Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дидактический проект урока физкультуры в 4 классе
Тема: Баскетбол.
Тип урока: Образовательно-тренировочная направленность.
Цель: Обучение бросков мяча в кольцо двумя руками от груди
Педагогические задачи:
Оздоровительные:
-укреплению здоровья.
- развитие быстроты, ловкости, координация.
- овладение шкалой движений.
Образовательные:
1. Совершенствовать ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении с обводкой и изменением высоты отскока.
2. Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди, ловля и передача мяча на месте и в движении.
3. Обучение бросков мяча в кольцо с места двумя руками от груди
Воспитательные:
4. - воспитание дисциплинированности на уроке,
5. - доброжелательного отношения к товарищам,
3. - воспитание бережного отношения к школьному имуществу
Формирование УУД на данном уроке:
Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Регулятивные:
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.
Коммуникативные:
-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.
Время проведения:
Место проведения:
Оборудование: Баскетбольные мячи на каждого занимающегося, жетоны, свисток.
Время
| Деятельность
учителя
| Деятельность
обучающихся
| Частная задача этапа
| Ожидаемый результат
|
|
| Организационный этап урока
| 1 мин.
2 мин
| Построение учащихся.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Обратить внимание на внешний вид. Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.
Честь команды защищая, мяч в корзину забивая, мне судья назначил фол, что же это?
Какая тема урока?
Что такое «баскетбол?»
Кто сумеет правильно сформулировать, какие задачи нашего урока?
Проверка домашнего задания:
Родина баскетбола?
Кто придумал игру?
Входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр?
Где и когда проходили летние Олимпийские игры?
Какое место завоевали наши баскетболисты на Олимпиаде?
Повторить технике безопасности на занятиях баскетболом.
| Приветствие учителя.
Знакомятся с планом,
отвечают на вопрос,
принимают участие в беседе,
формулируют задачи
игра появилась в 1891 году в США
- Джеймс Нейсмит
- входит.
В Лондоне 2012 г. С 27.07 по 12.08
Сборная мужская -3место, женская- 4 место.
Рассказывают технику безопасности
| Мотивация деятельности учащихся
Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме
| Готовность к уроку.
Выраженная волевая направленность уч-ся к восприятию материала
Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала.
Отвечать четко не перебивая друг друга
За правильный ответ дети
получают жетон
Отвечать коротко и ясно.
Знать наизусть
|
| Подготовительная часть урока
|
| 10 минут
| Встали ровно, спинки прямо,
Дружно смотри мы вперёд
А теперь, прыжком «напра-во» Начинаем наш урок.
Разновидности ходьбы:
1) на носках, растирать ладони;
2) на пятках, ладони вместе – наклонять пальцы к тыльной стороне кистей;
3) на внешней стороне стопы, сжимать – разжимать пальцы
4) на внутренней стороне стопы, пальцы в замок – вытягивать вперёд ладонями;
Бег по периметру в колонну по одному;
1.С высоким подниманием бедра
2.С захлестом голени
3. Правым боком приставными шагами в стойке баскетболиста.
4. Левым боком приставными шагами в стойке баскетболиста.
5. Спиной вперед, смотреть через левое плечо.
6. Спортивным шагом с переходом на шаг.
7. Руки через стороны вверх-вдох-вниз-выдох.
Двигаясь по периметру зала в колонну по одному взять мяч
Перестроиться из колонны по одному в колонну по два.
О. Р. У. с баскетбольными мячами:
1) И.П.- мяч держать двумя руками снизу, ноги вместе:
1- поднять руки с мячом вверх, правая нога назад на носок, голову поднять вверх (вдох);
2- И. П. (выдох);
3 – то же, самое только левая нога назад на носок (вдох);
4 - И.П. - (выдох).
2) И. П. – мяч держать двумя руками снизу, ноги вместе:
1 - поднять руки вверх правая нога в сторону на носок, наклон туловища вправо.
2 - И. П.
3 - поднять руки вверх левая нога в сторону на носок, наклон влево.
4 - И. П.
4) И. П.- мяч за головой
1-поворот туловища влево.
2 - И. П.
3 -4 тоже вправо.
6) И. П. – мяч держать двумя руками снизу:
1 - выпад правой ногой вперед, руки с мячом вперед;
2 - И. П.
3 –4 то же самое только левой ногой
У. П. Р. – на восстановление дыхания руки с мячом вверх (вдох), руки с мячом вниз (выдох).
|
Выполняют упражнения за учителем
Выполняют бег по периметру зала с соблюдением дистанции 2-3шага
Следить за правильной осанкой
Глубже выполнять наклоны
| Содействовать
формированию
правильной осанки
Подготовить организм детей к работе в основной части урока.
Развивать «чувство мяча», укреплять мышцы рук, ног, спины.
|
Следят за правильной осанкой
Правильность выполнения движения
Соблюдение дистанции,
техники безопасности, правильное выполнение. Выполняют правильное дыхание при беге.
|
| Специальная подготовка
| 2 мин.
| Обратить внимание, чтобы во время обучения мячом не играли
| Показывает ученик. Вращения:
- Вокруг спины
- Вокруг колен
- Вокруг головы
- Под коленями, поднимая ноги (правой рукой под левую ногу)
- Вокруг ног восьмеркой
|
Достичь среднего уровня физической нагрузки
| Правильное выполнение задания
Мяч не касается туловища, ног и пола.
|
| Основная часть
|
|
25мин.
| Показ учителем материала урока
Обратить внимание на кисть руки, при ведении мяч выше пояса не поднимать
Следить за выполнением стойки баскетболиста
Вопрос: «Почему надо смотреть вперед, а не на мяч?».
Нога, на которой находится вес тела не сдвигается с места, локти прижаты и при броске законченное движение руками
Показ учителя, обратить внимание на стойку баскетболиста и
чтобы не было пробежек.
Показ учителя. Обратить внимание на законченное движение рук
Обучение броска мяча в кольцо двумя руками. Целью в данном случае является середина верхней стороны прямоугольника, изображенного на щите
Эстафеты. Объясняет правила эстафеты.
| Дриблинг:
1.Ведение мяча на месте, с выставленной вперед ногой - левой и правой рукой с изменением высоты отскока.
2.Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой.
3. Ведение мяча в движении:
1шеренга –по часовой стрелке с обводкой до лицевой линии, обратно через середину зала.
2 шеренга тоже против часовой стрелки
Обучающиеся должны осмыслить и аргументировать ответ на данный вопрос.
Вторые складывают мячи, построение в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 3-4 м. мяч у первых.
Передачи мяча в парах:
1. Передача мяча двумя руками от груди по воздуху.
2. Двумя руками от груди с шагом вперед, прием- шаг назад.
При ловле руки вытянуть вперед, затем согнуть в локтях.
1. Ведение мяча правой рукой по прямой в движении шагом до вторых, обводка второго номера справа и ведение в обратном направлении левой рукой, остановка шагом поворот кругом, передача с отскоком от пола. (Сочетание приёмов: ловля на месте – ведение мяча – остановка – повороты – передача).
2. Перемещение приставными шагами в паре, с одновременной передачей мяча двумя руками от груди, обратно возвращаются по боковым линиям. Сложить мячи.
Построение в колонны по одному напротив 4 щитов (два шага от штрафной линии по направлению к щиту) у каждой команды по одному мячу
Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди, с места (бросок -подбор - передача мяча партнеру, уходит в конец колонны)
Эстафеты:
1. Ведение до ограничителя и обратно.
2. Ведение с обводкой.
3. Ведение с обводкой, бросок в кольцо.
4. Передал - садись.
5. Передача мяча в колоннах
(назад передача мяча над головой, вперед катить мяч между ног)
| Достичь среднего уровня физической нагрузки
Объяснить, почему надо смотреть вперед, а не на мяч.
Закрепить технику передач мяча
Формирование умения выполнения бросков мяча в корзину
| Правильная постановка кисти на мяч, мяч не поднимать выше пояса
Сохраняют стойку баскетболиста.
По сигналу низкое ведение, без зрительного контроля.
Законченное движение руками
Мяч выпускается захлестывающим движением кистей
В средней стойке баскетболиста. Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку. Не шлёпать! (По сигналу низкое ведение без зрительного контроля)
Соблюдать дистанцию 2-3 м. Бросок мяча точно партнеру.
Цель - середина верхней стороны прямоугольника
Соблюдают правила техники безопасности.
Выигрывает команда набравшая больше количество очков.
|
| Заключительная часть. Рефлексия.
|
| 4 мин
| Проверка специальных знаний.
Игра «Кто самый умный»
1. Сколько таймов в игре?
2. Сколько игроков в команде?
3. Размер баскетбольной площадки?
4. Количество очков за заброшенный мяч?
5. Сколько минут длится тайм?
6. Количество очков за заброшенный штрафной бросок?
7. Бывает ли «ничья» в баскетболе?
8. Дополнительное время?
9.Сколько перерывов в игре?
10. За сколько фолов игрок удаляется с поля?
11. При каком количестве игроков в команде прекращается игра?
12. Сколько минут длится перерыв между 2-3 таймов? 13. Где и года будут проходить зимние Олимпийские игры?
1.Подведение итогов.
Предлагает определить уровень своих достижений.
2. Оценки за урок
3.Домашнее задание -составить комплекс общеразвивающих упражнений с мячом. Какие физические качества развиваются при занятиях баскетболом?
| Построение в одну шеренгу
Отвечают на поставленные вопросы
14х26
Нет
XXII зимние Олимпийские игры пройдут в г. Сочи с 7 по 23 февраля 2014г
Оценивают уровень собственного
эмоционального состояния на уроке.
Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания
| Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы
Планируют свои действия в соответствии с самооценкой
| Отвечать коротко и четко.
Правильно ответивший обучающийся получает жетон.
Адекватно осуществлять самооценку.
Назвать более активных обучающихся, указать на ошибки
|
|