Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Минимальная и максимальная ширина колеи
На железных дорогах России принято измерять ширину колеи S на прямых и в кривых участках пути между рабочими гранями рельсов на уровне расчетной плоскости, т. е. ниже поверхности катания колеса по рельсу на 13 мм. Размеры и допускаемые отклонения ширины колеи S и ширины колесной пары q установлены с таким расчетом, чтобы обеспечить наличие необходимой для нормального движения колесной пары по рельсовой колее суммы зазоров d1 и d2 между гребнями колес и рельсами. Вследствие колебания (виляния) колесная пара в прямой может занять любое промежуточное положение, при этом величины зазоров d1 и d2 будут меняться, но их сумма d1 + d2 = d в данном сечении пути для конкретной колесной пары – величина постоянная. При полном прилегании гребня одного колеса к рельсу зазор d оказывается на противоположной стороне. Зазор d необходим для уменьшения износа рельсов и гребней колес; уменьшения сопротивления движению поездов; недопущения вползания гребня колеса на рельс. Опасный предел ширины колеи по сужению Smin=Тmax+2hmax+2μ =1443+2*33+2*1=1511мм. Согласно ПТЭ минимально допустимая ширина колеи [ Smin ] = Опасный предел ширины колеи по уширению (возможно проваливание колесной пары)
Smax=Тmin+hmin+μ +а – 6 - r=1437+23+1+130-6-13=1572мм.
Где а- ширина колеса 6- ширина фаски на наружной грани колеса r – горизонтальное расстояние от начала закругления головки рельса до её рабочей грани В ПТЭ максимально допустимая ширина колеи, обеспечивающая безопасный пропуск подвижного состава, принята [ Smax ] = 1548 мм.
|