Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исследование электрических цепей с последовательным соединением проводников.
Студента группы Преподаватель Оценка, подпись Цель работы: исследовать распределение напряжений и токов на участках цепи, определить сопротивление цепи. Приборы и оборудование: источник тока, реостаты, амперметр, вольтметр, реостат, соединительные провода, ключ.
Техника БЕЗОПАСНОСТИ. Порядок выполнения работы. 1. Собрать электрическую цепь по схеме 1.
Схема 1 Схема 2 Схема 3 2. После проверки электрической схемы преподавателем, замкнуть ключ. 3. Измерить напряжение U1 и U2 на каждом резисторе по схемам 1 и 2. 4. Измерить напряжение U3 на всех резисторах сразу по схеме 3. 5. Проверить соотношение U=U1+U2 и сделать вывод. 6. Измерить силу тока в цепи. 7. По формуле вычислить эквивалентное сопротивление цепи. 8. Вычислить сопротивления резисторов, используя закон Ома для однородного участка цепи . 9. Проверить справедливость формулы RЭ=R1+R2 и сделать выводы. 10. Результаты измерений и вычислений записать в таблицу. 11. Повторить измерения еще 2 раза при других значениях резисторов. 12. Сделать вывод.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ. 1. Как изменится напряжение на резисторах R1 и R2 в схеме при увеличении R2, при уменьшении R2 и почему? 2. Как в схеме определить общее напряжение на каждом резисторе? 3. Каков ток на каждом резисторе в схеме? Таблица.
|