![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Уровень развития производительных сил определяет уровень и характер развития производственных отношений ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
176. Какая проблема является центральной для экзистенциализма: 1. проблема уникальности личности, свободы и ответственности человека 177. Деизм в казахском Просвещении означает, что Бог есть: 1. творец природы, но не человека 179. Какое из приведенных ниже положений применимо к любой форме объективного идеализма: 181. Главной задачей теории познания Ф.Аквинского является: 1. познание сущности вещей 182. Категорический императив И.Канта - это: 1. моральный закон 183. Каково соотношение общественного бытия и общественного сознания по К. Марксу: 1. общественное бытие определяет общественное сознание 184. Основной вопрос философии: 1. Что первично: материя или сознание? 185. Религия как форма общественного сознания - это: 1. система взглядов, отражающих веру в Абсолют 186. Как характеризует Абай современное ему состояние казахского общества: 1. критически, как требующее преобразований 188. Фералами (феральными людьми) называют 1. детей, воспитанных животными 189. Главным направлением развития казахского общества Ы.Алтынсарин считал: 1. эволюционное развитие общества путем распространения просвещения, промыслов и перехода к земледелию и оседлости 190. Укажите правильное определение: природное в личности – это: 1. общее по происхождению у человека с животными 191. Учение инь и янь отражает: 1. всеобщий принцип двойственной природы вещей 192. Общество в философском смысле - это: 1. система связей и отношений между людьми 193. Укажите правильное определение: наследственное в личности – это: 1. существующее и развивающееся на основе генного фонда родителей 194. Укажите правильное определение: социальное в личности – это: 1. приобретенное человеком в ходе социализации, общения и взаимодействия с другими людьми 195. Поступки или действия, не соответствующие писанным и неписанным нормам – это: 1. девиация 196. Понятие личность включает в себя: 1. итог развития индивида, наиболее полное воплощение всех человеческих качеств 199. Какой видел социально-классовую структуру казахского общества Ы.Алтынсарин: 1. баи-феодалы, середняки и бедные 1. форма общности людей, обладающих общностью территории, экономической жизни, языка и духовного склада 217. Что подразумевает понятие «индивид»: 1. это единичный представитель человеческого рода 218. Как называются правила, выражающие требования общества, социальной группы к поведению личности? 1. социальными нормами 219. Социальный характер является продуктом: 1. уровня развития общества; 220. Девиантное поведение представляет собой: 1. деятельность, не соответствующую официально установленным или фактически сложившимся нормам 221. Обществом называется: 1. совокупность людей, объединенных исторически сложившимися формами их взаимосвязи и взаимодействия в целях удовлетворения своих потребностей 222. Что представляет собой в понимании общества эволюционизм: 1. представление об изменениях в обществе как постепенном закономерно обусловленном объективном процессе 224. Путь постепенного преобразования всего общества или какой-либо сферы через принятие специальных мер называется: 1. реформистский 225. Как определил Ч.Валиханов современное ему казахское общество: 1. патриархально-феодальное 226. Выберите наиболее верное определение науки: 1. наука - это исторически сложившаяся форма человеческой деятельности, 227. Скачкообразное изменение общества, переход общества из одного качественного состояния в другое называется 1. революция 228. Общество – система исторически складывающихся определенных форм взаимодействия и взаимоотношений между людьми в процессе 1. деятельности 230. Диалектика представляет собой универсальное философское учение, которое является одновременно 1. методом мышления 231. Диалектика содержит два основополагающих принципа, одним из которых является принцип всеобщей связи, а другим – принцип 1. развития 232. Объективными условиями возникновение философии были: 1. отделение и противопоставление умственного и физического труда 1. метафизика 234. В основе любой науки лежит система наиболее общих понятий, отражающих существенные закономерные связи между процессами и явлениями, которые называются 1. категории 235. Особенность философских категорий заключается в их парности. Какая пара соответствует категории «содержание»: 1. форма 236. Главная особенность философских категорий состоит в их парности. Какая пара соответствует категории «сущность»: 1. явление 237. Главная особенность философских категорий состоит в их парности. Какая пара соответствует категории «необходимость»: 1. случайность 238. Главная особенность философских категорий состоит в их парности. Какая пара соответствует категории «причина»: 1. следствие 239. Главная особенность философских категорий состоит в их парности. Какая пара соответствует категории «возможность»: 1. действительность 240. Парность философских категорий проявляется в их взаимозависимости, взаимосвязи. Какая пара соответствует категории «явление»: 1. сущность 241. «Каждый индивидуальный организм связан с видом» - диалектика каких категорий отражена в данном утверждении? 1. единичное и всеобщее 242. В философии есть учение, в котором мир – это связанное целое, развивающееся единство многообразия. Это 1. диалектика 243. Единство количества и качества составляет особое терминальное состояние, особую категорию - 1. мера 244. Один из законов диалектики - закон отрицания отрицания - характеризует 1. направление развития 245. Закон взаимного перехода количественных изменений в качественные позволяет понять в развитии его 1. механизм 246. Закон единства и борьбы противоположностей указывает в процессе развития на его 247. В положении: «Пространство и время существуют сами по себе, независимо от материи» выражена концепция пространства - времени: 1. субстанциальная 249. В научном познании есть путь, на котором осуществляется решение сформулированных познавательных задач. Что является этим путем: 1. метод 253. В познании проверяется и определяется соответствие знаний, целей объективной действительности. Что является средством проверки этого: 254. Всеобщее свойство материи заключается в воспроизведении признаков, свойств и отношений в процессе взаимодействия различных систем. Это: 1. отражение 256. Структура форм общественного сознания: 1. обыденно-практическое и научно-теоретическое сознание 257. Центральным понятием в антропологии выступает «человек». Что фиксирует это понятие: 1. способность быть разумным
|