![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Инструкция по обслуживанию автоматической установки газового тушения ЗРУ-10кВ
В качестве огнетушащего вещества используют “элегаз” (шести фтористая сера SF6). Элегаз представляет собой инертный газ, плотность которого превышает плотность воздуха в 4 раза. Диэлектрическая прочность газа выше, чем воздуха в 3 раза. В незамкнутом объёме при температуре 200С и давлении 760мм рт.ст., “элегаз” находится в газообразном состоянии. В этом состоянии он бесцветен, не имеет запаха, не горюч. Автоматическая установка газового тушения (АУГП), предназначена для обнаружения и ликвидации пожаров в ячейках ЗРУ-10кВ по секциям. Каждая секция защищается одним направлением. Размещение АУГП, её составных частей в ЗРУ; 1. Модули МПГ12-40, предназначены для хранения и подачи огнетушащего вещества по секциям. 2. Пожарные извещатели ДИП-3М. 3. Прибор управления “СКАТ” 4. Блок питания. 5. Пульт управления ПУ-1. 6. Устройство внешней сигнализации. 7. Кнопочный пост для ручного управления рабочего и резервного запаса ОТВ (огнетушащего вещества). 8. Кнопочный пост управления, предназначен для отключения автоматики, опробования световой и звуковой сигнализации и ручного пуска ОТВ по каждой секции по направлению. В операторной установлено; 1. Приёмно-контрольный прибор ППК-2, контролирующий пожарные извещатели ДИП-3М. 2. Пульт сигнализации ПС-1, прибора управления СКАТ-5. 3. Прибор УТС-02 МИКРОН (радиопередатчик), для формирования сигнала на пост (операторную), при срабатывании шлейфа пожарной сигнализации. При заступлении на смену оператор должен убедиться, что пульты ППК-2, ПС-1 и прибор УТС-02 МИКРОН находятся во включенном состоянии и отсутствуют сигналы “Неисправность”, “Авария” “Пожар”. При возникновении пожара в любом направлении на пульте ППК-2, включается звуковой сигнал, загорается красный светодиод “Пожар”, а также 2 красных светодиодных индикатора, это говорит о том, что произошло срабатывание по двум дымовым шлейфам, контролирующих одну секцию шин. Одновременно сигнал передаётся в операторную на пульт ППК-2, пульт ПС-1 включает звуковой сигнал, в верхней строке “Контроль” загорается сообщение “Пожар”, а в нижней строке номер направления. Звуковой сигнал может быть выключен, нажав кнопки “Сброс звука” на пультах ППК-2 и ПС-1. При этом сигнал “Пожар” сохраняется. Через 10секунд автоматически происходит выпуск огнетушащего состава, в верхней строке ПС-1 ”РЕЖИМ” появится сообщение “УСТАН. СРАБ.” С одновременной индикацией в нижней строке номера направления. Оператор обязан сообщить о пожаре и срабатывании установки в пожарную часть, зафиксировать время срабатывания в журнал и действовать согласно ПЛА и “Оперативного плана тушения пожара”.
|