![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методическое обеспечение. Используются словесные и наглядные методы обучения. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Используются словесные и наглядные методы обучения. Дидактический материал: - фотографии; - иллюстрации с работами по теме урока; - примеры готовых работ, выполненные учителем или детьми; - специальная и художественная литература; - раздаточный материал (шаблоны, примеры); - аудиозаписи. Для организации занятий нужен специально оборудованный просторный кабинет с раковиной, столами и стульями, соответствующими количеству человек в группе. Необходимо иметь достаточное количество натурного материала, иметь свободный доступ к изобразительным материалам.
Учебно-тематический план первого года обучения по программе «Калейдоскоп красок»
Данная программа тесно связана с временами г ода, их изучением, цветовым решением. Так же программа адаптирована под праздники и мероприятия, проходящие в образовательном учреждении НОУ «УМКА» и используемые как творческие темы для проведения урока: - 12 октября Праздник осени - 15 ноября День рождения Умки - 25 декабря Christmas - Новый год - 13 февраля Happy Valentine's Day - 23 февраля День защитника Отечества - 8 марта Международный женский день - Масленица - 12 апреля День космонавтики - Пасха - 1 мая Праздник Весны и Труда - 9 мая День Победы - 1 июня Международный день защиты детей Каждая тема в данном плане рассчитана на одно занятие, продолжительностью не больше, чем установленной законодательством, согласно возраста дошкольника. Время, выделенное на теоретическую и практическую часть на каждом занятии по данной программе установлено в соотношении, равном примерно 20/80 процентов от общего времени занятия. Содержание программы: Инструктаж по технике безопасности; беседа об инструментах, материале, используемых на непосредственно образовательной деятельности. Знакомство с разными видами бумаги, с ее свойствами, спецификой. Дети пробуют рвать, мять, мочить бумагу. Понимают, что из разнофактурной бумаги делают различные поделки. Знакомство с основными приемами пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание), создавая при помощи взрослого выразительные образы хорошо знакомых предметов окружающего мира, сформируются навыки ручной умелости: дифференцированные движения кистей и пальцев рук. Праздники. Знакомство детей как с православными праздниками, так и с некоторыми англоязычными праздниками (Хэллоуин, английское Рождество). Выполнение работ на праздничные темы. Ознакомление с календарными праздниками, их обычаями, традициями. Флора и фауна. Закрепление знаний о домашних и диких животных, ознакомление детей с домашними птицами и перелетными. Освоение и закрепление навыков рисования простых форм и чётких линий в рисунках на тему животных и птиц. Знакомство с различными растениями, деревьями и цветами. Закрепление навыков рисования линий, мелких деталей, овалов в процессе рисования цветов, деревьев и кустарников. Техники и приемы обрывной аппликации. Заполнение по принципу мозаики оторванными кусочками цветной бумаги внутри нанесенного контура изображения. Вырезание геометрических форм, шаблонов. По окончании первого года обучения ребёнок должен: - знать правила безопасности при работе с ручными инструментами и приспособлениями - уметь радоваться собственным и коллективным работам - ориентироваться на листе бумаги - создавать изображения предметов из готовых фигур
- знать свойства пластических материалов (глины, пластилина, тесто); понимать, какие предметы можно из них вылепить. - уметь подбирать цвета, соответственно изображаемым предметам - уметь правильно пользоваться карандашом, фломастером, клеем, ножницами.
Учебно-тематический план второго года обучения
Содержание программы: Цветоведение (или основы колористики). Знакомство детей с основными цветами, их изучение. Учить смешивать цвета, а так же применять основные цвета для получения дополнительных. Знакомство и закрепление знаний о холодной и теплой цветовой гамме, умение различать холодные и теплые цвета. Знакомство с жанрами изобразительного искусства – пейзаж, натюрморт. Изучение с детьми пейзажа. Развивать интерес к природе через наблюдение за растениями, деревьями, их сезонными изменениями в разные времена года. Выполнение сезонных работ на тему «Пейзаж». Изучение жанра натюрморт. Коллективное составление осеннего натюрморта. Рисование овощей и фруктов, знакомство с различными формами, умение нарисовать их на листе бумаги. Праздники. Знакомство детей как с православными праздниками, так и с некоторыми англоязычными праздниками (Хэллоуин, английское Рождество). Выполнение работ на праздничные темы. Ознакомление с календарными праздниками, их обычаями, традициями и праздничными ритуалами. Фауна (анималистический жанр). Закрепление знаний о домашних и диких животных, домашних птицах и перелетных. Знакомство с различными растениями, деревьями и цветами. Закрепление навыков рисования линий, мелких деталей, овалов в процессе рисования цветов, деревьев и кустарников. Освоение различными техниками передачи шерсти животных, перьев птиц – рисование мазками, линиями, черточками, точками и т.д. Техники и приемы живописи. Рисование в ограниченной гамме. Органиченная гамма цветов (например, черно-белая и плюс один или два цвета) помогает ребенку увидеть не только цвет, но и тон предметов, объектов им изображаемых, тем самым ребенок видит не только цвет, но и учится понимать форму предметов, объем, их фактуру. Так же закрепление навыков и умений рисования по-сырому. Освоение техники набрызга - набрызгивание краски на лист. Применение смешанных техник в живописи. Использование различной бумаги вработах по живописи – кальки, картона, газет, салфеток, рваной бумаги. С каждой бумагой должен получиться различный эффект – с калькой изучение монотипии. Картон – эффект рваной бумаги. Газета – применение техники коллажа в детских рисунках. По окончании второго года обучения ребенок должен: - уметь проявлять интерес к книжным иллюстрациям - уметь изображать предметы и явления путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов (гуаши, акварели, карандашей, фломастеров, мелков) - уметь получать более яркие и более светлые оттенки путем регулирования нажима на карандаш - уметь закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо), не выходить за пределы контура, проводить широкие линии всей кистью, узкие – концом ворса кисти - уметь правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок, использовать их при создании изображения.
Учебно-тематический план третьего года обучения
Содержание программы: Цветоведение (основы колористики). Учить смешивать цвета, а так же применять основные цвета для получения дополнительных. Закрепление знаний о холодной и теплой цветовой гамме, умение различать холодные и теплые цвета и оттенки. Знакомство с новыми дополнительными цветами. Знакомство с жанрами изобразительного искусства – пейзаж, натюрморт, портрет. Изучение с детьми пейзажа как жанра изобразительной деятельности. Развить интерес к окружающему миру, природе через наблюдение за растениями, деревьями, их сезонными изменениями в разные времена года. Выполнение сезонных работ на тему «Пейзаж». Изучение жанра натюрморт. Коллективное составление осеннего натюрморта. Знакомство с жанром портрет. Рисование портрета родителей к праздникам 8 марта и 23 февраля. Изучение основ рисунка головы (знать основные пропорции лица, головы). Праздники. Знакомство детей как с православными праздниками, так и с некоторыми англоязычными праздниками (Хэллоуин, английское Рождество). Выполнение работ на праздничные темы. Ознакомление с календарными праздниками, их обычаями, традициями. Флора и фауна, анималистический жанр в живописи. Закрепление знаний о домашних и диких животных, ознакомление детей с домашними птицами и перелетными Знакомство с различными растениями, деревьями и цветами. Закрепление навыков рисования линий, мелких деталей, овалов в процессе рисования цветов, деревьев и кустарников. Изучение передачи различных фактур, текстур дерева, растения, либо шерсти животного. Отработка навыков рисования отдельными короткими линиями волосков животного, усиков или лепестков растения. Техники и приемы в живописи. (гуашь, акварель). Использование в рисовании акварелью цветных восковых мелков. Знакомство с рисованием по-сырому, использование эффектов данного вида живописи в пейзаже и других работах. Применение свойств гуаши в работах – пастозная живопись, отработка навыков рисования гуашью при помощи данной техники (мазки кладутся кистью широко и очень густо). Техника сграффито (процарапывания) - изучение данной техники. По окончании третьего года обучения ребенок должен: - уметь проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства (живопись, книжная графика) - знать особенности изобразительных материалов - знать основные цвета и оттенки (голубой, розовый, светло-зеленый, сиреневый) - уметь использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов - уметь создавать изображения предметов (по представлению, с натуры) - уметь рисовать контур предмета простым карандашом с легким нажимом на него. Учебно-тематический план четвертого года обучения
Содержание программы: Цветоведение (основы колористики). Уметь смешивать цвета, а так же применять основные цвета для получения дополнительных. Закрепление знаний о холодной и теплой цветовой гамме, умение различать холодные и теплые цвета и оттенки. Знакомство с новыми дополнительными цветами, знание названий оттенков и дополнительных цветов. Знакомство с жанрами изобразительного искусства – пейзаж, натюрморт, портрет. Изучение с детьми пейзажа как жанра изобразительной деятельности. Развить интерес к окружающему миру, природе через наблюдение за растениями, деревьями, их сезонными изменениями в разные времена года. Выполнение сезонных работ на тему «Пейзаж». Изучение жанра натюрморт. Коллективное составление осеннего натюрморта. Знакомство с жанром портрет. Рисование портрета родителей к праздникам 8 марта и 23 февраля. Изучение основ рисунка головы (знать основные пропорции лица, головы). Праздники. Знакомство детей как с православными праздниками, так и с некоторыми англоязычными праздниками (Хэллоуин, английское Рождество). Выполнение работ на праздничные темы. Ознакомление с календарными праздниками, их обычаями, традициями. Создание отдельных композиционных работ на праздничную тему, поиск различных композиционных и цветовых решений. Умение самостоятельно начинать и вести работу. Флора и фауна, анималистический жанр в живописи. Закрепление знаний о домашних и диких животных, ознакомление детей с домашними птицами и перелетными Знакомство с различными растениями, деревьями и цветами. Закрепление навыков рисования линий, мелких деталей, овалов в процессе рисования цветов, деревьев и кустарников. Изучение передачи различных фактур, текстур дерева, растения, либо шерсти животного. Отработка навыков рисования отдельными короткими линиями волосков животного, усиков или лепестков растения. Изучения основ рисования фигуры человека. Изучение фигуры человека, основ его строения и пропорций. Умение самостоятельно нарисовать фигуру человека. Техники и приемы в живописи. (гуашь, акварель). Использование в рисовании акварелью цветных восковых мелков. Рисованием по-сырому, использование эффектов данного вида живописи. Применение свойств гуаши в работах – пастозная живопись, отработка навыков рисования гуашью при помощи данной техники (мазки кладутся кистью широко и очень густо). Техника сграффито (процарапывания) - изучение данной техники. Закрепление навыков рисования в ограниченной гамме.
По окончании четвертого года обучения ребенок должен:
- уметь называть основные выразительные средства
- уметь высказывать эстетические суждения о произведениях искусства
- уметь создавать индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные композиции на темы окружающей жизни и литературы
- уметь использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения
- уметь свободно владеть карандашом (осуществлять движения всей рукой или одними пальцами), уметь делать плавные повороты руки при рисовании округлых линий
- уметь определять названия цветов, различать оттенки и передавать их в рисунке.
Список литературы
1. Ванюшкина Л. Мир открываем заново: Программа для дошкольных образовательных учреждений «Кругозор» //Дошкольное воспитание. -2003.
2. Жданова Т.В. Художественно-эстетическое развитие детей //Ребенок в детском саду. - 2002.
3. Копцева Т.А. Природа и художник: Программа по изобразительному искусству. – М., 2001.
4. Курочкина Н.А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся видеть, ценить, создавать красоту. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.
5. Кутьина Н. На пути к музею //Дошкольное воспитание. – 2002.
6. Малыгина Е. Уметь видеть прекрасное //Дошкольное воспитание. – 2002.
7. Прогулки в детском саду /Под ред. Киселевой Г.М., Пономаревой Л.И. - Шадринск, 2004.
8. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа: Программа, конспекты. – М., 2000.
9. Эркенова А.Ш. В мастерской художника //Ребенок в детском саду. - 2003.
10. Программа обучения и воспитания в детском саду /Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М., 2005.
11. Доронова Т.Н. Развитие детей в изобразительной деятельности. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и групп кратковременного пребывания. - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2003. - с.96.
12. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. Москва. 2000.
|