Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Налоговая база при исчислении акцизов и особенности ее определения
Порядок определения налоговой базы для исчисления акцизов регулируется статьей 187 «Определение налоговой базы при реализации (передаче) или получении подакцизных товаров». Согласно этой статье налоговая база по акцизам может быть выражена несколькими вариантами, а именно: Ø объем подакцизного товара в натуральном измерении; Ø объем подакцизного товара в стоимостном измерении, в том числе и расчетных ценах; Ø объем подакцизного товара в натуральном и стоимостном измерении (расчетных ценах). Вид налоговой базы по конкретному подакцизному товару устанавливается с учетом формата ставки акциза, утвержденной в его отношении. В таблице 6 представлены утвержденные виды налоговых баз по подакцизных товарам. Таблица 6. Налоговая база по подакцизным товарам в соответствии со ст. 187 НК РФ.
Налоговая база по табачным изделиям состоит из двух частей: 1. объем реализованных табачных изделий в натуральном измерении (штук); 2. стоимость реализованных табачных изделий. Стоимость реализованных табачных изделий в налоговой базе представлена расчетной стоимостью, которая рассчитывается по следующей формуле:
(16), Где: Цmax − максимальная розничная цена, единицы потребительской упаковки (пачки) табачных изделий, руб.; V − количество единиц потребительской упаковки (пачек) табачных изделий, реализованных (переданных) в течение отчетного налогового периода или ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации. Табачные изделия в розничной торговле могут быть реализованы как по максимальной цене, так и по минимальной. Под максимальной розничной ценой понимается цена, выше которой единица потребительской упаковки (пачки) табачных изделий не может быть реализована конечному потребителю (п. 5 ст. 13 Закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ). Соответственно минимальная розничная цена представляет собой минимальный уровень цены табачных изделий, ниже которой они не могут быть проданы конечному потребителю (п. 3 ст. 13 Закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ). Минимальная розничная цена составляет 75 процентов от максимальной розничной цены, установленной производителем табачных изделий. Максимальные и минимальные цены на табачные изделия устанавливаются производителем самостоятельно отдельно по каждой их марке (наименованию) (п. 2 ст. 187.1 НК РФ) и подлежат ежемесячной регистрации в органах Федеральной налоговой службы, при ввозе табачных изделий на территорию РФ − в Федеральной таможенной службе. Максимальная розничная цена на табачные изделия указывается на единице потребительской упаковки (пачке). Порядок определения расчетной стоимости представлен в примере 11.
|