Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 3. Составьте предложения с конструкциями уступки и условия.






Составьте предложения с конструкциями уступки и условия.

Независимо от природных условий, вопреки принятому реше­нию, вопреки охранной грамоте, несмотря на запрет, невзирая на предостережение, независимо от человека.

При освоении пустынь, при нарушении экологического балан­са, при использовании орошаемого земледелия, в случае загрязне­ния водоемов, без вдумчивого отношения к природе, с использова­нием органических удобрений.

Задание №1.

Ознакомьтесь со значением слов, запишите их. Составьте с ними

предложения.

1. Акватория- участок водной поверхности в установленных

границах района моря или порта.

2. Атмосфера – газообразная оболочка Земли и других небесных тел, солнца и звезд.

3. Глобальный –всеобщий, относящийся к территории всего Земного шара, охватывающий весь Земной шар.

4. Антропогенный фактор –явление, обстоятельство, возникающее

в результате деятельности, воздействия человека на природу.

 

Задание №2.

Подберите к словосочетаниям противоположные по значению понятия: вредное воздействие, загрязнение воздуха, защита биосферы, запрещение испытаний, охрана природы, возрастание

антропогенного воздействия.

Задание №3.

Объясните, как вы понимаете значение словосочетаний.

Составьте с ними предложения

Современная эпоха, глобальная проблема, комплексное изучение, рациональное использование, окружающая среда, природные ресурсы.

Задание №4.

Поставьте словосочетания в нужном падеже.

Оградить (что?) – окружающая среда; оградить (от чего?) –загрязнение, вредное влияние; загрязняется (чем?) – оксиды, серы, и азота; уменьшается (что?) – пастбище; речь идет (о чем?) – загрянение атмосферы, море, земля.

Задание №5.

Ответьте на вопросы, используя словосочетания и конструкции, данные в скобках.

* Почему проблема охраны окружающей среды волнует общественность всего мира? кризис во взаймодействии природы и человека)

* Как можно решить проблемы охраны окружающей среды?

(при условии совместных усилий всех государств, всех людей планеты).

 

 

Задание №6.

Прочитайте высказывания о природе. Разделяете ли вы их точку зрения? Почему?

* Природа в таком обморочном состоянии, когда протестовать против ее загрязнения уже недостаточно. Нужны не бумаги, не конференции, не аседания, а реальная созидательнаяпомощь –озеленять, очищать, обмывать, спасать.

 

Игорь Шкляровский, писатель

* Сегодня мы достигли таких вершин цивилизации, когда человек должен быть не только «потребителем» природы, но и ее покровителем, ее сотворцом. Сегодня не только мы зависим от природы, но и она от нас.

 

Ч. Айтматов

Задание №7.

Проиетайте текст. Ответьте на основе прочитанного, почему в последние годы много говорят об охране окружающей среды

Планета людей

Слышу я Природы голос: «В вашей власти, в вашей власти, чтобы все не раскололось на бессмысленные части». Леонид Мартынов

 

Современная эпоха поставила перед человечеством проблемы нового типа – глобальные. Значение таких глобальных проблем заболеваний, освоение Космоса и Мирового океана, комплексное изучение и рациональное использование природных ресурсов, развитие энергетики, охрана окружающей среды, постоянно растет.

Однако трудно называть глобальную проблему, которая, так или иначе, не была бы связана с экономикой. Глобальные проблемы касаются всей мировой экономики, и они могут быть решены лишь при условии совместных усилий всех государств и в маштабахвсемирного хозяйства в целом, при поддержке и понимании всех людей планеты, при сохранении мира на Земле.

Глубокие сдвиги в общественном развитии современного мира, возникшие под воздействием научно – технической революции, придали необычайную остроту проблеме взаимоотношений человека и природной среды. Речь идет о загрязнении атмосферы, морских акваторий и пресноводных водоемов, нарушении почвенного покрова и ценных ландшафтов, уменьшении пастбищ, истощении в ряде районов водных и лесных ресурсов, уменьшении численности животных...

Атмосфера во многих местах земного шара все большей степени загрязняется оксидами серы и азота, углевода, пылевидными частицами. В водоемы и реки непрерывно поступают нефть, отходы нефтепродуктов, химической промышленности и других производств..Почвенный покров повсеместно наполняется различными отходами засоряется промышленными отходами, мусором. Проблема охраны окружающей среды –комплексная проблема. Ее оптимальная решение невозможно без организации комплексного учета социальных, экологических, технических, экономических, правовых и международных аспектов.

Экологические исследования, проведенные в последние десятилетия во многих странах мира, подтвердили возрастающее разрушительное воздействие антропогенного фактора на окружающую среду. Это привело ее на грань кризиса. Особенно угрожающий характер приобрела проблема загрязнения незаменимых природных ресурсов: воздуха, воды и почвы. И в настоящее время без широкого сотрудничества всех людей доброй воли невозможно добиться

улучшения отношений природы и общества.

 

Задание №1 Ответьте на вопросы, опираясь на материал текста «Планета людей».

1. Какие вопросы поставила природа перед человечеством вСовременную эпоху?

2. При каком условии могут быть решены глобальные проблемы мировой экономики?

3. В чем проявляется кризис окружающей среды?

4. Для чего необходимо сотрудничество всех людей доброй воли?

5. Что вы можете добавить нового к данной проблеме?

6. К какому стилью речи относится текст?

 

Задание №2.

Докончите предложения, используя словосочетания из справок. К полученным предложениям поставьте вопросы

К нарушению экологического равновесия в природе приводит... При бесконтрольном и варварском отношении к природе человечество может привести...

В интересах настоящих и будущих поколений принимаются меры...

Для справок:

Возрастающее разрушительное использование природных ресуров и загрязнение окружающей среды; планету к катастрофе; для охраны и рацианального использования земли и ее недр, водных ресурсов растительного и животного мира.

 

Задание №3.

К данным словосочетаниям подберите антонимы. Составьте с ними предложения.

Недоброкачественная вода –

Непродуманная химизация –

Бесхозяйственное отношение –

Безответственное решение –

 

Задание №4.

Составьте карту «болевых точек» экологического неблагополучия

нашей распублики

 

 

Задание №5.

Прочитайте высказывание. Выскажите свое отношение к затронутому вопросу.

Пейзаж страны –это такой же элемент национальной культурыкак и все прочее. Не хранить природу –это то же, что не хранить родную культуру. Пейзаж –выражение души народа.

(академик Лихачев)

 

Задание №6.

Прочитайте, запишите пословицы, поговорки, объясните их значение, загадки отгадайте: а) Снег питает землю, земля –народ.б) Много леса –не губи, мало леса –береги, нет леса – посади. в) Сперва потрудись, потом хвались, радуйся и веселись.

 

Задание №1.

Прочитайте текст «Красная книга», значения незнакомых вам слов определите по словарю.

Запишите эти слова, составьте с ними предложения.

Непосредственный – прямо следующий после кого –чего –нибудь.

Ограниченный –небольшой

Инициатива –начинание

Подвид –подразделение внутри одного вида.

Флора –растительный мир.

Фауна –животный мир.

 

Задание №2.

С данными словами составьте предложения: документ, опасность, птицы, территория, охрана, восстановлена, бережный, инициатива, подвид, ресурс, земноводный, предупреждающий, численность, международный союз, редкие виды, исчезновение, грозит, конкретный, внимание, загрязнение, предпринимать, меры, флора, фауна.

 

Задание №3.

К данным словам подберите, где это можно, антонимы и синонимы:

Исчезнуть, начинать, мир, белый, холодный, маленький, быстро, спасать.

Задание №4.

Подберите к данным словам однокоренные слова:

Цвет, книга, опасность, молоко, охрана, мир, птица, рыба, животное.

Задание №5.

Определите, от каких слов образованы сложные слова:

Своеобразный, млекопитающий, земноводный, водоплавающий, вечнозеленый, полноводный, быстрорастующий.

Задание №6.

Прочитайте текст. Разбейте его на смысловые части, озаглавьте.

Красная книга.

Красная книга –это своеобразный документ. Красный цвет ее обложки как бы предупреждает об опасности, надвигающейся на животных и растения. Страницы книги красные, белые, зеленые, и желтые. На красных помещены виды животных, которые могут исчезнуть с лица Земли, если не предпринимать специальных мер. На белых –редкие виды, которым непосредственно не грозит исчезновение, но их число уменьшается или обитают они только на ограниченной территории. Желтые страницы –это страницы, на которые занесены виды, резко уменшающиеся в числе. Виды животных, численность которых восстановлена благодаря охране бережному отношению к ним, помещены на зеленых страницах. Инициативу по спасению исчезающих видов животных – проявил Международный союз охраны и природных ресурсов. Международная Красная книга вышла в свет в 1963 году. Первым том посвящен млекопитающим, второй том -птицам, третий том- земноводным пресмыкающимся. В эту книгу внесено 220 видов и 79 подвидов млекопитающих, 181 вид и 7 подвидов птиц, 98 видов и подвидов пресмыкающихся, 40 видов и подвидов земноводных, 193 вида и подвида рыб.

Красный цвет –запрет сигнала, понятный людям всего мира. Красная книга –сигнал тревоги, предупреждающий о том, что каким - либо организмам (животным или растениям) угрожает исчезновение. Красная книга имеет цель привлечь внимание общественности к охране конкретных представителей нашей флоры и фауны.

 

 

Задание №1.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Для чего нужна Красная книга?

2. Какое цвета страницы в Красной книге и почему?

3. Какая организация борется за сохранение природных ресурсов

4. В каком году вышла в свет Международная Красная книга?

5. Какое участие Вы принимаете в сохранении природы?

 

Задание №2.

Перескажите текст «Красная книга», используя данные конструкции, словосочетания:

Инициатива, подвид, флора, фауна, исчезновение, млекопитающиеся, земноводный, быстрорастущий, вечнозеленный, исчезнуть с лица земли, предупреждает об опасности, грозит исчезновение, бережное отношение.

Задание №3

Выпишите из текста «Красная книга» важные, по вашему мнению, пункты.

Задание №4.

Прочитайте, запишите пословицы, поговорки, объясните их значения а) Цветы плохо растут без солнца, дети –без отцовского присмотра. б) Рыба ищет воду, где глубже, а человек –где лучше. в) Где вода –там и жизнь. г) Лес и вода –брат и сестра. д) Растение –земли украшение. ж) Больше леса –больше снега, больше снега, больше хлеба

Задание №5.

Какова основная идея данной цитаты, и в какой части текста «Красная книга» можно добавить эту мысль.

« Трудно уберечь природу от загрязнения заводов, но еще труднее спасти ее от самого человека».

 

Задание №6.

Найдите в тексте «Планета людей» и выпишите слова и обороты,

выражающие предостережение и запрет.

Задание 7.

Объясните правописание сложных слов.

Взаимосвязь, водоемы, водосбор, высокогорье, звероловство, лесополосы, лесостепи, лесопарки, лесонасаждение, микроклимат, мировоззрение, млекопитающее, многолетник, носорог, равновесие, Тянь-Шань, юго-запад.

Аксу-Жабаглинский, деревообрабатывающий, железисто-бурый, земноводный, золотисто-желтый, лесозащитный, нефтеперерабатывающий, околоводный, природоохранительные, светло-голубой, северо-западный, темно-лиловый

 

Задание – 8

Замените несогласованные определения согласованными, составьте с ними предложения.

Запасы нефти, курлыканье журавлей, пение птиц, ресурсы во­ды, ресурсы земли, свет луны, сияние солнца, уголок природы, уро­вень жизни, энергия солнца.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал