Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема: Театр Древней Греции и Рима.
Изначально, древнегреческий театр возникает из праздников в честь бога Диониса.
«Отцом» древнегреческой трагедии считается Эсхил (525-456 до н.э.). Первый греческий трагик, кто приобрёл известность. Считается, что написал около 70ти трагедий, но до нас дошли только 7 штук: «Персы», «Семеро против Фив», «Просительницы», «Прометей прикованный», «Трилогия о Рестейле». Считается что именно Эсхил ввёл второго героя в древнегреческую трагедию. Основная тема трагедий – «судьба» («рок»). Главные герои трагедий – чаще всего боги, титаны, герои. Постоянная идея – судьбе невозможно противостоять. Герои его по поведению - идеальны, образцы для подражания.
Софокл (496-406 до н.э.) – второй по порядку, но первый, пожалуй, по значимости. На соревнованиях греческих трагиков он ни разу не проигрывал. Вводит третьего актёра. Уменьшает роль хора (в какой-то степени). Основная смысловая нагрузка ложится на действие, на диалоги, хор остаётся как комментатор событий. По прежнему в центре тема судьбы, по прежнему с судьбой нельзя бороться. Но, его персонажами становятся люди, хотя и остаются образами для подражания. Его герои уже хотя бы пытаются побороться, изменить судьбу. Дошли 7 его трагедий: «Аякс», «Царь Эдип», «Антигона», «Троянки», «Эдип в Колоне», «Электра», «Филоптеп».
Еврипид (480-406) – не очень был популярен. Резко поменял содержание: герои его – люди, с целым рядом недостатков, уже не образцы для подражания. Чаще всего сосредотачивает внимание автор на проявление разных страстей человеческой души. Наилучшим материалом для изучения «страстей» являются женщины. Еврипид делает главными персонажами женщин. Так же, повышенное внимание Еврипид уделяет внутреннему миру своих героев, самое важное для него – мысли, чувства и переживания. Исходя из этого – максимальное внимание уделено монологам героев. Самые известные его трагедии: «Медея», «Ипполит», «Андромаха», «Орест». Именно его произведения станут самыми ценными для потомков.
Комедия Древней Греции: Возникает тоже из праздников в честь Диониса.
Главным мастером был Аристофан (445-385 примерно до н.э.). Сохранилось 11 его комедий. Писал на актуальные и злободневные темы: философия, политика, литература. Любил выставлять на посмешище важных шишек, или до смешного обыгрывать какие-то значимые события жизни Афин. Сам считал лучшей своей комедией считал комедию «Облака», героями являются «платные учителя мудрости»(софисты). Сюжет – отец отправляет сына, научится отстоять перед кредиторами свои деньги. Но, мало того, что сын научился у софистов, как обломать кредиторов, так и обламывать своего отца. Есть и не менее знаменитая комедия «Лягушки». Действие происходит в царстве Аида, где находятся умершие Еврипид и Эсхил. Кто из них был лучшим, по итогам соревнования, тот и вернётся «наверх». Третья его комедия, посвящена вопросам политики, войны – «Лесистрата». Наверное, самая популярная его комедия. Суть в войне, или в том, что война очень надоела женскому населению Афин. Женщины, во главе с самой мудрой посовещались и решили, что «кто воюет, тот «скучно» живет, без женщин».
Древнегреческая проза. Тут достигли расцвета жанры: философской прозы (Платон, Аристотель), ораторская проза (Демосфен), историческая проза (Герадот), биографическая проза (Плутарх), начало развития художественной прозы (писатели-насмешники Лукиан и Эзоп, или авантюрно-любовный роман (2-4 век н.э., Лонг (аффтар романа «Дафнис и Хлоя»))).
Литература Древнего Рима. «Самое удивительное, что она(литература) вообще возникла, как факт». До 6ого века до н.э. Римской литературы не знали. Примерно в 6 веке до н.э. начинается заимствование греческой мифологии. Усвоение греческой литературы началось в 3 веке до н.э. Изначально, в течении 3-2 века до н.э. литература в Риме была делом «приезжим». Появляются первые подражания, тексты, похожие на древнегреческие. В первом веке до н.э. литература начинает считаться важным и достойным римлянина занятием. Именно с 1ого века до н.э. по первый век н.э. – «Золотой век Римской литературы». Литература обретает целостность и самостоятельность. Именно тогда произошло основное развитие литературы на латинском языке. Первые достижения связаны с театром: творчество Плавта и Теренция, комедиографы.
Плавт строил комедии на бытовом, народном юморе, на «комедии ситуаций». Комедии «Ашот», «Брат-обманщик», «Близнецы». Действие комедий происходило в Греции, герои носили греческие времена, но подразумевался Рим. Именно Плавт оказал основное влияние на Мольера.
Теренций – характерны комедии характера, «психологические комедии».
Расцвета Римская литература достигает на поэтическом поприще. К великим поэтам Рима относятся: Катулл, Гораций, Овидий, Вергилий.
Катулл – любовный лирик. Писал короткие стихи, посвящённые своей возлюбленной. Опирался на традиции Сопфо. Подражал ей в какой-то мере.
Гораций – прославился одами, хвалебными песнями. Мог посвятить оду любому человеку и предмету. «К Мельпомене» - самая знаменитая его ода. Вергилий (70-16 года до н.э.) – пожалуй, самый знаменитый. Первое крупное «Буколики» (пастушеские стихотворения). Главное содержание – любовные переживания героев. Другое произведение «Георгики» (земледельческие песни). Самое знаменитое его произведение «Энеида» (эпическая поэма) – «Национальная Римская Эпопея». Основывается на Иллиаде и Одиссее Гомера. Сюжет – та же троянская война, но с точки зрения троянцев. Главный герой – Эней, троянский царь. Описывает путешествие Энея из Трои, после поражения. Было много приключений. Это уже не героический эпос Гомера, уже по другому показано взаимодействие богов и людей. Богам у Вергилия присуще множество негативных черт характера, они ведут себя почти как люди. Большее внимание внутреннему миру героев. Соединяет в поэме исторические, мифологические сюжеты вместе с современной ему действительностью.
Авидий (43 до н.э. – 17 год н.э.) – изначально писал любовные элегии, правительство и император считали его слишком не серьёзным и легкомысленным поэтом. Его отправили в ссылку, одной из причин послужила поэма «Наука любви», начало первого века. Состоит из 3 частей: Первая часть – пособие по пик-апу для мужчин. Вторая часть – приручили? Теперь надо удержать девушку. Третья часть – как девушке себя вести, что бы её «добивались». Уже в ссылке, поэт напишет самое крупное своё произведение – поэма «Метаморфозы». В ней Авидий рассказывает в поэтической форме мифы, чаще – мифы о любви.
В Древнем Риме была представлена и худ. проза. Самый яркий – Акулей, «Метаморфозы, или золотой осёл».
|