![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность, объект, предмет и задачи распределительной логистики
Распределить - это значит разделить что-либо между кем- либо, предоставив каждому определенную часть. Объектом изучения в распределительной логистике является материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю. Предмет изучения - рационализация процесса физического продвижения продукта к потребителю. Распределительная логистика - это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, которые совершаются в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации. Отличие распределительной логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем: 1) подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга; 2) системная взаимосвязь распределения с производством и закупками (в плане управления материальными потоками); 3) системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения. Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому решать задачи распределительного характера приходится на всех этапах: - распределение заказы между различными поставщиками при закупке товаров; - распределение грузов по местам хранения при поступлении на предприятие; - распределение материальных запасов между участниками производства; - распределение материальных потоков в процессе продажи между оптовыми покупателями. Задачи распределительной логистики: - планирование процесса реализации; - организация получения и обработки заказа; - выбор вида упаковки, комплектация и решение других вопросов, предшествующих отгрузке; - организация отгрузки продукции; - организация доставки, контроль за транспортированием; - организация послереализационного обслуживания; - выбор схемы распределения материального потока; - определение оптимального количества распределительных центров на обслуживаемой территории; - определение оптимального места расположения склада, а также решение задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны. Материальный поток в сфере распределения имеет форму готовой продукции. В зависимости от субъекта, участвующего в доведении ресурсов до потребителей, поток готовой продукции может быть представлен как товарный поток или как грузовой поток. Следует отметить, что планирование физического распределения и перемещения готовой продукции тесно связано с маркетингом, и, в первую очередь, с созданием системы продвижения товара на целевом рынке и с технологиями сбыта готовой продукции. Маркетинг на предприятии тесно связан с производством, т.к. производство направлено на удовлетворение спроса на рынке. Таким образом, маркетинг и логистика являются смежными сторонами единого процесса производственно-коммерческой деятельности, поэтому их планирование и управление должно осуществляться в неразрывном единстве.
|