Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Так как нам дан коэффициент изменения средней скорости ползуна 5, то можно определить угол перекрытия q.
Длина шатуна находим из условия EF=0.82EF=0.85*0.242=0.2 м
Так как механизм рассматривается в одном из крайних положений, то звено 3 расположено касательно к траектории конца входного звена 1, то есть угол между звеном 1 и 3 составляет 90°.
Из тр-ка DAB находим длину входного звена (AB=L1):
1.2 Построение планов механизма. Выбираем масштабный коэффициент длин: , Где АB- отрезок, изображающий на чертеже . Принимаем АB=35.5. Тогда м/мм. Этот масштабный коэффициент соответствует чертежным стандартам. Находим длины остальных отрезков Наносим на чертеже центры неподвижных шарниров A и D. Затем радиусом AB строим окружность - траекторию точки B, а также дугу окружности точки E, описываемую кулисой 3. и вычерчиваем крайние положения механизма. Разделим кривошипную окружность на 12 частей, за начало отсчета принимаем крайнее правое положение механизма, соответствующее началу рабочего хода, нумерацию остальных звеньев ведем в направлении вращения кривошипа (против часовой стрелки). Строим положения механизма методом засечек.
1.1 Построение планов скоростей. По заданной частоте вращения кривошипа определим его угловую скорость по формуле: , где - частота вращения кривошипа, об/c ; - угловая скорость кривошипа, рад/с ; Определим линейную скорость конца кривошипа по формуле: , Выбираем масштабный коэффициент плана скоростей: , где - линейная скорость в точке B1, - отрезок, изображающий скорость точки B1 на плане скоростей, мм На чертеже из полюса плана скоростей, перпендикулярно кривошипу в направлении его вращения, отрезком изображаем скорость в точке B1. Для построения плана скоростей для группы Асура(2, 3) рассмотрим движение точки B3 кулисы 3 по отношению к центру шарнира D, а затем по отношению к точке В1, запишем соответственно 2 векторных уравнения:
Вектор скорости скольжения VB3B точки B3 кулисы 3 относительно центра шарнира B1 направлен параллельно DB, а вектор относительной скорости VB3D точки B3 во вращательном движении звена 3 вокруг точки D- перпендикулярен к BD. Проведем через точку b1 на плане скоростей прямую, параллельную DB, а через полюс - прямую, перпендикулярную к DВ. Точка пересечения этих прямых определит положение конца вектора абсолютной скорости точки B3 кулисы. Точка E в соответствии с теоремой подобия должна находиться на продолжении отрезка рb3. Длину отрезка pе найдем из пропорции: pе: pв3=DE: DB. Длину отрезка (рb3) берем из плана скоростей, а длину отрезка DE и DB- из плана механизма. Рассмотрим группу Асура(4, 5). Решаем уравнения графически. Из точки e проводим прямую перпендикулярную звену EF- направление относительной скорости , а из полюса p прямую, параллельную направляющей ползуна , - направление относительной поступательной скорости . На их пересечении получаем точку f. Величины скоростей определим, умножая длины векторов на плане скоростей на масштабный коэффициент . Данные занесем в таблицу 2. Таблица2-Значение скоростей точек механизма.
1.3 Построение планов ускорения Определяем ускорение точки B1 на кривошипе при условии, что ω 1=const тогда, , где ω 1- угловая скорость кривошипа, рад/с; -длина кривошипа, м.
Изобразим его отрезком . При этом масштабный коэффициент ускорений: Вектор π b1 проводим параллельно отрезку AB в направлении от точки B к точке a. В группе Асура (2, 3) известны ускорения точек D и B. Определим сначала ускорение aB3 точки B3 кулисы 3, совпадающей с центром шарнира B. Рассматривая движение точки B3 кулисы относительно центра шарнира А, а затем относительно центра вращения D кулисы, запишем два векторных уравнения распределения ускорений: Здесь ускорение определено ранее, . Кориолисово ускорение . На плане скоростей оно изображено отрезком . Чтобы определить направление кориолисова ускорения, необходимо вектор относительной скорости повернуть на 90° в направлении угловой скорости ω 3 кулисы 3. Вектор относительного (регулятивного) ускорения точки B3 кулисы 3 по отношению к центру шарнира B направлен параллельно DB. Вектор нормального ускорения точки B3, возникающего при вращении кулисы 3 относительно точки D направлен параллельно DB к центру. На плане ускорений изображается отрезком Вектор тангенциального ускорения точки B3 в ее движении относительно точки D направлен перпендикулярно к линии BD. В соответствии с теоремой подобия точка E на плане ускорений должна находиться на продолжении отрезка π b3. Длину отрезка π e найдем из пропорции: π e: π b3=DE: DB. Переходим к построению плана ускорений другой структурной группы, состоящей из звеньев 4 и 5. Определим ускорение точки F. Запишем два векторных уравнения: Решаем уравнение графически. Для этого из конца вектора π e на плане ускорений параллельно звену FE и по направлению от точки F к точке E откладываем вектор en4, изображающий в масштабе μ а нормальное ускорение точки F относительно точки E. Через точку n4 перпендикулярно к вектору en4 проводим касательное ускорение . Kасательное ускорение точки F в поступательном движении относительно стойки проводим из полюса π параллельно направляющей ползуна до пересечения с касательным ускорением . Точка пересечения f и будет концам вектора π f абсолютного ускорения точки F. , м/с2. Величины ускорений определим, умножая длины векторов на плане ускорений на масштабный коэффициент . Данные занесем в таблицу 5 Таблица 5-Значение ускорений точек механизма.
Угловые ускорения для расчетного положения механизма
1.4. Построение графиков
Определение масштаба угла поворота кривошипа: Определение масштаба времени: Построение графика Определение масштаба Построение графика Определение масштаба Построение графика Определение масштаба Сравним для расчетного положения скорость и ускорение т.F При аналитическом расчете Vf=0.32м/с, aF=10 м/с2 При графическом Vf=19, 3*0, 016=0, 31 м/с, aF=25*0, 41=10, 25 м/с2
2 СИЛОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА 2.1 Расчет сил инерции и сил тяжести. Расчитаем массы звеньев: Силы инерции звена приводим к главному вектору , приложенному в центре масс: , где m – масса звена, кг. - ускорение центра масс, . - сила инерции звена, Н ;; Силы инерции направлены противоположно ускорениям центров масс.
Вычисляем силы тяжести звеньев: Вычисляем Моменты инерции звеньев: Вычисляем Моменты сил инерции звеньев:
Разбиваем механизм на группы Асура в соответствии с формулой строения I (0, 1) → I I (2, 3) → I I (4, 5). Начинаем силовой расчет с самой удаленной от кривошипа диады.
2.2 Расчет диады (4, 5). Составляем расчётную схему диады (4, 5). Изображаем диаду со всеми приложенными к ней силами. Действие отброшенных звеньев заменяем реакциями связей и , которые подлежат определению. Реакцию направляем перпендикулярно линии движения ползуна. Величина этой силы неизвестна. Реакция - центр шарнира Е. Реакцию разложим на две составляющие: нормальную составляющую , действующую вдоль оси FE, и тангенсальную составляющую , действующую перпендикулярно звену DC. К звену 5 прикладываем силы U5, G5, Pz=1050H, Px=0.4*1050=420H Расчетная схема готова. Приступаем к определению реакций.
Составляем уравнение равновесия диады (4, 5), приравнивая к нулю векторную сумму всех сил, действующих на группу.
Данное уравнение содержит три неизвестные: модули реакций R50, , . Графически можно решить уравнение с двумя неизвестными, для нахождения неизвестной силы составим сумму моментов сил звена 4 относительно точки E.
Откуда Рассмотрим равновесие группы 4-5 Строим план сил. Выбираем масштаб сил μ р: На чертеже откладываем последовательно векторы в виде отрезков, длины которых в миллиметрах соответствуют в масштабе. Сложив геометрически и , получим реакцию в масштабе:
2.3 Расчет диады (2, 3). Действие отброшенных звеньев заменяем действием связей R21 и R30 , которые следует определить. Реакцию R21 направляем перпендикулярно линии движения ползуна. Модуль неизвестен. Действие отброшенного четвертого звена известно: R34 равна по величине и противоположно направлена реакции R43, которая определена из плана сил диады (4, 5) и приложена в точке D. Силу тяжести G3 наносим на диаду в центре масс стержня S3. Силу инерции U3 прикладываем в точке S3. Силу инерции направляем противоположно ускорению центра масс согласно плану ускорений. Составляем условие равновесия диады:
Составляем уравнение моментов сил относительно точки О2:
Откуда
Строим план сил диады (2, 3). Выбираем масштабный коэффициент . Из плана сил находим: . Расчет диады (2, 3) окончен. 2.4 Расчет кривошипа. Сумма всех сил, приложенных к звену 1: Сумма моментов относительно точки О:
Расчет кривошипа и механизма методом планов сил окончен. 2.5 Определение уравновешивающей силы методом Жуковского. Порядок определения уравновешивающей силы Ру следующий: строим план скоростей механизма, повернутый на 90°, переносим в соответствующие точки плана скоростей все силы механизма; план скоростей рассматриваем как жесткий рычаг с опорой в полюсе. Рычаг находится в равновесии под действием приложенный сил. Действие момента М3 и М4 заменяем силами P3=P3’=M3/EC=51.6/0.565=91.3H P4=P4’=M4/EF=0.75/0.2=3.75H Составляем уравнение равновесия рычага в форме суммы моментов сил относительно полюса плана скоростей.
Отсюда %
|