Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конспект урока физической культуры №8
Тема: Передвижение на лыжах.
Тип урока: вводный
Цель урока: Развитие интереса к разновидностям лыжной подготовки
Задачи урока:
1) Образовательная: Совершенствование техники передвижения на лыжах скользящим шагом.
2) Оздоровительная: Развитие координационных способностей и выносливости.
3) Воспитательная: Воспитание морально-волевых качеств.
Планируемые предметные результаты урока:
научатся: технике выполнения шагов на лыжах; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
получат возможность научиться: применять технику скользящего шага без палок; соблюдать требования техники безопасности.
| Метапредметные УУД:
1) познавательные - оценивают свои достижения; отвечают на вопросы; обнаруживают ошибки при выполнении учебных заданий;
2) регулятивные – овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; принимают инструкцию педагога четко следуют ей;
3) коммуникативные - овладеют диалогической формой речи, умение вступать в речевое общение; контролировать действия партнера;
4)Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; дают адекватную позитивную самооценку.
| Инвентарь: Лыжные палки и лыжи, мячи и фишки.
Место проведения: спортивный зал.
Ход урока:
Части
урока
| Содержание
урока
| Дози-
ровка
| Общие методические
указания
| П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я
Ч А С Т Ь
(14')
| 1. Организационный вход в зал.
2. Построение.
3. Приветствие.
4. Сообщение задач урока.
5. Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки.
6. Ходьба (по кругу):
- на носках;
- на пятках;
- на внешней стороне стопы;
- на носках в полуприсяде;
- перекаты с пятки на носок;
- перекаты с носка на пятку.
7. Бег (по кругу):
- без задания;
(по диагонали):
- с высоким подниманием бедра;
- с «захлёстом» голени;
- «галоп» правая спереди;
- «галоп» левая спереди;
- попеременно 2»галоп» левым, 2 «галоп» правым.
- подскоки;
- семенящий бег.
8. Ходьба на восстановление дыхания.
9. Комплекс ОРУ №4 (в кругу).
| 15''
15''
15''
15''
2'
20''
20''
20''
20''
20''
20''
1'
2х10
2х10
2х10
2х10
2х10
2х10
2х10
20''
5'
| Проверить внешний вид уч-ся.
Обуч-ся стоят в основной стойке по команде смирно.
«Здравствуйте! Меня зовут...»
Громко, четко.
Обуч-ся стоят в основной стойке по команде смирно.
Руки на пояс, спина прямая.
Руки за голову в «замок», локти «разведены».
Руки вперед ладонями вовнутрь.
Руки на пояс. Затылок, спина, ягодицы касаются воображаемой стены.
Руки вверх ладонями вовнутрь.
Руки в стороны ладонями вниз.
В медленном темпе.
Бедро 90*, частая работа рук и ног.
Частая работа ног.
Поворотом налево «галоп» правым боком — марш!
Поворотом кругом «галоп» левым — марш!
Ноги прямые, руки на пояс.
Высоко выпрыгивать, помогая себе руками.
Тело расслаблено, частые, мелкие шаги.
Руки вверх через стороны- вдох, вниз- выдох.
| О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
(24')
| 1. Передвижение на лыжах скользящим ходом.
2. Повторение видов подъемов и спусков под уклон.
3. Эстафета «Передал – садись!»
Выбираются капитаны, которые стоят напротив своей команды. По сигналу учителя капитаны передают мяч товарищам. Товарищи принимают мяч, выполняя передачу обратно капитану и быстро садятся в присед. Далее все происходит аналогично.
Побеждает та команда, которая быстрее всех закончит эстафету.
4. Подвижная игра «День-Ночь!»
Игра начинается с выбора водящего, который отворачивается от остальных игроков и произносит слово " День".
В это время все игроки бегают-прыгают-веселятся.Главное условие - нельзя оставаться на месте. Дальше водящий произносит слово " Ночь".
В это время все должны сразу " заснуть" (замереть в тех позах в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, если он заметил игрока, который не " спит", то громко говорит об этом (в том числе и называет, какое именно он движение заметил), и игрок выбывает из игры (либо становится водящим, зависит от количества игроков).
5. Игра «10 передач»
Игроки делятся на две равные команды (от 5 и более игроков). Мяч разыгрывается как в игре баскетбол. Далее мяч передается между игроками одной команды десять раз, в это время другая команда пытается отобрать мяч у соперника. В случае потери мяча одной командой, мяч передается другой команде.
| 3'
4'
4 раза
3 раза
3 раза
| Имитация движения скользящим ходом.
Опрос уч-ся и показ.
Следить за правилами игры.
Выполнять строго по сигналу учителя.
Передача мяча осуществляется двумя руками от груди.
Следить за правилами игры.
Следить за правилами игры.
| З
А
К
Л./
Ч
А
С
Т
Ь
(3')
| 1. Построение.
2. Подведение итогов урока.
3. Выставление отметок.
4. Д/з.
5. Организованный уход из зала.
| 10''
2'
25''
15''
10''
| Обуч-ся стоят в основной стойке по команде смирно.
Выявить лучших, указать на ошибки. Обобщить знания.
Обуч-ся стоят в основной стойке по команде смирно.общ
Повторение изученного материала.
«До свидания!»
|
|