Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЛА15. Роль инженерных коммуникаций и зон их влияния на растительность.
Для освещения проезжих частей улиц и магистралей в зонах интенсивного пешеходного движения применяют светильники на разной высоте. Светильники на улицах с рядовой посадкой деревьев, следует устанавливать вне крон деревьев, на местах, обращенных в сторону проезжей части улицы. Важными элементами являются подземные коммуникации, закладываемые под магистралями и улицами на определенной глубине. Все подземные сети подразделяются на городские, магистральные, разводящие уличные; микрорайонные внутренние, обслуживающие микрорайон. При проектировании улиц и магистралей необходимо учитывать поперечный профиль. Под проезжей частью тротуара и озеленяемыми полосами размещают подземные коммуникации: трубопроводы водо-, тепло- и газопроводы, кабели высокого напряжений, а также, слабого тока - телефонные, телеграфные линии и др.; При проектировании насаждений на магистралях и улицах необходимо строго придерживаться расстояний между деревом и сетями коммуникаций. Поэтому, расстояния должны быть следующими: Тепловая сеть 2м. 1м. кабели, кабели связи 2 м. 0, 7 м.
Насаждения должны быть с неглубокой корневой системой, открытые места засеваться газоном. Строительство подземных инженерных коммуникаций и их функционирование приводит к микроизменениям рельефа, растительного покрова и температуры грунта. По оси засыпанных траншей, особенно на неспланированных территориях сельских населенных пунктов и пригородных зон городов, заметны оседания грунта, со временем превращающиеся в узкие неглубокие канавы. На спланированных территориях следы засыпанных траншей хорошо заметны, где строительство велось без полной реконструкции заасфальтированных улиц и проездов. Растительный покров вдоль трассы подземных коммуникаций заметно отличается от окружающего разреженной растительностью, чередующейся с вытянутыми проплешинами. Вдоль трасс подземных коммуникаций, транспортирующих нагретые жидкости и газы, температура грунта выше, чем в естественных условиях. В результате на местности заметны полосы растаявшего в зимнее время снега, а на мокром асфальте вытянутые сухие участки.
ЛА16 Благоустройство и озеленение территорий магистралей и улиц. Понятие о вертикальной планировке и «красной линии». Поперечный профиль улицы. Основные задачи уличной сети города: 1)обеспечение наиболее коротких и удобных путей для движения городского транспорта и пешеходов между функциональными зонами и внутри них. 2)Организация поверхностного стока и удаление ливневых вод 3)размещение инженерных сетей коммуникаций 4)обеспечение нормального проветривания и защиты от ветров 5)обеспечение архитектурно-пространственного построения города В современных городах используются различные виды транспорта. Современное градостроительство стремится к высокому уровню городских путей сообщения. По действующим нормативам проектируются улицы: -скоростные дороги -магистрали общегородского и районного значения -дороги местного значения -пешеходные дороги Общегородские магистрали: -магистрали непрерывного движения -магистрали регулярного движения Расчетная скорость движения на магистрали 60-80км\ч Улицы и дороги местного значения: -жилые улицы -дороги промышленного и комунально-складских территорий -пешеходные -поселковые Для проезда автомобиля нужно 3, 75м. Поперечный профиль улицы - ее сечение в наиболее характерном месте. При проектировании магистрали поперечный профиль устраивают в зависимости от величины магистрали, от желаемой расчетной интенсивности движения. На магистралях общегородского значения устраивают разделительную полосу шириной до 6 м. Тротуар отделяют от проезжей части разделительной полосой. Ширина тротуара кратна 0, 75 м. Тротуар вдоль магистрали шириной не менее 4, 5 м. Насаждения в полосах предназначены для частичной защиты пешеходов от воздействия выхлопных газов и эстетического обогащения архитектурного ансамбля. Общая ширина улицы определяется в красных линиях. Красная линия – это линия проложенная по внешней границе улицы со стороны тротуара. Между красной линией и застройкой ширина 3 – 6 м. Зависит от степени интенсивности движения и высоты застройки.
ЛА17 Бульвары, набережные, скверы. Особенности планировки. Баланс территории. Скверы на городских площадях и в жилой застройке. Бульвары – озеленение территории линейной формы, создаваемые вдоль магистралей жилых улиц, набережных, пешеходных трасс. Бульвары предназначены для пешеходного движения, прогулок и кратковременного отдыха. В градостроительной практике сложилось несколько типов бульваров: вдоль улиц и магистралей, вдоль набережных, по берегам водных объектов, бульвары в виде колец (пример Москва 15-55 м ширина бульвара), с регулярной планировкой, с ассиметричным решением и со свободной планировкой. Протяженность и ширина зависит от бульвара. Минимальное соотношение 1: 3 предусматривают 1 садово-парковую дорожку шириной от 4-5-6 м. На бульварах шириной 50 и более метров возможно размещение спортивных площадок, кафе, водоемов и др. И все сооружния должны гармонично сочетаться. Для бульваров 180-200 дер. 1500-2000 куст. Скверы – это объекты ландшафтной архитектуры, компактные зеленые территории от 0, 5-2, 5 га. Типы скверов: для тихого отдыха и прогулок, выставочные (вблизи общественных зданий, цветов, скульптур), декоративные скверы, сквер развязка траспортного движения, скверы на площадях решаются как открытые ландшафтные композиции с большим удельным весом газонов и цветов. Скверы общегородского значения являются наибольшего значения. Ширина главной пешеходной дорожки 4, 5-6 м. Центром должен быть фонтан или водоем в центральном сквере на его территории не должно быть никакой хозяйственной застройки, площадки изолируются от транспортного движения и не устравиваются площадки для детей. Набережная может рассматриваться как улица, бульвар. По функциональному признаку различают набережные прогулочные и транспортные. Если к набережной примыкают парки, скверы или другие зеленые массивы, то она становится элементом городской зоны отдыха. Если преобладает транспортная функция, то набережная бывает активно связана с мостами, причалами и другими инженерными сооружениями. Набережные различаются по продольному и поперечному профилю. При озеленении набережных необходимо учитывать, что деревья и кустарники соответственно должны высаживаться не ближе 1и0, 5м, 3и1мпо отношению к подошвам откосов террас и внутренним границам подпорных стен. Функционально-пространственное и архитектурно-ландшафтное решения набережных обусловлены как природными условиями (пойма или высокий берег, направление ветров, особенности инсоляции и т.д.), так и градостроительной ситуацией. Спуски к воде, главные и второстепенные видовые площадки, пешеходные переходы, стоянки автомобилей всегда обусловлены планировкой, застройкой и благоустройством прилегающих территорий.
|