![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Назывные предложения.
Составьте 2—3 варианта начала сочинения по темам: «Родной край осенью», «На рыбалке», «За грибами», используя назывные предложения с элементами описания. Образец. Лес. Грибная пора. Раннее утро. Идёшь по тропинке и заглядываешь под каждый кустик. Вот у берёзки боровик. 2. Перед вами начало репортажа о демонстрации 7 Ноября 1918 года. Какова роль назывных предложений в этом тексте? 7 Ноября 1918 года. Красная площадь. Первая Октябрьская годовщина. Людское море. Трибуна, сколоченная из досок и обтянутая красным материалом. Деревянная лестница, ведущая на трибуну. Микрофонов и усилителей тогда не было. Обыкновенный человеческий голос звучал над площадью. То был голос Ленина. ● По аналогии создайте свой текст о демонстрации в наши дни. Употребите в нём назывные предложения.
3. Выразительно прочитайте описания ночи, передайте поэтическую тональность текста. Определите тип простых предложений и охарактеризуйте их стилистическую роль. Редкие звёзды, ослабленные желтоватым светом луны. Тёплый степной ветерок. Силуэты акаций, ограды дач. Звуки перепелов. Тишина. Дальний лай собак. Время от времени крик ослика. Серебристо-пыльная полынь, её неповторимый ночной запах. Блеск трамвайных рельсов, как бы скользящий вдаль и там поворачивающийся и гаснущий среди угольной темноты. (И. А. Бунин.) По образцу опишите осенний лес Задание 4 Двусоставные неполные предложения в художественной речи. Прочитайте отрывок из воспоминаний А. И. Куприна, в котором даётся описание кабинета А. П. Чехова в Ялте. Цель описания — запечатлеть с фотографической точностью все детали обстановки чеховского дома. Как автору удалось избежать назойливого повторения слов стоит, находится и т. п.? Каким типом предложений он преимущественно пользуется? Кабинет в ялтинском доме у Антона Павловича был небольшой, шагов двенадцать в длину и шесть в ширину, скромный, но дышавший какой-то своеобразной прелестью. Прямо против входной двери — большое квадратное окно в раме. С левой стороны от входа, около окна, перпендикулярно к нему — письменный стол, а за ним маленькая ниша; в нише — турецкий диван. С правой стороны, посредине стены, — коричневый кафельный камин; наверху, в его облицовке, оставлено небольшое, не заделанное плиткой местечко, и в нём небрежно, но мило написано красками вечернее поле с уходящими вдаль стогами — это работа Левитана. Стены кабинета — в тёмных с золотом обоях, возле входной двери направо — шкаф с книгами. На камине несколько безделушек и между ними прекрасно сделанная модель парусной шхуны. На стенах — портреты Толстого, Григоровича, Тургенева. На отдельном маленьком столике, на веерообразной подставке, множество фотографий артистов и писателей. По образцу опишите один из комнат музея Х. А. Ясави. Контрольные вопросы 1.Какие функционально-смысловые типы речи существуют в языке? 2.Что представляет собой описание? 3.Какова структура описания? 4.Какие виды описания вы знаете? 5.Что является основной единицей изучения синтаксиса? 6.По какому принципу выделяют виды предложений в русском языке? 7. Какие члены предложения относятся к главным членам?
|