Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инструкция по обслуживанию автоматической установки газового тушения ЗРУ-10кВ






 

В качестве огнетушащего вещества используют “элегаз” (шести фтористая сера SF6). Элегаз представляет собой инертный газ, плотность которого превышает плотность воздуха в 4 раза. Диэлектрическая прочность газа выше, чем воздуха в 3 раза. В незамкнутом объёме при температуре 200С и давлении 760мм рт.ст., “элегаз” находится в газообразном состоянии. В этом состоянии он бесцветен, не имеет запаха, не горюч.

Автоматическая установка газового тушения (АУГП), предназначена для обнаружения и ликвидации пожаров в ячейках ЗРУ-10кВ по секциям. Каждая секция защищается одним направлением.

Размещение АУГП, её составных частей в ЗРУ;

1. Модули МПГ12-40, предназначены для хранения и подачи огнетушащего вещества по секциям.

2. Пожарные извещатели ДИП-3М.

3. Прибор управления “СКАТ”

4. Блок питания.

5. Пульт управления ПУ-1.

6. Устройство внешней сигнализации.

7. Кнопочный пост для ручного управления рабочего и резервного запаса ОТВ (огнетушащего вещества).

8. Кнопочный пост управления, предназначен для отключения автоматики, опробования световой и звуковой сигнализации и ручного пуска ОТВ по каждой секции по направлению.

В операторной установлено;

1. Приёмно-контрольный прибор ППК-2, контролирующий пожарные извещатели ДИП-3М.

2. Пульт сигнализации ПС-1, прибора управления СКАТ-5.

3. Прибор УТС-02 МИКРОН (радиопередатчик), для формирования сигнала на пост (операторную), при срабатывании шлейфа пожарной сигнализации.

При заступлении на смену оператор должен убедиться, что пульты ППК-2, ПС-1 и прибор УТС-02 МИКРОН находятся во включенном состоянии и отсутствуют сигналы “Неисправность”, “Авария” “Пожар”.

При возникновении пожара в любом направлении на пульте ППК-2, включается звуковой сигнал, загорается красный светодиод “Пожар”, а также 2 красных светодиодных индикатора, это говорит о том, что произошло срабатывание по двум дымовым шлейфам, контролирующих одну секцию шин. Одновременно сигнал передаётся в операторную на пульт ППК-2, пульт ПС-1 включает звуковой сигнал, в верхней строке “Контроль” загорается сообщение “Пожар”, а в нижней строке номер направления. Звуковой сигнал может быть выключен, нажав кнопки “Сброс звука” на пультах ППК-2 и ПС-1. При этом сигнал “Пожар” сохраняется. Через 10секунд автоматически происходит выпуск огнетушащего состава, в верхней строке ПС-1 ”РЕЖИМ” появится сообщение “УСТАН. СРАБ.” С одновременной индикацией в нижней строке номера направления.

Оператор обязан сообщить о пожаре и срабатывании установки в пожарную часть, зафиксировать время срабатывания в журнал и действовать согласно ПЛА и “Оперативного плана тушения пожара”.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал