Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Остойчивость судов. Условия устойчивости равновесия тела, плавающего на поверхности жидкости, будут совершенно другие, Т. К
Условия устойчивости равновесия тела, плавающего на поверхности жидкости, будут совершенно другие, т.к. при наклонении тела (например, судна) изменяется форма вытесняемого объема, а, следовательно, и положение центра плавучести относительно судна (см. рис.6). например, при крене вправо (рис.6 (б)) бó льшая часть вытесненной воды будет расположена справа от собственной оси судна, а, следовательно, и центр плавучести сместится в ту же сторону.
Рис. 6 Остойчивость судов
а). б). М G G А А
Как видно на рисунке, здесь вопрос об остойчивости зависит от относительного положения центра плавучести А и центра тяжести С при крене. Точка М – это точка пересечения диаметральной плоскости судна с осью силы Архимеда – называется метацентром. Если метацентр лежит выше центра тяжести, то пара сил FA и G поворачивает судно обратно в исходное положение, следовательно равновесие устойчиво. Здесь роль точки подвеса играет метацентр М. Заметим, что положение метацентра меняется при изменении угла крена судна. Отстояние метацентра М от центра тяжести G называется метацентрической высотой. Пользуясь этим понятием, можно сформулировать УСЛОВИЕ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА:
|