Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Попытки предсказаний и пророчеств имеет древнюю историю. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Пифагор и Платон высоко ценили мантику, а Сократ даже советовал ее своим ученикам. Е.Блаватская отмечает, что " отцы церкви, которые так сурово осудили мантическое безумие у языческих жрецов и пифий, были не прочь применить его в своих собственных целях. Монтанисты, получившие своё название от Монтана, епископа Фригии, который считался божественно вдохновлённым, соперничали с manteis, или прорицателями". Тертуллиан, Августин и мученики Карфагена были в их числе. Мнение о происхождении слова " мантика" расходятся. Существовал знаменитый Мантис Провидец во времена царя Аргоса; и была Манто, дочь слепого прорицателя из Фив Тиресия и сама прорицательница. Цицерон описывает прорицание и мантическое безумие, говоря, что " во внутренних закоулках ума скрыта способность божественного прорицания, божественный импульс, который, когда разгорается сильнее, называется безумием", неистовстом. В древности вещательницу подбирали особо тщательно. Ими могли, кстати, быть только отмеченные магическими дарованиями девственницы. Первой легендарной пророчицей дельфийского оракула считалась знаменитая Фемония. Вот один из ее зачарованных оракулов: «Пчелы! Несите мне воск! И птицы! Несите мне перья!» Тот, к кому было обращено это пророчество, понимал, что это означало добро на обустройство жизни. Пифии видели все словами, и это было действительно их второе зрение. Видения изучались стихами. Ученые жрицы переводили язык поэзии на обычный. Около 390 года новой эры храм был навсегда закрыт Феодосием I. И когда Юлиан Отступник, возрождавший язычество в Риме, захотел узнать будущее, дельфийский оракул сказал, что будет молчать, ибо боги закрыли доступ людей в свой мир. Существовали пророческие подземелья Трофония - под ее высоким куполообразным сводом, по преданиям, обитали тени умерших, не в силах покинуть землю. Тот, кто в них бывал, получал знания будущего. По преданиям, из этих подземелий знаменитый ясновидец древности Аполлоний Тианский вынес свою книгу пророчеств «Златые вирши». Она стала одной из первых после «Сивиллынх книг» книгой знаний о будущем. Страшным даром неотвратимости сказанного обладали римские пророчицы - сивиллы. Предания говорят, что они жили по тысяче лет и грезили, когда прорицали в экстазе, пророческими гекзаметрами. Римские хроники сообщают, что как-то в Тарквинию Гордому пришла старуха-сивилла и предложила купить девять своих пророческих книг за огромную сумму. Римский правитель засмеялся и отказался. Тогда она бросила в огонь три книги и запросила ту же цену. Царь Тарквиний вновь отказался. Тогда старуха сожгла еще три книги и опять предложила купить остальные за ту же цену. Пораженный этим Тарквиний по совету жрецов купил оставшиеся книги, написанные на пальмовых листах, и сложил в пещере Капитолийского холма. С тех пор особо назначенные жрецы стали толковать эти книги, которые стали тайной книгой Рима. Старуха была знаменитая Сивилла Кумская. Того, кто разглашал содержание книг, зашивали в мешок и топили в Тибере. По этим сохранившимся книгам в Риме вводили законы и обряды. Сивилла Кумская вещала со дна пещеры, где из ста дверей звучали одновременно 100 голосов. Таким способом Сивилла Кумская провестила людей о смерти веков и о «великом годе» в 440 лет. (в 443, 447-448 гг. начались опустошительные походы Аттилы на Рим, ознаменовавшие гибель Римской империи). Сивилла из Эритреи была создательницей четырнадцати пророческих книг, написанных стихами о всем временах, которые даны, будут человечеству. Тот, кто читал эти книги, мог сойти с ума от того, что ждет мир. В пользу Сивиллы Эритрейской говорит то, что она предсказала Троянскую войну. Но вот в «Рукописях Мертвого моря», найденных уже в наше время (в конце XIX века), особенно в свитках пророчеств, определенно сказано об источнике их: «Еще, прежде чем они созданы, Бог знал их деяние». В этих же рукописях сказано о последнем сроке: «Если он замешкается, все равно жди его, ибо непременно наступит и не будет отложен». А еще раньше была написана китайская книга - «Книга перемен», где к каждой гексаграмме даны комментарии. Это, скорее всего, нравоучительные пророчества - пророчества о путях самосовершенствования. Человек, читавший эту книгу, получал направление и, значит, свою судьбу. Между божеством и созерцанием помещено будущее, и человек своей жизнью может и обязан его предопределять. Но еще более магична и дальнозорка «Книга Предрешений», написанная неким Чжум Ли в эпоху Тан. В ней собраны многочисленные истории тех, чьи судьбы были, как бы предопределены заранее. Мантика (греч. искусство прорицания) - различные приёмы для угадывания настоящего и предсказывания будущего. Мантика - термин, который обычно применяется к наиболее древним способам гадания. Но современный термин " прогностика" или " прогнозирование" не отражает всего многообразия древних мантических методов, поэтому мы будем пользоватьcя именно этим - архаичным - термином
Гностици́ зм (от др.-греч. γ ν ω σ τ ι κ ό ς — «познающий») — общее условное название ряда многочисленных позднеантичных религиозных течений, использовавших мотивы из Ветхого Завета, восточной мифологии и ряда раннехристианских учений. Термин предложен Генри Мором в XVII веке[1]. Название «гностицизм» является производным от слова «гностики», последнее заимствовано у Епифания Кипрского, из его книги «Панарион». В Панарионе гностики или борбориты это одна из 80 ересей, описанных Епифанием. Мор ввел название «гностицизм» и распространил его на многие ереси. Гностика, гнозис или гносис — так называется совокупность религиозно-философских (теософских) систем, которые появились в течение двух первых веков нашей эры, и связанных с проповедью Иисуса Христа. Гностицизм в целом негативно относится к иудаизму, противопоставляя ему учение Христа о богопознании и пренебрежении материальными ценностями.
Существующие многообразные мантические способы получения информации классифицируются по двум основным признакам: гадание по внешним " знамениям" и гадание по " внутреннему просветлению" (т.н. ясновидение). К первому типу относятся следующие виды мантики: * по огню (пиромантия); Ко второму типу относятся следующие виды гадания: · по сновидениям (онейромантия); ---------------------------------------------------
|