Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задача 4.
Задача № 5
1. Перечислите виды зубчатых передач, с помощью которых осуществляется передача вращательного движения между валами с параллельными, пересекающимися, перекрещивающимися осями. Укажите наиболее распространенные типы зубьев в передачах. 2. Дайте характеристику и определите передаточное число зубчатого механизма. 3. По известному значению модуля m, числу зубьев шестерни и колеса цилиндрической передачи определите: - диаметры делительных окружностей шестерни и колеса и (или и ); - диаметры окружностей выступов и (или и ) и впадин и (или и ); - диаметры основных окружностей и (или и ); - межосевое расстояние . Ступень, для которой для которой необходимо выполнить расчет, определяется по наличию значения модуля m = 6 мм для этой ступени. По расчетным данным построить схему зацепления. На схеме показать: - теоретический и практический участки линии зацепления; - шаг зацепления ; - сравнить шаг зацепления на схеме с расчетным шагом на основной окружности; - определить коэффициент перекрытия как отношение длины рабочего участка линии зацепления к шагу зацепления и сравнить его с расчетным значением. Для ступени с рассчитанными геометрическими параметрами определить окружную скорость в зацеплении при заданном значении угловой скорости входного звена . На схеме зацепления ступени показать направление скорости . Исходные данные:
РЕШЕНИЕ
В зависимости от расположения осей валов, между которыми осуществляется вращательное движение при постоянном значении передаточного отношения, различают передачи: - При параллельных валах. - При пересекающихся валах. - При скрещивающихся валах.
1) На рис.1 показаны цилиндрические колеса с внешним зацеплением, а на рис.2 изображены цилиндрические колеса с внутренним зацеплением, где зубья одного из колес расположены по внутренней поверхности. Рис.1. Зубчатый механизм с внешним зацеплением
Рис.2. Зубчатый механизм с внутренним зацеплением
Наряду с прямозубыми, широкое распространение получили зубчатые колеса с косыми и шевронными зубьями. Зубчатая передача с реечным зацеплением имеет в составе зубчатую рейку 1 и зубчатое колесо 2 (рис.3). Рис.3. Зубчатый механизм с реечным зацеплением
При пересекающихся валах применяют конические колеса (рис.4) с прямыми зубьями, а также с косыми, криволинейными и круглыми.
Рис.4. Коническая зубчатая передача
При скрещивающихся валах используется червячная передача (рис.5), у которой входным звеном является червяк 1, а также могут применяться винтовые конические (гипоидные) колеса и винтовые цилиндрические (геликоидальные) колеса. Это передачи со скрещивающимися осями. Отличаются полностью бесшумной работой и большим передаточным отношением в одной паре, которое в среднем составляет 16 - 25.
Рис.5. Червячная передача
Передаточное число (U) находится как отношение числа зубьев колеса (z2) к числу зубьев шестерни (z1) в зубчатой передаче, числа зубьев червячного колеса к числу заходов червяка в червячной передаче, числа зубьев большой звёздочки к числу зубьев малой в цепной передаче, а также диаметра большого шкива (или катка) к диаметру меньшего в ремённой или фрикционной передаче. Передаточное число используется при расчётах геометрических параметров зубчатых передач. В нашем случае Проведем геометрический расчет зубчатой передачи Для проектирования зубчастой передачи задано число зубов передачи Z1 =18 и Z2 =36, и модуль передачи m =6мм.
Определяем межосевое расстояние
Определяем радиусы - делительных окружностей - основных окружностей
- окружностей вершин
- окружности впадин
Определяем: высоту зубов
- толщину колес по делительным окружностям
- ширину впадин зубьев по делительным окружностям
- толщина зудов по окружностям вершин
Рассчитываем коэффициент торцевого перекрытия
Определяем расчетный шаг Замеряем шаг по делительной окружности на построении – 18.78мм. Определяем коэффициент перекрытия как отношение длины рабочего участка линии зацепления к шагу зацепления и сравнить его с расчетным значением.
что близко к расчетному. Определим окружную скорость
Рисунок 6 – Картина эвольвентного зацепления
|