Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы организации пляжного туризма.






Основные мотивации данного вида туризма: отдых, рекреация, восстановление сил.

Дополнительные мотивации: развлечения, досуг, занятия спортом, познание в рамках экскурсионных программ и т.п.

В современном туризме отдается предпочтение разработке многоцелевых программ пляжного отдыха. Так, рекреационные программы сочетаются с другими видами деятельности (спортивными, оздоровительными, лечебными, экскурсионными, образовательными и т.д.). Однако своего рода основа данного вида туризма – так называемые «SSS» - sea, sun, sand (море, солнце, песок).

При этом к субмотивациям пляжного туризма мы относим поведенческие клиентские аспекты, такие как:

· Экскурсии

· Купание

· Загар

· Дайвинг

· Спорт

· Вечерние развлечения

Важным аспектом пляжного отдыха является анимация. Следует иметь ввиду, что анимация:

· Система вторичного привлечения.

· Мощная система «отвлечения».

· Позиционируется при продажах

При анализе пляжа отелей необходимо обладать следующей информацией:

Пляжный сервис

· Берег

· Купание

· Загар

· Солярий

· Водные развлечения

Пляжные услуги

· Полотенца

· Лежаки и матрасы

· Тент

· Бар (официант на пляже)

· Душ

· Раздевалки

· Разное

Круг потребителей данного вида туризма очень широк: дети, молодежь, семейные пары, люди среднего возраста. Исключение составляют люди пожилого возраста, которым долгое пребывание на солнце, в жарком климате противопоказано по состоянию здоровья. Данная категория туристов отдает предпочтение курортам средней полосы.

4.Организационные особенности и тенденции развития образовательного туризма. Организационные особенности и тенденции развития делового туризма.

Образовательный туризм – это туры посвященные образованию и обучению, либо в нашей стране, либо за границей.

Школьники и студенты – это основной контингент этого вида туризма. Существует множество разнообразных туров и программ образовательного туризма.

Самые распространенные туры – это языковые программы. Для изучения и совершенствования своих знаний в иностранных языках, существует достаточно большой выбор стран, куда организовывают образовательные туры.

В настоящее время наиболее популярными стали следующие виды образовательного туризма:

l учебные поездки с целью изучения иностранного языка или тех или иных общеобразовательных или специальных предметов;

l ознакомительные поездки в учреждения, организации и предприятия;

l научные и учебные стажировки в учреждениях, организациях и на предприятиях;

l участие в семинарах, Конференциях, съездах, конгрессах, творческих мастерских и Мастер-классах, цель которых обмен опытом и получение новой профессионально важной информации;

l экскурсионно-ознакомительные путешествия по различным городам, природным зонам и странам.

 

С деловым туризмом связана практически вся история человечества. Купцы, проложившие Путь из Варяг в Греки и Великий Шелковый Путь, великие первооткрыватели Марко Поло, Афанасий Никитин, Васко да Гама, Христофор Колумб отправлялись в путь для достижения конкретной цели, то есть, можно сказать, совершали деловые поездки. Мы привычно называем их искателями приключений, но не надо забывать, что большинство из них отравлялись в путь для достижения конкретной цели. То есть, выражаясь современным языком, они совершали самые настоящие деловые поездки.

Деловой туризм в современной форме существует уже достаточно давно. В США он сложился более ста лет назад, в Европе - в 1950-е годы. В условиях растущего единства и взаимозависимости мира, расширение межнациональных контактов в сфере экономики, усиливается инвестиционный аспект туризма. Деловой туризм (бизнес-туры, ярмарки, конференции, симпозиумы и др.) является неотъемлемой частью современного производственного процесса. К сожалению, вплоть до середины 80-х годов статистика туризма не выделяла деловой туризм в самостоятельный предмет исследования, поэтому практически невозможно проследить долгосрочную динамику его развития

Бурное развитие делового туризма началось в 80-е годы, когда была признана его особая доходность. Однако политические конфликты и экономический спад несколько замедлили темпы роста делового туризма.

Следующий виток в развитии делового туризма происходит в 1990-е годы, когда он стал в удельном отношении самой доходной отраслью туризма. Ведь именно в 90-х годах произошли существенные изменения в мировой политической и экономической жизни, на транспорте и в технологиях, а также в моделях потребления, которые оказали ощутимое влияние на мировой рынок деловых путешествий и поставили новые задачи перед этим сектором туризма. В 1990 году из 425 млн. путешествий, совершенных в мире, 63 млн. проводились с деловыми целями. Этот вид туризма является одним из наиболее прибыльных и имеет огромное значение для принимающей стороны. Следует отметить, что с этого времени, по данным UNWTO, доходы от делового туризма ежегодно увеличиваются на 4%, конечно, в благоприятных экономических условиях.

Говоря о развитии делового труизма, следует отметить развитие его инфраструктуры: транспорте, отелях, местах общественного питания, конференц-залах любого уровня, выставочных залах, развлекательных программах. С 2004 по 2008 года наблюдается огромный рост в сфере отелей бизнес класса, многие отели изначально строятся для деловых туристов (соответственно предоставляя необходимые услуги), некоторые отели переквалифицируются в бизнес отели и начинают располагать услугами, необходимыми для деловых туристов.

Сейчас отмечается рост международных контактов с зарубежными странами, отчего приоритетом развития гостиничного бизнеса в России считается строительство комфортабельных, удобно расположенных конгресс отелей (как правило, категорий 4* и выше). Во многих крупных промышленных и культурных центрах - Москве, Санкт-Петербурге, Мурманске, Архангельске, Самаре, Тольятти, Сочи, Екатеринбурге, Иркутске, Новосибирске, Владивостоке и других городах - с каждым годом увеличивается число гостиниц, оснащенных всем необходимым для бизнес - и конгресс - туризма, а старые модернизируются с учетом запросов бизнесменов

Специфика делового туризма проявляется во взаимоотношениях между туристами и организаторами - профессионалами деловых поездок, т.е., по сути, в алгоритме создания продукта делового туризма. В нем задействовано шесть групп участников:

Туристы;

Поставщики туристских услуг (средства размещения и питания, предприятия транспорта, объекты проведения мероприятий, развлечений);

3) Распорядители или планировщики встреч, которые планируют мероприятие и решают организационные вопросы: определяют цели и содержание встречи, ведут переговоры, осуществляют финансовый контроль, принимают решения предвиденных расходах.

Все участники индустрии делового туризма тесно взаимодействуют друг с другом посредством разных технологий и обмениваются потоками информации:

 

Схема информационных потоков между группами участников в деловом туризме

Связи первого порядка; Связи второго порядка

 

Тесное и качественное взаимодействие между субъектами индустрии делового туризма обеспечивается благодаря инновационным решениям, широкому использованию достижений в области информационных технологий и систем связи.

 

Современные информационные технологии и системы связи неодинаково внедрены в разных секторах индустрии делового туризма. В секторе инсентив-путешествий они используются профессиональными организаторами, менеджерами направления и поставщиками услуг, которые с помощью веб-сайтов и электронной почты налаживают прямую и обратную связь с клиентами - деловыми туристами и их представителями

Новейшие информационные технологии и системы связи открывают широкие возможности для реализации выставочной продукции в режиме онлайн параллельно с реальными показами. Это так называемая кибер-конференция, то есть " цифровой супермаркет", через который участники выставки могут продавать в сети свои товары и услуги в любое время суток круглый год. Типичным примером служит Европейская виртуальная ярмарка вакансий, которая позволяет " посетителям" встретиться с представителями кадровых агентств в режиме онлайн и обеспечивает доступы в чаты, книжные магазины, к группе экспертов, мастеру создания резюме.

5. Организационные особенности и тенденции развития тематического и событийного туризма. Организационные особенности горнолыжного туризма.

 

Рынок тематических туров очень широк, так как обширен и разнообразен круг человеческих интересов. Однако рынок этот не постоянен, так как с течением времени интересы людей меняются – появляются новые, могут утрачиваться старые. Кроме того, рынок этот узок и очень различается по регионам, т.е. в разных странах спрос на тематические туры представлен неодинаково. Интересы у жителей разных стран могут быть разными. Поэтому тематический туризм различается по качеству спроса в разных странах. Однако можно выделить несколько направлений тематических туров, популярных у туристов из различных стран:

· посещение тематических парков развлечений

· гастрономические и кулинарные туры, а также так называемые «винные» и «пивные» туры

· посещение замков (иногда это направление относят к экскурсионному туризму как разновидность тематических экскурсий).

 

Также к тематическому туризму можно отнести некоторые другие, менее популярные направления, например: туры для любителей театра, оперы и балета, какого-либо вида спорта или конкретной команды или сборной; участие в каких-либо специфических, узко направленных мероприятиях (подобные программы распространены в Индии, Китае, на Тибете, в некоторых странах Юго-Восточной Азии. Они включают в себя общение с так называемым «духовным наставником», комплекс медитаций и подобных им упражнений, посещение «духовных школ» и т.п.); творческо-ремесленные туры (предполагают посещение и знакомство с различными этнографическими центрами производства изделий народных промыслов и ремесел, широко представленных и в России, и за рубежом. Данное направление также иногда относят к экскурсионному туризму как разновидность тематических экскурсий).

Основными мотивациями данного вида туризма можно назвать: развлечение, отдых, возможность заняться любимым делом в среде единомышленников (хобби-туры по интересам). К дополнительным мотивациям можно отнести: досуг развлекательного или развлекательно-познавательного характера и познание в рамках дополнительных экскурсионных программ.

Потребителями этого вида туризма является достаточно широкий круг лиц: от детей до людей среднего (даже иногда пожилого) возраста в зависимости от направления и темы тура.

Гастрономические и кулинарные туры. Имеют различные тематические направления: винные туры, пивные туры, сырные туры,

Посещение замков. Замковая архитектура хорошо представлена как в странах Западной, так и в странах Восточной Европы. Туры с посещением замков представлены в: Германии, Франции, Швейцарии, Испании, Португалии, Польше, Чехии, Венгрии, Румынии.

Тематические туры, как правило, организуются на групповой основе, зачастую преобладают группы малой и средней численности.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал