![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к самостоятельной работе студентов
Самостоятельная работа выполняется студентами под руководством преподавателя, осуществляющего аудиторную работу в данной учебной группе. Самостоятельная работа студентов должна: - быть выполненной лично студентом или являться самостоятельно выполненной частью коллективной работы; - представлять собой законченную разработку, в которой рассматриваются и анализируются поставленные по определённой теме задачи или по отдельным её аспектам; - демонстрировать достаточную компетентность автора в рассматриваемых вопросах; - иметь учебную, научную или практическую направленность и значимость (если это учебная научно- исследовательская работа); - содержать определенные элементы новизны (если это научно - исследовательская работа). Самостоятельная работа, представляемая в виде отчета по лабораторным работам, контрольной работы, курсовой работы оформляется в соответствии с требованиями изложенными в методических указаниях Богданова Н.В. «Методические указания по оформлению курсовых и дипломных работ». Цель практического занятия – закрепление и обобщение изученного на лекциях материала и более глубокое и детальное усвоение темы. Подготовка к практическим занятиям является основным видом самостоятельной работы студентов по дисциплине «Материаловедение». В данном пособии представлена методика выполнения практических занятий и оформление отчета по работе. Методические рекомендации содержат разнообразные по тематике практические занятия, которые проводятся в следующем порядке: 1. Для равномерного планирования самостоятельной работы и своевременной подготовки к занятиям студент получает методические указания и календарный план практических занятий, с указанием даты их проведения. 2. На каждом занятии проверяется готовность студентов к выполнению заданий. Подготовка к занятию предполагает изучение всех вопросов темы, подготовку реферата, выполнение заданий для самостоятельной работы, предусмотренных по определённым темам. Подготовка к занятию самостоятельно облегчает и ускоряет выполнение задания в учебное время, позволяет лучше усвоить методику работ и изучаемый материал. 3. Непосредственно на занятии преподаватель проводит краткий инструктаж по особенностям выполнения практического задания. По ходу преподаватель консультирует студентов по неясным вопросам и контролирует выполнение ими задания. 4. Задания выполняются студентами самостоятельно, результаты работы аккуратно записываются в тетрадь в виде отчета. По результатам лабораторной работы студент обязан сделать выводы, которые основываются на сравнении показателей использованных материалов, оценке тенденций изменений показателей свойств под действием различных факторов, а также на соответствии полученных результатов требованиям государственных стандартов или другой научно-технической документации. Письменная запись (отчет) составляется во время выполнения задания и предоставляется преподавателю для просмотра. В конце отчета ставится дата выполнения и подпись преподавателя. Небрежно выполненные и незаконченные работы не зачитываются и выполняются заново. Работая в аудитории, студенты должны следить за чистотой на рабочем месте. После окончания занятия необходимо навести чистоту на своём рабочем месте. Данные методические рекомендации включают: тематический план учебной дисциплины, планы практических занятий по всему курсу, вопросы для самоконтроля, список рефератов и рекомендуемой литературы, методические рекомендации по самостоятельной работе, подготовке рефератов, по работе с литературой и интернет-ресурсами. Своим содержанием пособие подготавливает студентов к активному восприятию и проработке учебного материала. Тематический план и содержание учебной дисциплины Материаловедение
|