Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назывные предложения.






Составьте 2—3 варианта начала сочинения по темам: «Родной край осенью», «На рыбалке», «За грибами», используя назывные предложения с элементами описания.

Образец. Лес. Грибная пора. Раннее утро. Идёшь по тро­пинке и заглядываешь под каждый кустик. Вот у берёзки боро­вик.

2. Перед вами начало репортажа о демонстрации 7 Ноября 1918 года. Какова роль назывных предложений в этом тексте?

7 Ноября 1918 года. Красная площадь. Первая Октябрьская годовщина. Людское море. Трибуна, сколоченная из досок и обтя­нутая красным материалом. Деревянная лестница, ведущая на трибуну.

Микрофонов и усилителей тогда не было. Обыкновенный чело­веческий голос звучал над площадью.

То был голос Ленина.

● По аналогии создайте свой текст о демонстрации в наши дни. Употре­бите в нём назывные предложения.

 

3. Выразительно прочитайте описания ночи, передайте поэтическую тональность текста. Определите тип простых предложений и охарактеризуйте их стилистиче­скую роль.

Редкие звёзды, ослабленные желтоватым светом луны. Тёплый степной ветерок. Силуэты акаций, ограды дач. Звуки перепелов. Тишина. Дальний лай собак. Время от времени крик ослика.

Серебристо-пыльная полынь, её неповторимый ночной запах. Блеск трамвайных рельсов, как бы скользящий вдаль и там пово­рачивающийся и гаснущий среди угольной темноты.

(И. А. Бунин.)

По образцу опишите осенний лес

Задание 4

Двусоставные неполные предложения в художественной речи.

Прочитайте отрывок из воспоминаний А. И. Куприна, в котором даётся описание кабинета А. П. Чехова в Ялте. Цель описания — запечатлеть с фотографической точностью все детали обстановки чеховского дома. Как автору удалось избежать назойливого повторения слов стоит, находится и т. п.? Каким типом предло­жений он преимущественно пользуется?

Кабинет в ялтинском доме у Антона Павловича был неболь­шой, шагов двенадцать в длину и шесть в ширину, скромный, но дышавший какой-то своеобразной прелестью. Прямо против вход­ной двери — большое квадратное окно в раме. С левой стороны от входа, около окна, перпендикулярно к нему — письменный стол, а за ним маленькая ниша; в нише — турецкий диван. С пра­вой стороны, посредине стены, — коричневый кафельный камин; наверху, в его облицовке, оставлено небольшое, не заделанное плиткой местечко, и в нём небрежно, но мило написано крас­ками вечернее поле с уходящими вдаль стогами — это работа Ле­витана. Стены кабинета — в тёмных с золотом обоях, возле вход­ной двери направо — шкаф с книгами. На камине несколько без­делушек и между ними прекрасно сделанная модель парусной шхуны. На стенах — портреты Толстого, Григоровича, Тургенева. На отдельном маленьком столике, на веерообразной подставке, множество фотографий артистов и писателей.

По образцу опишите один из комнат музея Х. А. Ясави.

Контрольные вопросы

1.Какие функционально-смысловые типы речи существуют в языке?

2.Что представляет собой описание?

3.Какова структура описания?

4.Какие виды описания вы знаете?

5.Что является основной единицей изучения синтаксиса?

6.По какому принципу выделяют виды предложений в русском языке?

7. Какие члены предложения относятся к главным членам?

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал