Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предварительный подбор подшипников
В цилиндрической и червячной передачах редуктора кроме радиальных нагрузок на валы действуют также и осевые нагрузки, при этом отношение осевых нагрузок к радиальным превышает 30%, поэтому необходимо устанавливать радиально-упорные подшипники. Исходя из себестоимости, выбираем шариковые радиальные подшипники. В качестве опор быстроходного и промежуточного валов будут служить роликовые радиально-упорные подшипники, т.к. отношение осевой нагрузки к радиальной превышает 70%. На основании принятых диаметров валов под подшипники, производим выбор подшипников по размерам, результаты сводим в таблицу 6.1.
Таблица 6.1 – Характеристики подшипников
Рисунок 6.1 – Подшипники: а) шариковый радиальный, б) роликовый радиально-упорный 7 Компоновочная схема и выбор способа смазывания передач и подшипников, определение размеров корпусных деталей
Компоновочная схема производится в тонких линиях. Выполнение начинается с того, что выставляем принятое межосевое расстояние, и рисуются оси. Условно прямоугольниками чертим пары зубчатых зацеплений. Отступая от колёс, вычерчиваем внутренний контур корпуса. Исходя из проектного расчёта, чертим валы. Считаем расстояния между опорами. Вычерчиваем ступени валов. Ставим шпонки и рассчитываем геометрические параметры зубчатых колёс и их ступиц. Выбираем подшипники. Устанавливаем подшипники и фиксирующие втулки. Ставим крышки с количеством болтов, зависимым от диаметра отверстий. Выбираем муфты и производим их расчёт. Так как окружные скорости редуктора не превышают 12 м/с, то смазывание зубчатых колес может осуществляться картерным способом, т.е. окунанием зубчатых колес в масло, заливаемое внутрь корпуса. Из конструктивных соображений принимаем количество масла, заливаемого в редуктор, 6 литров. Это количество масла удовлетворяет условию 0, 3 – 0, 8 литра масла на 1 кВт передаваемой мощности. Контроль уровня масла ведется с помощью маслоуказателя. Рекомендуемое значение вязкости масла при и окружной скорости до 10 м/с составляет [10, табл. 10.8]. Исходя из этого, выбираем для смазки масло И-70А ГОСТ 20799-75. Т.к. окружная скорость превышает 2 м/с, то смазка подшипников осуществляется разбрызгиванием картерного масла с образованием масляного тумана. Определяем размеры корпуса и крышки редуктора.
1. Толщина стенки корпуса редуктора: h = 0.025 × a + 3 = 0.025 × 200 + 3 =8 мм где а = 200 мм – межосевое расстояние, 2. Толщина крышки редуктора: h1 = (0, 8…0, 9)h=0, 9·8=7.2 мм принимаем h1 = 8 мм. 3. Толщина фланца корпуса редуктора: b = 1.5 × h = 1.5 × 8 = 12 мм принимаем b = 12 мм. 4. Толщина фланца крышки редуктора: b = 0, 8 × h1 = 0, 8·8 = 6.4 мм принимаем b = 8 мм. 5. Толщина фундаментных лап редуктора: p = 2.35 × h = 2.35 × 8 = 18.8 мм принимаем p = 20 мм. 8. Диаметр фундаментных болтов: d1 = 0.035 × a + 12 =0.035 × 200 + 12= 13.9 мм принимаем d1 = 16 мм. 9. Диаметр болтов у подшипников: d2 = 0.75 × d1 =0.75 × 16 = 12 мм принимаем d2 = 12 мм. 10. Диаметр болтов, соединяющих основание корпуса с крышкой d3 = 0.55 × d1 =0.55 × 16 = 8, 8 мм принимаем d3 = 8 мм.
|