышей единой организации. Шрила Прабхупада долго и старательно размышлял о том, как сохранить это новое общество объединенным. Как в будущем, когда появится много сильных преданных со своими бесчисленными проектами, удержать их всех под одной крышей? Как избежать духа противоборства и взглядов отдельных ачарий, которые так погубили Гаудиа Матх? Как иметь прочную и, вместе с тем, гибкую структуру, которая позволяет быть единству в различии?

Решение Шрилы Прабхупады было таким же, как и решение его Гуру-Махараджа: создать административный совет, который бы стоял во главе всего ИСККОН.

Далее последует история внедрения Шрилой Прабхупадой принципов GBC, а также, как он предполагал, обозначение границ и масштабов, которые они будут иметь.

Шрила Прабхупада внедряет принципы GBC

С самого начала Шрила Прабхупада задумывался о внедрении управляющего совета, который бы помогал курировать его Общество:

“Моя идея заключается в том, что должен существовать один центральный орган доверенных лиц для управления всеми другими центрами…”, - письмо Киртананде и Хаягриве, 23 Августа, 1968.

“В будущем мы сможем сформировать центральный административный совет для всей организации”, - письмо Тамалу Кришне, 18 октября, 1969.

«Вы спросили о руководстве нашим Обществом, и принцип таков: управление должно осуществляться таким образом, чтобы люди не могли отделяться. Это первая задача руководства. Я уже объяснял этот вопрос тебе и Тамалу, так что воплощайте это, советуясь друг с другом, постепенно подходя к общему управляющему совету, который бы управлял всеми делами», - письмо Брахмананде, 28 октября, 1969.

«Я думаю, мы должны иметь центральный административный совет, который бы занимался всеми важными вопросами», - письмо Брахмананде, 19 июня, 1970.

Во время проведения Ратха-Ятры в июле 1970 года в Сан-Франциско по требованию Шрилы Прабхупады президенты американских храмов провели организационное совещание.

 

«Шрила Прабхупада попросил многих президентов храмов, собравшихся на Ратха-Ятру, встретиться и обсудить формирование административного совета, который бы управлял ИСККОН. Преданные встретились и позже сообщили, что, по их мнению, только одного из них следует избрать на должность Исполняющего Обязанности Представителя chief representative» Лиламрита / том 4, глава 31.

“Они не поняли. Сила должна быть в группе, — сказал Шрила Прабхупада, — а не в одной отдельной личности». Так как он уже являлся Ачарьей-Основателем ИСККОН, то какова была потребность еще для одного отдельного лидера?», - Лиламрита / том 4, глава 31.

В ответ Шрила Прабхупада составил документ под названием «Инструкции по Управлению» («Direction of Menegament»).

После представления краткой истории о своей деятельности со времени прибытия в Америку, а также списка существующих на тот момент храмов, “Инструкция по Управлению” гласит:

“Поскольку мы расширили масштаб нашей деятельности, сейчас я думаю, следует учредить Совет по управлению Обществом (далее GBC). Я старею, мне 75 лет, поэтому в любое время я могу уйти со сцены. Следовательно, я думаю, необходимо дать наставления моим ученикам относительно управления всей организацией».

Шрила Прабхупада продолжил называть имена двенадцати своих старших учеников, заявляя:

“Теперь эти личности считаются моими прямыми представителями. Когда меня нет, они будут действовать в качестве моих региональных секретарей, и после моей смерти они станут Исполнителями моей воли»

Уточняя их обязанности, первый пункт гласит:

" Цель Совета по Управлению Обществом - действовать в качестве инструмента по выполнению Наставлений Его Божественной Милости. И в дальнейшем GBC будет контролировать деятельность и управление ИСККОН согласно указаниям Шрилы Прабхупады, а Его Божественная Милость имеет право окончательного голоса во всех вопросах»

Далее в документе описывается процесс избрания членов GBC, а также срок их полномочий. Он был завизирован и подписан 28 июля 1970 года.

Таким образом, продолжая виденье своего Духовного Учителя, Шрила Прабхупада теперь создал собственный Совет по Управлению Обществом ИСККОН - GBC.

Шрила Прабхупада не терял времени, воплощая свою новую систему. Всего 9 дней спустя после подписания “Инструкции по Управлению”, он написал:

«Теперь я основал Совет по Управлению Обществом с целью осуществления управления, обсуждения философских вопросов и рассмотрения личных проблем», письмо Упендре, 6 августа, 1970.

Десять дней спустя он написал:

“Таким образом, сейчас фактическое администрирование будет зависеть от Совета по Управлению Обществом, а саньяси уполномочены вести проповедническую деятельность. Я же хотел бы оставаться на заднем плане (background) и давать некоторые указания», - письмо Бали-мардане, 16 августа, 1970.

Вышеприведенное послание стало устойчивым барабанным боем, так как он обучал своих учеников следованию системе, которую он тогда создавал.

Ближе к концу года Шрила Прабхупада написал лично членам GBC:

“Я получил отчет о собрании GBC в Питсбурге. Я счастлив видеть, что вы все так активны и серьезны в выполнении работы, которую я начал. Теперь я хочу, чтобы вы все — 12 членов — осуществляли управление по всему миру», - письмо Каранадхаре, 30 ноября, 1970

1971год прошел в том же духе: Шрила Прабхупада продолжал обучать всех своих членов GBC, а также последователей по всему миру.

“Это очень хорошо, что вы, члены GBC, встречаетесь и постоянно обсуждаете такие вопросы, как пожизненное членство, распространение книг и т.п. Надежда на будущее прочное положение в обществе нашей миссии зависит от надлежащего менеджмента нашего руководящего органа», - письмо Бхагавану, 16 февраля, 1971.

«Предлагаем, чтобы до 15 сентября здесь прошло собрание GBC. Мы требуем провести такое важное заседание GBC — с целью формулирования правил и предписаний — как все будет функционировать», - письмо Тамалу Кришне, 14 августа, 1971.

Не такой легкий и простой путь

Однако, как показал 1972 год, Шриле Прабхупаде предстоял не такой простой и легкий путь в обучении своих новоиспеченных членов GBC. Как он позже напишет:

“Конечно же, вы - члены GBC, сейчас обучаетесь…”, - письмо Каранадхаре, 15 марта, 1973.

И потребовалось еще много обучения, так как принципы и практика GBC не совпадали. Поскольку президенты храмов неправильно истолковали смысл, который Шрила Прабхупада заложил в их собрание в 1970 году на Ратха-Ятре в Сан-Франциско, несколько членов GBC, не придерживаясь надлежащей процедуры, в марте 1972 года провели заседание в Нью-Йорке. Там они приняли решения, разгневавшие Прабхупаду. Вынужденный вмешаться, Шрила Прабхупада написал:

“Я только что получил одно письмо, описывающее заседание девяти членов GBC в Нью-Йорке, и я телеграфировал Рупануге следующее послание: «Заседание GBC нелегитимно. Мое жесткое неодобрение. Не делайте никаких изменений»».

Заседание GBC оказалось крайне не конституционным, поскольку не все его члены были приглашены или проинформированы. Не были приглашены ни Шьямасундара, ни Судама, ни Кришна дас, ни Тамала Кришна не были приглашены, и меня не поставили в известность… Почему? Вы не можете проводить заседание в составе 8 человек, не пригласив остальных. Семь человек могут составлять кворум, с этим все в порядке, но вы не можете созывать Совет, не уведомив всех членов и меня в том числе, предоставив программу для рассмотрения, как например, темы, которые будут обсуждаться, с какой целью созывается собрание и т.д. К тому же есть переписка для решения таких вопросов, и если возникает крайняя необходимость, можно созвать заседание, но не по своей прихоти, а когда все обдумано и все члены, включая меня, четко уведомлены», - письмо Хамсадуте, 2 апреля 1972.

Шрила Прабхупада временно приостановил деятельность GBC и дал указание своим президентам храмов продолжать действовать автономно: «…до тех пор, пока я тщательно не пересмотрю всю процедуру».

Но, проверив ситуацию еще раз, Шрила Прабхупада оставил принципы GBC неизменными. Спустя несколько месяцев он напишет:

“Сейчас я хочу, чтобы вы все действовали совместно и очень открыто, это наше развитие, а не так, что мы бесконечно должны планировать и писать письма. Мадхудвиша — ответственный GBC за регион южной части Тихого Океана, а это значит, что все должны следовать его указаниям, и все преданные там должны представлять все свои проблемы ему на рассмотрение», - письмо Мадхудвише и Амогхе, 24 августа, 1972.

“Авторитет GBC должен приниматься при любых обстоятельствах, а не так, что вы будете сражаться друг с другом», - письмо Бали-мардане и Пуста Кришне, 18 сентября, 1972.

Шрила Прабхупада подъитожил год:

“Что касается твоего вопроса: «…насколько следует повиноваться и выполнять указания назначенных мною доверенных лиц, таких как GBC и т.п.», - ответ таков, что их нужно выполнять всегда в точности — то, что они говорят. Неужели ты не слышал мое мнение по этому поводу? Почему эти вопросы снова и снова повторяются?», - письмо Джаядхаме, 13 декабря, 1972.

Новый вызов / Только одного духовного руководящего органа еще не достаточно

В 1974 году возникла новая серьезная угроза. Президент храма на Гавайях покинул ИСККОН, продал храм и забрал себе деньги. Также была угроза подобной ситуации в храме в Окленде, Новая Зеландия. Шрила Прабхупада понял, что в некоторых ситуациях его духовного авторитета в лице Ачарьи-Основателя ИСККОН недостаточно, чтобы сохранить имущество, над созданием которого он и его преданные так тяжело трудились.

Шрила Прабхупада отреагировал мгновенно и ввел правовые гарантии, чтобы предотвратить повторение такого снова.

С помощью своего секретаря Шрила Прабхупада связался со всеми храмами и разослал распоряжение, датированное 22 июля 1974 года под названием «Чрезвычайно срочно». Оно гласило, что необходимо было внести поправки «во все регистрационные документы, уставы, корпоративные документы т.п.»

“В особенности следует четко понять, что никто из должностных лиц Общества не может преобретать или продавать недвижимость без специального разрешения на то Его Милости Бхактиведанты Свами Прабхупады, Ачарьи-Основателя ИСККОН»

“Нужен Совет по Управлению Обществом, в который входят доверенные лица, уполномоченные Ачарьем-Основателем Его Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой (соглано документу «Инструкция по Управлению» от 28 июля 1970 года)». «GBC должен действовать в качестве инструмента по выполнению волеизъявления Его Божественной Милости Шрилы Прабхупады».

Крайне важно отметить, что Шрила Прабхупада хотел, чтобы было конкретно указано, что GBC должен выступать в качестве представителя закона, защищая собственность ИСККОН.

Модель Шрилы Прабхупады, в которой он настаивает на необходимости правовой защиты имущества, была подтверждена в наставлениях относительно ИСККОН на Фиджи. 25 ноября 1974 года он написал одному из своих представителей на Фиджи, Субалу Махараджу:

«Что касается твоей регистрации, следует четко указать, что нельзя продавать или закладывать какое-либо имущество без моего специального разрешения»

В продолжение Шрила Прабхупада написал Васудеве дасу:

“Прежде, чем состоится окончательная регистрация, я прошу тебя прислать мне одну копию постановления для нашего Общества — с тем, чтобы я мог окончательно его одобрить. Там должно быть указано мое имя — Ачарья-Основатель А.Ч. Шрила Прабхупада. Мне должно принадлежать контрольное право во всех вопросах», - 29 декабря, 1974.

За несколько месяцев до этого Шрила Прабхупада написал:

“Что касается международного доверительного совета, то мы сейчас расширяемся и нуждаемся в тщательной защите наших интересов. Безусловно, 12 членов GBC обучаются строго под моим руководством с тем, чтобы они крайне внимательно защищали интересы Общества. Всю нашу собственность необходимо хорошо защищать, и я думаю, что в каждом документе следует упоминать мое имя как Ачарьи-Основателя. Особое внимание следует уделить тому, чтобы менеджеры на местах не могли продавать или закладывать какое-либо имущество, как это сделал Гаурасундара. Это могу решать только я», - письмо Бали-мардане, 5 сентября, 1974.

В 1976 Шрила Прабхупада был снова вынужден вмешаться в ситуацию на Фиджи:

«Что касается нашего проекта ИСККОН на Фиджи, то смею сообщить тебе, что мы управляем нашим Движением Сознания Кришны с помощью Совета по Управлению Обществом, GBC. У нас есть около 20 членов GBC, которые следят за делами во всем мире, а GBC подчиняется мне. Президенты храмов, секретари и казначей каждого центра подчиняются GBC. Следовательно, президент храма является подотчетным GBC, а GBC — подотчетно мне. Мы организуем нашу деятельность таким образом»

“Акт на недвижимость должен быть оформлен в пользу «Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, Ачарьи-Основателя Международного Общества Сознания Кришны. Он не может быть передан в пользование какому-либо другому должностному лицу»

«Если ты хочешь считать этот проект проектом ИСККОНа, тогда ты должен действовать в соответствии с директивами GBC, которым тебе следовать не нравится», — письмо Васудеве Дасу, 30 июня, 1976.

Шрила Прабхупада пошел дальше, написав напрямую директору банка Фиджи, давая указания на правах «высшей инстанции в делах ИСККОН», не предоставлять никаких ссуд ИСККОНу Фиджи, если только он не получит на то прямых санкций от Шрилы Прабхупады:

“Относительно ссуды в 80, 000.00 долларов, о которой ходатайствовал Деоджи Пунья от имени ИСККОН, и каких-либо других ссуд от имени ИСККОН: будучи Ачарьей-Основателем и высшей инстанцией в вопросах всего ИСККОН, уведомляю Вас, что до тех пор, пока Вы не получите моего подтверждения, Вы можете отложить решение вопросов займа: пока не получите от меня дальнейших указаний». Господину B. J. Мардоку, 29 июля, 1976.

Благодаря вышеприведенным письмам, становятся четко понятными два пункта. Первый — Шрила Прабхупада определенно хотел лично осуществлять правовой контроль, а второй — он планировал, что GBC будет выступать в качестве его доверенного лица в этом отношении.

Присяга на верность

После шока от продажи Гавайского храма, Шрила Прабхупада продолжил действовать в нескольких направлениях, внедряя законные средства, чтобы предотвратить повторение таких вещей снова. Одним из таких средств стало требование к должностным лицам ИСККОН подписать Присягу на Верность.

Дальше следует разговор с членами GBC в Майяпуре 27 марта 1974 года:

Прабхупада: «Та Присяга о Верности, дополнения, изменения которые ты внес, закончены. Можно его уже напечатать?»

Тамал Кришна: «Эта Присяга о Верности — она так же является юридическим документом, не так ли?

Прабхупада: «Эээ…».

Тамал Кришна: «Она является как юридическим документом, так и духовным».

Прабхупада: «Да».

Прабхупада: «Я думаю, что эту Присягу о Верности должны также подписывать и президенты храмов».

Джаятиртха: «Это хорошо».

Тамал Кришна: «Так же».

Прабхупада: «Ммм?»

Тамал Кришна: «Так же».

Прабхупада: «Да, не только члены, но и президенты».

Следующее было легко. Шрила Прабхупада тщательно обсудил и согласовал формулировку Присяги. Он подтвердил, что она была как «духовным», так и «юридическим» документом. Он хотел, чтобы ее официально подписывали президенты храмов и члены GBC.

Вот два пункта из Присяги, которые помогают резюмировать документ:

1. Считать Его Божественную Милость А.Ч. Бхактиведанту Свами Прабхупаду Ачарьей – Основателем и Высшей Инстанцией ИСККОН. Следовать его учениям, указаниям и распоряжениям.

5. Руководствоваться духовными наставлениями управления ИСККОН, сотрудничать с региональным представителем GBC и исполнять свои обязанности в духе служения, никогда преднамеренно не действуя в ущерб интересов ИСККОН.

Следующий разговор подтверждает, что Шрила Прабхупада был серьезно настроен, чтобы использовать эту Присягу в качестве законного основания для подачи иска в суд в случаях нарушений, совершённых должностными лицами ИСККОН.

«Что касается Манасви, тебе следует немедленно предъявить иск. Основанием для обвинения должно стать нарушение должностным лицом своих обязательств и незаконное присвоение фондов. Сегодня я получил Присягу о Верности, в свое время подписанную им и заверенную нотариально. Если необходимо, она будет отправлена тебе. По этой причине я и хотел иметь эту декларацию. Немедленно подавай иск». Письмо Парамахамсе — 4 сентября, 1975

Полную версию Присяги смотрите в приложении C.

Реальное участие в управлении, или всего лишь «присмотр»?

Возник вопрос: был ли GBC предназначен только для проповеди и вдохновения, или на самом деле он призван играть важную роль во всех деталях управления? Продолжая делегировать полномочия и подразумевая, что член GBC должен проследить за их выполнением, Шрила Прабхупада дал четкий ответ:

“Ты упомянул, что ты больше не так вовлечен в то, чтобы следить — выплачивается ли аренда и ипотека, и проданы ли благовония, но быть GBC — значит заниматься всем в своем регионе. Это не значит, что теперь мы просто проповедники и можем пренебрегать всеми другими вопросами. Нет, предполагается, что член GBC знает все и вся о состоянии и ситуации всех вопросов в рамках своих полномочий. В этом — цель секретаря. Дело в том, что мы занимаемся самыми разными видами деятельности; поэтому я особенно рассчитываю на осведомленность моих помощников и секретарей GBC — чтобы курировать все наилучшим образом. Но, если мы не уделим времени тому, чтобы понять, как протекают финансовые вопросы, то в любой момент мы можем столкнуться с катастрофой из-за нашей невнимательности к этим темам.

Шрила Прабхупада продолжил в этом же письме:

“Поэтому тебе следует стараться всегда быть в курсе того, как протекают финансовые вопросы и пристально следить за каждой деталью в нашей деятельности в Сознания Кришны. Это так же часть проповеди. Я так же ежедневно проповедую. И в то же время я так же курирую все, слежу за состоянием счетов, хожу в банк, консультирую по каждому вопросу, как, например, этому». Письмо Сатсварупе, 1 июля, 1972.

Спустя два года Шрила Прабхупада акцентировал эту же тему, в особенности подчеркивая вопрос собственности:

“Что касается международного доверительного совета, то мы сейчас расширяемся и нуждаемся в тщательной защите наших интересов. Безусловно, 12 членов GBC обучаются строго под моим руководством с тем, чтобы они крайне внимательно защищали интересы Общества. Всю нашу собственность необходимо хорошо защищать, и я думаю, что в каждом документе следует упоминать мое имя как Ачарьи-Основателя. Особое внимание следует уделить тому, чтобы менеджеры на местах не могли продавать или закладывать какое либо имущество, как это сделал Гаурасундара. Это могу решать только я». Письмо Бали-мардане, 5 сентября, 1974.

Духовный менеджмент — в противовес материальному. Это — ложная дилемма.

Должны ли мы понимать, что фраза «GBC – это высший руководящий орган» не подразумевает власть над «духовными» вопросами всего Общества в целом? Иногда такой аргумент выдвигается в противовес утверждению, что «GBC – это высший руководящий орган», и что его полномочия не распространяются на «духовные» темы. Неотъемлемой составляющей такого понимания есть убеждение, что «менеджмент» — это что-то отдельное, какая-то менее значимая деятельность, что-то материальное. Однако мы убеждаемся, что Прабхупада не делает различий между «духовными» обязанностями своих лидеров и не относит к разряду «материального» то служение, которое имеет характер администрирования и управления. Шрила Прабхупада никогда не считал, что менеджерские обязанности, необходимые для распространения движения санкиртаны, поддержки преданных и защиты активов ИСККОН, каким-либо образом отличаются от чистой садханы и севы.

“Теперь мы — всемирная организация. Есть духовный аспект, но так же есть и материальный аспект. Но это — не материальный аспект. Это – так же духовный аспект, что значит — систематический менеджмент. А иначе, как это все можно реализовать?» — Утренняя прогулка, 5 декабря, 1973 года, Лос-Анжелес.

Абхирам: «Но проблема в том, что кажется в моей…, из-за занятости управленческой деятельностью иногда моя духовная практика страдает. К сожалению».

Прабхупада: «Нет, нет. Менеджмент — это тоже духовная практика. Почему ты так говоришь? В конце концов, это же организация, принадлежащая Кришне». Разговор в комнате, 16 января, 1977 год, Калькутта.

“Не стоит бросать что-либо, связанное с Верховной Личностью Господа, думая, что это — что-то материальное или удовлетворяющее материальные чувства. В нашей проповеднической деятельности нам постоянно приходится иметь дело с большим количеством собственности, денег, книг, куплей и продажей. Однако, поскольку это все связано с Сознанием Кришны, это не должно считаться чем-то материальным. Если кто-то строго соблюдает регулирующие принципы, воспевая шестнадцать кругов маха-мантры ежедневно, то его соприкосновение с материальным миром ради распространения Движения Сознания Кришны не отлично от духовного взращивания Сознания Кришны». ШБ 5.16.3, отрывок.

Практический тому пример: во время бума распространения книг в 70-е годы судебные издержки стали регулярной составляющей бюджета в большинстве храмов Америки. Один из членов GBC, Рупануга прабху, в своем ежемесячном отчете Прабхупаде предложил: чтобы сэкономить деньги, а также, чтобы иметь надежных представителей, некоторые преданные ИСККОН могли бы стать юристами. Шриле Прабхупаде понравилась эта идея, и он предложил Рупануге прабху, что тот тоже мог бы стать юристом.

«Относительно того, чтобы наши люди становились юристами, да, делайте это. Это не сложно для выпускника ВУЗа. Ты также можешь пройти обучение». Письмо Рупануге, 8 ноября, 1976 год.

Шрила Прабхупада написал: “Я хочу, чтобы ты получил официальный диплом и сражался, как Арджуна сражался за Кришну”.

Таким образом, Шрила Прабхупада считал любое служение Кришне духовным.

GBC — в качестве духовного органа управления

Далее следует серия высказываний Шрилы Прабхупады, подтверждающих то, что он планировал — что члены GBC будут выполнять функцию духовного управляющего органа.

«Теперь я основал Совет по Управлению Обществом с целью организации управления, обсуждения философских вопросов и рассмотрения личных проблем», - письмо Упендре, 6 августа, 1970.

“Поэтому обязанность Совета по Управлению Обществом — следить, чтобы каждый член следовал правилам и предписаниям, а также регулярно повторял на четках 16 кругов маха-мантры. Я надеюсь, что GBC в сотрудничестве с саньяси, путешествуя, смогут систематически следить, чтобы поддерживалась максимальная чистота Общества», — Бали-мардане, 25 августа, 1970 год.

«Будучи членом GBC, ты должен выступать в качестве моего личного секретаря, поддерживающего наивысший уровень Сознания Кришны среди преданных в своем регионе.

… вы, члены GBC, мои немногие избранные — гарант того, что все, что я сейчас делаю, будет должным образом продолжено для удовлетворения Господа Чайтаньи Махапрабху….Следовательно, сейчас вы выполняете мою работу, и вы должны быть как я, и быть самими собой достойными представителями нашей парампары», — письмо Мадхудвише, 16 июня, 1972 год.

“Функция GBC — следить, чтобы никого не унесла майа. Все члены GBC должны быть инициирующими гуру», - Письмо Мадхудвише, 14 августа, 1975 год.

Отвечая на вопросы журналиста одного из изданий, Шрила Прабхупада сказал:

Интервьюер: «Что случится, когда придет неизбежное время и потребуется преемник?»

Рамешвара: «Он спрашивает о будущем: кто будет руководить Движением в будущем?»

Прабхупада: «Они будут руководить. Сейчас я обучаю их».

Интервьер: «Тем не менее, будет ли в будущем один духовный лидер?»

Прабхупада: «Нет, я обучаю GBC, восемнадцать человек по всему миру».

Интервью для журнала – 10 июня, 1976 года.

Итак, среди обязанностей GBC Шрила Прабхупада перечислил: отвечать на философские вопросы, поддерживать максимальную чистоту Общества и поддерживать высочайший уровень Сознания Кришны среди преданных. Он сказал, что все его представители GBC должны быть инициирующими гуру.

Когда репортер спросил: «Будет ли в будущем один духовный лидер? ”, Шрила Прабхупада ответил: “Нет, я обучаю восемнадцать человек по всему миру”.

Регистрация всемирного общества

Так как ИСККОН распространялось по всему миру, актуализировался вопрос: как регистрировать региональные представительства? Как мы видим из следующего письма, Шрила Прабхупада в начале сомневался в целесообразности создания отдельных Обществ:

«Я немного озадачен твоей попыткой создать общество с ограниченной ответственностью ИСККОН. Мое мнение таково, что нам не стоит создавать отдельную организацию в Лондоне. Такое же представительство Сознания Кришны, как есть у нас в разных частях Америки, подобное представительство можно открыть в Лондоне или Германии. Основной принцип нашей проповеднической деятельности — принципы и управление — должны быть одинаковыми. Я не знаю, зачем необходима отдельная регистрация», — письмо Мукунде, Сиэтл, 1 октября, 1968 год.

Как выяснилось, иногда внутригосударственное и локальное законодательство могли потребовать отдельной регистрации. Шрила Прабхупада уступил и даже оценил это как стоящее тренировочное упражнение для руководителей на местах.

“Не обращай внимания, если возникнут заботы с регистрацией отдельного центра, берите справки из налоговой инспекции, становитесь отдельными Обществами в каждом штате”, – письмо Каранадхаре, 22 декабря, 1972 год.

Но, как подтвердили его следующие наставления, относительно ситуации на Фиджи, Шрила Прабхупада был непреклонен в том, чтобы оставаться высшей и конечной руководящей инстанцией, а GBC были его представителями, которые помогают осуществлять это руководство.

“Акт на недвижимость должен быть оформлен в пользу «Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, Ачарьи-Основателя Международного Общества Сознания Кришны»

«Если ты хочешь рассматривать этот проект в качестве проекта ИСККОН, тогда ты должен следовать распоряжениям и директивам GBC», - письмо Васудеве дас, 30 июня, 1976.

Такой же замысел был у Шрилы Прабхупады относительно Общества в Индии:

«Решено: Регистрационные документы ИСККОН в Индии содержат нежелательное право голоса пожизненных членов. С целью корректировки этого будет создана специальная комиссия. Эта комиссия будет состоять из членов GBC Индии, которые представят свой отчет о работе всему GBC.

Решено: Действующий Комитет ИСККОН в Индии должен расширить свое настоящее членство. Члены GBC в Индии соберутся и примут решение о том, кто войдет в этот Комитет». – Протокол собрания комитета со Шрилой Прабхупадой / 28 мая, 1977 год.

Важно отметить, что Шрила Прабхупада дал указания представителям GBC в Индии отчитаться перед всем Советом GBC. Он также хотел, чтобы представители GBC решили, кто будет выполнять служение в Комитете GBC Индии.

Чтобы утвердиться в окончательном выводе – в том, что Шрила Прабхупада планировал — что все Общества ИСККОН должны совершать свою деятельность под руководством Совета GBC, давайте снова рассмотрим служебную записку

«Чрезвычайно срочно» от 22 июля 1974 года. Здесь Шрила Прабхупада разъясняет следующее:

«Ачарья-Основатель ИСККОН Его Божественная Милость Бхактиведанта Свами Прабхупада должен назначить Совет по Управлению Обществом преданных согласно документу «Инструкция по Управлению», от 28 июля, 1970 года. Совет GBC должен действовать в качестве инструмента, выполняющего волю Его Божественной Милости Шрилы Прабхупады».

Выдавая эту служебную записку, Шрила Прабхупада дал указания:

«ПОПРАВКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ВНЕСЕНЫ ВО ВСЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ, УСТАВЫ И КОРПОРАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ»

Вышеприведенные ссылки дают понять, что Шрила Прабхупада планировал, что GBC будет средством для исполнения его воли во всех отдельных Обществах, из которых состоит его международное Общество, и что все эти Общества должны, в конечном счете, следовать руководству GBC.

Избрание членов GBC?

“Инструкция по Управлению” от 18 июля 1970 года содержала в себе проект, согласно которому президенты храмов выбирают членов GBC, и срок их полномочий составляет 3 года. Несмотря на это, Шрила Прабхупада так и не воплотил эту процедуру в жизнь. После первоначального создания GBC и выпуска его “Инструкции по Управлению», он продолжал разрабатывать и корректировать ее положения.

На заседании GBC в Майапуре 1975 года была принята следующая резолюция:

5) Решено: Процедура избрания членов GBC состоит в том, что их будет назначать Шрила Прабхупада, а в случае, если возникнет несоответствие (посту), Его Милость заменит его. Выборов не будет, а действующие члены GBC останутся таковыми.

Крайне важно отметить, что все эти резолюции были представлены Шриле Прабхупаде и одобрены им. Затем резолюции были внесены в официальный протокол журнала заседаний GBC.

В подтверждение вышесказанному: в последние два месяца перед тем, как оставить тело, Шрила Прабхупада попросил членов GBC, которые были с ним во Вриндаване, провести совместную встречу и затем вернуться к нему с любыми ключевыми вопросами о том, как ИСККОН должен существовать дальше. Следуя наставлениям, те члены GBC провели заседание и вернулись к Шриле Прабхупаде с вопросами о том, как закончить перевод Бхагаватам, как быть с инициацией после физического ухода Шрилы Прабхупады и как будет дальше функционировать ИСККОН.

Дальше следует отрывок из этого разговора относительно GBC:

Сатсварупа: «Итак, наш первый вопрос о членах GBC. Мы хотим знать, как долго им следует оставаться на своей должности?»

Шрила Прабхупада: «Они должны оставаться навсегда». Сатсварупа: «Так значит, вопрос о смене GBC не стоит»?

Шрила Прабхупада: «Нет. Точнее, Совет GBC выбирает того, кто компетентен действовать (служить)»

Сатсварупа: «Но тогда, в случае, если кто-то из действующих членов GBC уходит, тот или иной уходит...»

Шрила Прабхупада: «Следует выбрать другого». Сатсварупа: «Голосами действующих членов GBC».

(Примечание: Сатсваупа повторяет то, что только что сказал Шрила Прабхупада)

Позже в разговоре Шрила Прабхупада повторяет эти пункты:

Шрила Прабхупада: «Так что нет вопроса о смене GBC». Сатсварупа: «Нет».

Шрила Прабхупада: «Точнее, тот, кто квалифицирован — он может быть избран Советом GBC. (Здесь Шрила Прабхупада подтверждает, что отбор осуществляют члены GBС). Вриндаван— 28 мая, 1977 года

Шрила Прабхупада проясняет, что не должно быть срока полномочий. Если кто-то уходит, то этого человека можно заменить. Если кто-то окажется особенно квалифицированным, то этого человека можно включить в Совет — не президенты его избирают, а «Совет GBC уполномочивает его действовать»

Шрила Прабхупада очень хорошо знал, что он говорил для исторической записи. Он попросил членов GBC задать эти вопросы специально, чтобы в будущем не возникало сомнений о том, как бы он хотел, чтобы функционировал ИСККОН.

(Важный момент: в приведенном ранее анализе, мы пришли к выводу, что Шрила Прабхупада разрешилотменить процедуру выборов руководителей в ИСККОН по той причине, что преданные были не готовы воспринять ценности коллегиальной духовной культуры, подменяя их на демократию, с ее духом соперничества и интриг. Однако отказ от демократической процедуры голосования не означал, что Шрила Прабхупада отменил сам принцип коллегиальности, который заложен в документе «Direction of Menegament». Прим. авт.)

“Конечный”, “Высший”, “Верховный”, но не “Абсолютный ”

Структура, которая предоставляет окончательную, высшую и верховную власть органу GBC, может вызвать беспокойства о возможности безапелляционного или авторитарного метода управления ИСККОН. Обладает ли GBC абсолютной властью, чтобы действовать так, как он считает нужным?

Роль «высшей», или «конечной», инстанции власти не означает, что GBC обладает «абсолютной» властью. В действительности, существенной составляющей наставлений Шрилы Прабхупады относительно принципов управления ИСККОН является то, что GBC, действуя как коллективно, а также в лице его отдельных членов, должны признавать и уважать достоинства и права как должностных лиц ИСККОН, так и преданных в целом.

В своем хорошо известном письме Каранадхаре Шрила Прабхупада написал:

«Движение сознания Кришны предназначено для тренировки людей быть независимо мыслящими и квалифицированными во всех отраслях знания и действия, а не для разведения бюрократии. Как только появится бюрократия — все будет испорчено. Всегда должны присутствовать индивидуальное стремление, работа и ответственность, соревновательный дух, не так что кто-то должен доминировать и распределять блага другим, а они ничего не делать и только просить вас, а вы предоставлять».

«..наши лидеры должны быть осмотрительными, чтобы не убить дух служения с энтузиазмом, которое индивидуально, спонтанно и добровольно. Они должны всегда стараться создавать атмосферу свежего вызова у преданных так, что они будут соглашаться вставать и встречать этот вызов с энтузиазмом. Это — искусство управления: вызывать дух спонтанного жертвования какой-то части своей энергии для Кришны»

«..сознание Кришны всегда должно быть вызовом. Большое достижение будет обретено добровольным желанием делать это, и мы будем стараться держать это настроение здоровым», - Каранадхаре, 22 декабря 1972 год.

Отдельные личности, местные лидеры и Общества, действуя вместе в рамках законов ИСККОН, имеют неотъемлемое, гарантированное право совершать свое служение без какого либо постороннего, жесткого или произвольного вмешательства. Начиная с 1975г., с помощью принятых в Маяпуре резолюций и т.п, ИСККОН разработал ряд законов, стандартов и апелляционных процедур, благодаря которым планируется, что члены GBC, другие лидеры ИСККОН и все преданные будут руководить друг другом.

ИСККОН, согласно замыслу Шрилы Прабхупады — это Общество, чья деятельность регламентируется установленными законами и предписаниями.

Один из принципов взаимозависимости и взаимоограничения состоит в том, что совет GBC контролирует всех его отдельных членов. Отдельный член GBC не осуществляет власть, которая принадлежит Совету по Управлению GBC, и его действия могут быть откорректированы, подвержены наказанию или, в случае необходимости, он может быть исключен по решению всего Совета.

Другой принцип взаимозависимости и взаимоограничения, который хотел Шрила Прабхупада — это Конституция ИСККОН. Чтобы выполнить эту задачу, был учрежден Конституционный Комитет — как часть стратегического планирования GBC.

Утверждение границ полномочий GBC

Предчувствуя приближение своего ухода, Шрила Прабхупада 2 июня 1977 года провел разговор с преданными, которых он попросил создать проект его последнего завещания. Вот этот разговор:

Гирирадж: «Итак мы составили проект завещания … Мне его прочитать?»

Шрила Прабхупада: «…хм?»

Гирирадж: «Тогда мы можем напечатать его. “Я, А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, Ачарья-Основатель Международного Общества Сознания Кришны и издательства Бхактиведанта Бук Траст, ученик Ом Вишнупада 108 Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Махараджа Прабхупады, пребывая в настоящее время во Вриндаване, храме Шри Кришна-Баларама Мандир, изъявляю свою последнюю волю:

1. Руководящий Совет (Джи-би-си) будет высшей управляющей инстанцией всего Международного общества сознания Кришны

Шрила Прабхупада: «Вы можете... тогда будет вопрос: “Будет ли акт доверительного права собственности? В таком случае будет налог”.

Гирирадж: «Нет, потому что уже есть имущество ИСККОН, управляемое по доверенности и ИСККОН уже освобожден от уплаты налога. Единственная сложность будет, если вы создадите новую доверительную собственность.

Шрила Прабхупада: «Нет, нет никакой новой доверительной собственности».

Гирирадж: «Нет»

Шрила Прабхупада: «Вместо доверенных лиц...»

Тамал Кришна: «Использовать другое слово».

Шрила Прабхупада: «да».

Рамешвара: «Не используй — по доверенности»

Гирирадж: «А, я понимаю».

Рамешвара: «Это — другое слово»

Шрила Прабхупада: «Старшие менеджеры».

Гопал Кришна: «Старшие менеджеры…»

Шрила Прабхупада: «…или высшие менеджеры — может так? …»

Гопал Кришна: «…высшая исполнительная власть?» Шрила Прабхупада: «Да».

Тамал Кришна: «Да, исполнители».

Гопал Кришна: «высшая исполнительная власть»

Тамал Кришна: «или члены комиссии (уполномоченные). Вы имеете...»

Шрила Прабхупада: «Хм. Да, члены комиссии».

Тамал Кришна: «член комиссии (уполномоченные) — это хорошо, потому что это уже...»

Шрила Прабхупада: «…используй это слово».

Тамал Кришна: «…это — правильное слово».

В окончательном варианте завещания, подписанном Шрилой Прабхупадой, используется формулировка “высший руководящий орган власти». Разговор, приведенный выше, подтверждает масштаб полномочий, которые Шрила Прабхупада подразумевал для GBC. Из используемых им терминов, таких как «высший» и “верховный”, становится понятно, что он подразумевал, что GBC должно быть конечной руководящей инстанцией всего ИСККОН: директивным органом, и ни одна другая организация, орган или личность не могут быть приравнены к нему или превзойти его в данной ему власти.

Сотрудничество / “Единство в различии”

Пытаясь раскрыть роль GBC как высшего руководящего органа ИСККОН, давайте не будем забывать наставления Шрилы Прабхупады о том, чтобы его последователи действовали вместе в духе взаимного уважения и сотрудничества.

“Мы растем, и если мы будем действовать совместно, наша сила также будет увеличиваться, и тогда не будет ограничений для развития нашей Миссии», - письмо Канданачарье, 12 марта, 1970.

“Я очень благодарен вам, всем вам за то, что принимаете мое смиренное служение, которое я стараюсь выполнить как долг, данный мне моим Гуру Махараджей.

Я прошу всех своих учеников действовать совместно, и я уверен, что наша Миссия, несомненно, будет развиваться», — письмоТамалу Кришне, 14 августа, 1971.

“Быть хорошим руководителем — значит уметь всех удовлетворить (запросы каждого) и жить в сотрудничестве со всеми преданными так, что если ты хорошо организуешь дела, то (каждый преданный) может сделать огромную работу», — Гирирадж, 2 мая, 1972.

Сейчас по Милости Кришны мы все создали что-то важное в форме ИСККОН, мы все — одна семья. Иногда могут возникать недопонимания и ссоры, но мы не должны уходить. Эти недоразумения можно уладить с помощью сотрудничества, терпимости и зрелости… Проверка нашей истинной преданности и искреннего желания служить Духовному Учителю будет в этом взаимном сотрудничестве с целью распространения этого Движения», — 9 декабря, 1973 год.

Всегда зная, как воплотить философскую реальность в практику, Шрила Прабхупада написал следующее:

“Если мы держим Кришну в центре, то тогда и в многообразии взглядов будет согласие. Это называетс


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.072 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал