Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема: Овладение грамматическими закономерностями языка в онтогенезе. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1) Иерархия усвоения детьми морфологических категорий языка
Число существительных
Уменьшительная форма существительных
Категория повелительная Т.п. И.п. П.п. Падежи Р.п. В.п. Д.п. Категория времени
Лица глагола
Категория рода
2)Словообразовательные инновации в детской речи
Осколки слов Чужие окончания Синтетические слова -пах (запах) -рваность(дырка) -бананас(банан и ананас) -лель(то, что смешно) -помогаши(помощь) -бабезяна(баба и абезьяна) -ко (молоко) -пуршинки(снежинки) -ворунишка(ворон и ворунишка)
Ответы на тестовые задания: з.1. 1 – от их прагматической ценности; 4– от степени выраженности конкретного значения; 5 – от количества компонентов, образующих морфологическую категорию. з.2 3 – процесс становления сложных функциональных структур, основой которых является анализ воспринимаемой речи и последующий синтез сложных элементов. з.3. 2 – комбинации языковых единиц, на основе которых возникает синтаксическая структура; Литература: лекция 6.
|