Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Не все так плачевно.






 
Главное, не продолжать загрязнять атмосферу выбросами СО2

Но если парниковый эффект в атмосфере, действительно, несет столь ужасные, просто катастрофические последствия, неужели человечеству придется отказаться от добычи угля и нефти, использования автомобилей и всех благ, которые дарит нам технический прогресс? На самом деле, положение не столь плачевное, и вряд ли полный отказ от использования полезных ископаемых гарантирует нам предотвращение парниковой катастрофы. Все дело в том, что важно не загрязнять атмосферу выбросами СО2. Кроме того, некоторые ученые предложили разработать механизм, благодаря которому очищение атмосферы от углекислоты станет реальностью. Не стоит забывать и о растениях, поглощающих в процессе фотосинтеза углекислый газ. Эксперты сообщают, что растения могут переработать в 10 раз больше углекислоты, чем образуется в результате деятельности человека. Но не будем полагаться на флору и фауну, ведь следует учитывать и тот факт, что биомасса служит пищей многим организмам. Поэтому все, что можно съесть, когда-то будет съедено, а углекислота вновь вернется в атмосферу.

К сожалению, если прямо сейчас прекратить загрязнять атмосферу углекислым газом, даже это не остановит парниковую катастрофу. Степень концентрации СО2, присутствующая в атмосфере на сегодняшний день, через несколько лет неминуемо повысит температуру на нашей планете на десять градусов. Кроме того, сложность решаемой задачей, по мнению климатологов, является изучение и описание течений в океанах. По этой причине определить точные строки катастрофы не в состоянии никто. Большинство экспертов сходятся во мнении, что глобальное потепление приведет к остановке Гольфстрима и произойдет все довольно быстро — за два-три года. Если этому суждено сбыться, то в северной части Европы, Америки и России неминуемо похолодание. Как следствие, значительная часть обитаемой территории станет непригодной для проживания. Обострятся проблемы социально-экономического характера, люди начнут мигрировать в более подходящие для жизни районы. Вся территория развитых стран превратится в зону бедствия, и ожидание развала мировой системы политических и экономических связей станет совершенно реальным. В данной ситуации важнейшим обстоятельством станет удержание равновесия в политическом устройстве и предотвращение предпосылок к развитию глобальной ядерной войны.

60.. Геоэкологические проблемы атмосферы. Охрана воздушного бассейна.

Загрязнение атмосферы происходит в результате работы промышленности, транспорта и некоторых других отраслей производства, которые выбрасывают в атмосферу как твердые частицы (аэрозоли), так и газообразные вещества. Из этих веществ наиболее опасен диоксид серы (SО2), вызывающий кислотные осадки. Такие осадки получили уже широкое распространение в Европе, Северной Америке, некоторых странах зарубежной Азии (Япония, Китай, Индия), Латинской Америки (Бразилия). Особую проблему составляет выброс в атмосферу парниковых газов, в первую очередь диоксида углерода (СО2). Общий объем поступления углерода в атмосферу Земли уже превысил 6 млрд. т в год. Больше всего таких выбросов приходится на США, Китай, Россию, Японию и Германию.
Основные направления работ по снижению загрязнений воздушного бассейна:
Среди многочисленных направлений работ по снижению загрязнения воздушного бассейна важнейшими являются следующие:
- внедрение эффективных экономических и моральных методов стимулирования деятельности по охране атмосферы, включая различные поощрения и плату за выбросы и т.д;
- сокращение выбросов от автомобильного транспорта за счет совершенствования двигателей и топливной аппаратуры, внедрение нейтрализаторов выхлопных газов, увеличение доли дизельных и работающих на газообразном топливе двигателей, прекращение выпуска этилированных бензинов, а также лучшей организации дорожного движения;
- внедрение малоотходных и безотходных или чистых технологических процессов и производств, прежде всего в теплоэнергетике, черной и цветной металлургии, химической, нефтеперерабатывающей, целлюлозно-бумажной промышленности, при производстве строительных материалов и в других отраслях;
- оптимизация энергетического баланса страны (закрытие мелких и устаревших агрегатов, котельных и других установок, использование альтернативных ископаемым источников энергии и т.д.);
- внедрение экономически оправданных процессов сжигания топлива, а также предварительного обессеривания угля, нефти и газа, глубокой переработки угля и сланцев перед сжиганием (газификация, пиролиз);
- внедрение современных методов пылегазоочистки дымовых и других отходящих газов с высоким КПД и максимальным использованием продуктов очистки. Особое внимание следует уделить комплексной очистке отходящих газов от оксидов серы и азота, выделению и использованию углеводородов, сероводорода, соединений фтора, хлора, тяжелых металлов, обезвреживанию канцерогенных веществ;
- развитие эффективных систем контроля за загрязнением атмосферы, в том числе автоматизированных и дистанционных систем.


 

 

[3] Антициклоны субтропического максимума возникают, перемещаются и исчеза­
ют, не в многолетнем среднем высокое давление над океанами в субтропиках преобла­
дает.

[4] Струйные течения — воздушные потоки со скоростью движения примерно 150 -
300 км/час. Протяженность струйных потоков — тысячи километров, ширина — не­
сколько сотен (300 - 400), высота — несколько (2 - 4) километров. Образуются струй­
ные течения в зонах сближения холодных и теплых масс воздуха, в верхней тропо-
сфере (9 - 12 км)и в нижней стратосфере (25 - 30 км).Летом струйные течения чаще
проявляются в умеренных и высоких широтах, зимой они ослабевают. В этот перивд
струйные течения лучше выражены в широтах ниже 40°.

[5] Экватор — зона низкого давления, причина — поднятие и растекание воздуха;
субтропические широты — зоны высокого давления, причина — скопление анти­
циклонов; умеренные широты — зоны низкого давления, причина — скопление циклонов; полярные широты — зоны высокого давления, причины — охлаждение воздуха, приток его наверху.

[6] В Китае и Индии муссоном называют только летнее перемещение воздуха на материк.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал