![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Логотерапия
Логотерапия является гуманистическим направлением психотерапии. Основной целью логотерапии является возвращение человеку утраченного в силу каких-то причин смысла жизни. Механизм развития у человека психологических проблем усматривается в «экзистенциальном кризисе». Задачей логотерапии является восстановление или приобретение человеком потерянной духовности, свободы и ответственности. Виктор Франкл, основоположник логотерапии, считал, что вернуть утраченный смысл человеку можно с помощью метода убеждения. Основой логотерапии является исцеление души путем формирования у человека осмысленного стремления к смыслу взамен стремления к наслаждению или власти. В рамках психологии самореализации большое внимание уделяется выработке психологической стратегии максимального использования в жизни собственного личностного потенциала, который включает: 1)внутреннюю природу человека в виде основных потребностей, способностей и
1)внутреннюю природу человека в виде основных потребностей, способностей и индивидуально-психологических особенностей; 2) потенциальные возможности, реализация которых зависит от экстрапсихических факторов (семьи, ближайшего окружения, образования и т. д.); 3) аутентичность - способность познать истинные собственные потребности и возможности; 4)способность воспринимать себя; 5) потребность в любви. А. Маслоуотмечал, что у индивида существуют ценности бытия (Б-ценности) и ценности, формирующиеся по принципу ликвидации дефицита (Д-ценности). К ценностям бытия относятся следующие: 1) целостность - единство, интеграция, взаимосвязанность; 2) совершенство - необходимость, естественность, уместность; 3) завершенность - конечность; 4) справедливость - законность, долженствование; 5) жизненность - спонтанность, саморегуляция; 6) полнота - дифференцированность, сложность; 7) простота - искренность, сущностность; 8)красота - правильность; 9) праведность - правота, желанность; 10) уникальность - индивидуальность, неповторимость; 11) непринужденность - легкость, отсутствие напряженности; 12)игра - веселье, радость, удовольствие;
12)игра - веселье, радость, удовольствие; 13)истинность - честность, реальность; 14) самодостаточность - независимость, умение быть самим собой. 53. Психологическая коррекция Психологическая коррекция основывается на психологическом консультировании. Психокоррекция - это психологическое воздействие на клиента с целью нормализации его психического состояния в случаях диагностики у него каких-либо личностных аномалий, а также для освоения им какой-либо деятельности. Психокоррекция в клинической психологии направлена на активное внешнее вмешательство в формирование адекватного психического состояния человека, гармонизацию его отношений с социальным окружением. Цель психокоррекции - исправление и приведение в норму каких-либо отклонений от оптимального уровня индивидуально-психологических особенностей и способностей человека. Ю. С. Шевченко выделяет пять видов стратегий психокоррекции: 1) психокоррекция отдельных психических функций (внимание, память, мышление, восприятие, познавательная деятельность и т. д.) либо коррекция личности; 2) директивная или недирективная психокоррекция; 3)психокоррекция, сконцентрированная на конкретной личности или сконцентрированная на семье; Л} пг.ихокоппекиия R < +юпме гпипппяых занятий ипи инпиямпиапкияя
4)психокоррекция в форме групповых занятий или индивидуальная психокоррекция; 5)психокоррекция как элемент клинической психотерапии (применяется в комплексном лечении нервно-психических заболеваний) либо как основной и ведущий метод психологического воздействия на человека с отклонениями в поведении и социальной адаптации. В отличие от психологического консультирования при психокоррекции роль клиента является менее активной и даже чаще пассивной. Психологическая коррекция подразумевает выработку новых адекватных способов поведения в процессе специально разработанных тренинговых программ. Психокоррекция использует в качестве основных методов следующие: 1) манипулирование; 2) формирование; 3)управление. В клинической психологии психологическая коррекция применяется в том случае, если у клиента выявляются психологические проблемы, которые возникают в связи с личностными аномалиями, при невротических психосоматических расстройствах и т. д Наиболее известными тренингами, которые используются в процессе психологической коррекции, являются следующие. 1. Аутотренинг. 2. Нейролингвистическое программирование (НЛП). 3. Трансактный анализ. 4. Поведенческая(бихевиоральная)терапия.
5. Психодрама.
|