Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устройство и работа лабораторной установки






Принцип работы установки для замера момента трения в подшипниках качения основан на методе уравновешивания момента трения дополнительным моментом от внешних сил, по величине которого и определяют момент трения в подшипнике.

Кинематическая схема установки ДМ-23М приведена на рис. 2.

Конструкция позволяет создать замкнутую систему сил, т.е. усилие, создаваемое винтовым нагрузочным устройством 3, установленным в корпусе головки, через внутреннее подшипнике 2 передается на вал шпинделя 1 и нагружает наружные подшипники 12, размещенные в корпусе головки 6. Поэтому усилие на винтовом нагрузочном устройстве не создает дополнительную консольную нагрузку на вал шпинделя 1, а замыкается на корпусе головки.

Уровень масла в головке можно изменять с помощью смазывающего устройства 9, закрепленного на корпусе установки.

Для измерения температуры масла предусмотрен термометр 8.

На валу шпинделя 1 установлена съемная головка 6, в которой размещены испытываемые подшипники - внутренние 2 и наружные 12. Наружные кольца подшипников 12 установлены в корпусе головки. Наружные кольца подшипников 2 размещены в обойме 7, соединенной через динамометрическую скобу 5 с винтовым нагрузочным устройством 3.

Величину нагрузки на подшипники определяют по показаниям стрелочного индикатора 4, тарировочный график которого закреплен на корпусе установки.

Рис. 2. Схема установки ДМ-23М.

Привод шпинделя состоит из электродвигателя 13, установленного на качающейся платформе, и ременной передачи 15 с натяжным устройством 14. Шкивы различного диаметра позволяют менять передаточное отношение ременной передачи.

Возникающий в подшипниках головки момент трения стремится увлечь во вращение наружные кольца подшипников и соединенный с ними корпус головки. Закрепленный на корпусе маятник с грузом 10 отклоняется на некоторый угол, величина которого пропорциональна суммарному моменту трения в подшипниках Тс­. Шкала 11 протарирована в Н м и позволяет непосредственно определить величину суммарного момента трения Т­с. Разделив Тс на число подшипников в головке, получим момент трения одного подшипника.

Конструкция испытываемой головки представлена на рис. 3. На валу шпинделя 9 установлена съемная головка 12, в которой размещены четыре радиальных шарикоподшипника 10 № 208 по ГОСТ 8338-75, момент трения в которых необходимо определить. Внутренние кольца всех подшипников насажены на промежуточную втулку, установленную на вал шпинделя и фиксируемую шариковым фиксатором 6. Внешние кольца наружных подшипников установлены в головке 12, а внутренних подшипников - в обойме 11. Винт 1 нагрузочного устройства шарнирно воздействует на внутренние подшипники через динамометрическую скобу 2 и обойму 11. Уровень масла в головке контролируют через смотровое окно 5, температуру масла - термометром 3, закрепленным на головке винтом 4. Полость головки соединена с масленой ванной шлангом 7. Головка уравновешена грузом 8.

 

Рис. 3 Конструкция испытываемой головки.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал