Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Наряду с теоретическим большое значение в исследовании имеет методический раздел программ, который включает в себя описание методики и организацииСтр 1 из 8Следующая ⇒
Наряду с теоретическим большое значение в исследовании имеет методический раздел программ, который включает в себя описание методики и организации исследования. Центральное значение в этом разделе занимает обоснование выборки. Характер решаемой проблемы, цели и задачи исследования определяют, каким должен быть объект исследования. Иногда, когда объект исследования сравнительно невелик и социолог располагает достоверными силами и возможностями его изучить, он может исследовать его целиком. Тогда, говорят социологи, объект исследования тождествен генеральной совокупности (все элементы, составляющие объект исследования) и подвергается сплошному обследованию. Но проблема возникает, когда объект исследования слишком велик и о сплошном обследовании не может идти и речь социологи прибегают к выборочному методу. Без статистики и выборки, такие масштабные исследования проводить нельзя. Они могут быть страшно затратными, но совершенно неверными. Есть такая французская пословица, которая довольно хорошо передаёт суть выборочного метода, и основные причины его широкого распространения: «Чтобы понять вкус супа, не стоит съедать весь котелок – достаточно одной ложки». В этом заключается актуальность изучения выборки и пока будут проводится социологические исследования, будет возникать проблема построения выборки. Практически ни в одном исследовании, даже при идеальных условиях (большой финансовый бюджет, согласия заказчика с длительными сроками его проведения, относительная простота цели и задач), не осуществляется стопроцентное изучение генеральной совокупности, хотя бы потому, что идеальных условий в жизни не бывает. Подавляющее большинство исследований строится по следующей стратегии – аналитические выводы о социальном целом, основанные на изучении лишь части целого[1]. В каждой главе курсовой работы решается ряд задач: В первой главе раскрываются понятие выборки и основные понятия выборочного метода, предлагается небольшая историческая справка о теории случайной выборки и статистических обследований. Во второй главе рассмотрены основные типы выборок и для каждой из них представлена процедура выполнения. И в третьей главе раскрываются понятия качества, объёма и репрезентативности выборки. А так же рассмотрены основные ошибки, возникающие при составлении выборки и способы их избежать. Цель курсовой работы выяснить, какую роль выборка играет в социологическом исследовании, и какие бывают типы выборок.
|