![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Архитектура программного продукта
Архитектура 5программного продукта - это структура программы или вычислительной системы, которая включает программные компоненты, видимые снаружи свойства этих компонентов, а так же отношения между ними. Этот термин так же относиться к документированию архитектуры программного обеспечения. Документирование архитектуры ПП, упрощает процесс коммуникации между заинтересованными лицами ранних этапах проектирования решения о высокоуровневом дизайне системы и позволяет использовать компоненты этого дизайна и шаблоны повторно в других проектах. Архитектура ПП определяется сложностью решаемых задач, степенью универсальности разрабатываемого программного обеспечения и числом пользователей, одновременно работающих с одной его копией. Детальное проектирование, то есть разработка тактики - это деятельность, связанная с определением локальных ограничений проекта, такие как шаблоны проектирования, архитектурные модели, идиомы программирования. 1.3 Описание пользовательского интерфейса «Графического редактора Paint». Интерфейс пользователя – это часть программы, которая находится у всех на виду. Однако часто возникает недовольство пользователей из-за неудачно подобранных шрифтов, непонятного содержимого экрана и скорости его прорисовывания, поэтому работу над интерфейсом также нужно воспринимать серьезно. Удобство пользовательского интерфейса входит в такое понятие как «Эгрономика», которое включается в процессы разработки и тестирования программного продукта как часть системы качества. Разработка пользовательского интерфейса (ПИ) должна вестись совместно с дизайном программного продукта в целом. Процесс разработки пользовательского интерфейса разбивается на этапы жизненного цикла: · Анализ трудовой деятельности пользователя; · Построение пользовательской модели данных; · Формулировка требований к работе пользователя; · Разработка прототипов ПИ и их оценка; · Разработка средств поддержки пользователя (подсказки, словари, помощь); · Тестирование ПИ; · Подготовка пользовательской документации;
Рабочая часть включает в себя поле для работы, панель инструментов, меню, фильтры. Поле для работы (холст/лист) – отображает то или иное действие, которое совершает пользователь. В этом поле будет отображаться все, что пользователь захочет сделать. Панель инструментов – это кисти, карандаши, ластик и т.д. соответствующего назначения для работы с графикой. Меню – это то где можно очистить или сохранить свой файл. Paint представляет собой средство для рисования, с помощью которого можно создавать простые или сложные рисунки. Эти рисунки можно делать черно-белыми или цветными и сохранять их в виде файлов. Созданные рисунки можно выводить на печать, использовать в качестве фона рабочего стола либо вставлять в другие документы.
Существуют несколько моделей жизненного цикла, а именно: · Каскадная модель – эта модель характеризуется последовательным выполнением этапов разработки, позволяет оценивать качество продукта на каждом этапе. Отсутствием обратных связей между этапами. · Модель ЖЦ с промежуточным контролем – эта модель характеризуется межэтапным корректированием, удлиняет период разработки, но повышает надежность; · V модель – особое внимание уделяется тестированию. Выполнение всех этапов происходит последовательно, но каждому этапу соответствует этап тестирования. · Спиральная модель – на каждом витке выполняется создание очередной версии проекта, уточнение требований проекта, определяется его качество и планируется работа каждого витка.
Для моего приложения «Графический редактор paint» наиболее подходящей будет V модель жизненного цикла программного продукта. Так как считаю, что стоит обратить особое внимание на тестирование каждому этапу разработки программного продукта (Рисунок 1). Рисунок 1-Интерфейс программы
|