![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рассмотрение третьего вопроса.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Ход урока I. Выявление темы с учащимися через разгадывание загадок по группам.
Учитель: Тема урока: Ветер – это........ В конце урока вы должны продолжать эту фразу и создать свой образ ветра. В течении урока на доске постепенно появляется определение ветра. II. Выявление целей урока. Учитель: На какие вопросы вы хотели бы получить ответы на нашем уроке? Учащиеся: · Что такое ветер? · Как образуется ветер? · Какой бывает ветер? · Зачем необходим ветер? (Т.е. значение ветра для человека) и т.д. III. Объяснение нового материала. Рассмотрение первого вопроса. Под руководством учителя в ходе беседы учащиеся составляют определение ветра поэтапно. Постепенно оно появляется на классной доске. Ветер – горизонтальное движение воздуха относительно земной поверхности, вызванное неравномерным распределением атмосферного давления и направленное от высокого давления к низкому. Ветер характеризуется силой, скоростью и направлением. Сила и скорость ветра зависит от перепада давления (выражается в м/с, км/ч, или приближенно в баллах по шкале Бофорта), а направление определяется той частью горизонта, откуда он дует (по 16 румбам горизонта). Различают суточные ветры – бриз, сезонные – муссон. Рассмотрение второго вопроса. - Как образуется ветер? Учитель: Возьмите распечатку. Вам предлагается 6 предложений, из них мы должны составить логическую цепочку и тогда ответим на вопрос. Работа проводится в парах. Вариант. Холодный воздух с моря двигается в горизонтальном направлении на сушу. Учитель: Я вам предлагаю 2 цифры. Что они означают? Как их правильно разместить на схеме. · 763 мм. рт. ст. · 757 мм. рт. ст. Вариант. Холодный воздух с суши двигается в горизонтальном направлении на море. Учитель: Я вам предлагаю цифры. Что они означают? Как их правильно разместить на схеме. · 759 мм. рт. ст. · 761 мм. рт. ст. Проверка осуществляется у доски при составлении схемы образования «бриза» и «муссона» Учитель: Какой вывод можно сделать после расстановки этих чисел. Учащиеся: Ветер дует из области высокого давления в область низкого давления. Рассмотрение третьего вопроса. - Какой бывает ветер? Учитель: Какова разница между давлениями воздуха в первом случае? Учащиеся: 6 мм. рт. ст. Учитель: Какова разница между давлениями воздуха во втором случае? Учащиеся: 2 мм. рт. ст. Учитель: На какую характеристику ветра повлияет эта разница между давлениями воздуха? Учащиеся: Силу ветра.
|