![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Корпоративная информационная система SAP R/3
На сегодняшний день это наиболее популярная как на западе, так и у нас КИС.Компания “SAP AG” занимает третье место в мире среди крупнейших, софтверных компаний. Фирма была основана в 1972 г., в настоящее время число сотрудников компании превышает 20000 человек, которые работают в более чем 50 странах мира. Система имеет свыше 10000 клиентов в более чем 120 странах мира, а число пользователей, работающих в КИС R/3, превышает 10 млн человек. Более половины из 500 самых крупных в мире компаний используют решения SAP. Система SAP R/3 воспроизводит организационную структура предприятия различного типа с использованием базовых компонентов («компания», «балансовая единица», «концерн», бизнес-сфера»), обеспечивает поддержку бизнес-процессов хозяйственной деятельности. Кратко остановимся на назначении и взаимосвязи отдельных модулей SAP R/3. Базовый модуль (BC). Модуль является основой системной настройки и конфигурирования функциональной структуры КИС, он обеспечивает: • мониторинг функционирования системы SAP R/3; • системное обслуживание (обновление БД, регистрация пользователей, ведение журнала транзакций и др.); • управление системой разграничения доступа; • управление выводом на печать; • установку и настройку СУБД; • генерацию отчетов; • управление электронным документооборотом; и др. В состав модуля входит интегрированная среда разработки приложений ABAP/4 инструментарий бизнес-проектирования R/3, которое предполагает построение ссылочной модели R/3 и организацию потока бизнес-операций. Модуль FI. Это центральны модуль учета для системы SAP R/3. Финансовая бухгалтерия представлена компонентами: • «Главная книга» – основной учетный регистр; • «Бухгалтерия кредиторов» – основные записи о поставщиках, проводки по документам, отображение проводок в балансе, выравнивание открытых позиций, взаиморасчеты с поставщиками и т.д.; • «Бухгалтерия дебиторов» – основные записи о клиентах, проводки по документам, отображение проводок в баланс, выравнивание открытых позиций, нисходящие платежи, кредиты и др.; • основные записи по учету основных средств, оценка и амортизация основных средств; • операции по закрытию учетных регистров с определенной периодичностью (день, месяц, год), ведение учета и отчетности налоговых отчислений; • информационная система финансов. Модуль позволяет автоматизировать ввод бухгалтерских проводок, формировать сводные проводки, создавать специальные учетные регистры. Модуль CO. Модуль предназначен для ведения управленческого учета (внутренней отчетности) в разрезе заказов, технологических переделов или деталеопераций, калькуляции себестоимости продукции, расчета и анализа прибыли. Модуль IM. Модуль позволяет планировать инвестиции в основные средства предприятия. Модуль TR. Модуль обеспечивает управление финансами и бюджетом, а именно: • краткосрочное финансовое планирование, прогнозирование, контроль ликвидности (исходные данные – текущее состояние счетов бухгалтерского учета, анализ лицевых счетов); • средне- и долгосрочное финансовое планирование и контроль ликвидности на уровне предприятия, корпорации (исходные данные сведения о хозяйственных операциях FI); средне- и долгосрочное финансовое планирование и контроль ликвидности на уровне бизнес-сфер. Модуль EC. Модуль состоит из двух частей: информационная система для менеджеров – система поддержки принятия управленческих решений (анализ соответствия реальных данных плановым показателям, поиск причин отклонений, анализ ситуаций); система учета по местам возникновения прибыли (учет и анализ состояния определенной организационной единицы). Модуль LO. Модуль содержит информационную систему поддержки принятия решений на основе анализа учетных и плановых данных о движении материальных потоков. Модуль связан с модулями SD, MM, PP и др., обеспечивает анализ и управление бизнес-процессами закупки материалов, производства продукции, формирования запасов, техобслуживания (ремонта), качества производимой продукции, работ и услуг. Модуль SD. Модуль обеспечивает управление бизнес-процессами сбыта (отгрузка, транспортировка продукции, фактурирование поставок). Он взаимосвязан с модулями ММ (проверка наличия и учет отгрузки материальных ценностей) и FI (учет лимита кредитной линии, учет дохода от реализации). Модуль PP. Модуль обеспечивает управление любым типом производства (дискретным, непрерывным) и включает в себя следующие блоки • укрупненное планирование производства и сбыта продукции; • долгосрочное планирование; • разработка производственной программы; • планирование потребности в материалах; • планирование производственных мощностей; • планирование производственных заказов (заказы производства); • ведение конструкторских спецификаций; • ведение технологических маршрутов; • ведение рабочих центров; • учет и калькуляция производственных затрат; и др. Модуль MM. Модуль обеспечивает управление следующими материальными потоками: закупка (приобретение) основных материалов, планирование потребности в материалах, договорная компания и размещение заказов на поставку материалов, управление запасами на складе, инвентаризация материалов, контроль основных сведений о материалах в БД, управление складскими операциями и др. Начиная с 1999 г. компания SAP предлагает новый. продукт – mySAP.com, обеспечивающий интеграцию всех бизнес-процессов через Интернет на основе Web-сервисов. В результате выполняется интеграция всех внутренних и внешних процессов на единой платформе. Концепция mySAP.com охватывает четыре области: • персонализировавное рабочее место пользователя с использованием веб-браузера – mySAP.com Workplace – поддерживается доступ ко всем приложениям, используется портал рабочего места (Workplace-Portal); • синхронизированный открытый рынок mySAP.com Marketplace – открытая торговая площадка, с помощью которой предприятие предлагает свои товары и услуги, выполняется межфирменная интеграции бизнес-процессов; • отраслевые бизнес-сценарии mySAP.com, для электронной коммерции, управления взаимодействия с клиентами, обработки логистических цепочек, стратегического управления предприятием (приложения Customer Relationship Management – CRM позволяют вести обработку бизнес-операций, ориентированную на клиентов). Примерный переченьотраслевых сценариев: Ú материально-техническое снабжение и продажа (Business-to Business Procurement and Selling); Ú продажа по сценарию (Business-to-Consumer Selling); Ú управление логической цепочкой (Supply Chain Management); Ú управление взаимоотношениями с потребителями (Customer Relationship Management); Ú хранилище бизнес-информации (Business Information Warehouse); Ú стратегическое управление предприятием (Strategic Enterprise Management); Ú управление финансами предприятия (Corporate Finance Management); Ú управление знаниями (Knowledge Management); Ú логистика (Logistics); Ú финансы (Financials); Ú управление персоналом (Human Resources). Хостинг приложений и инновационные концепции аутсорсинга означают привлечение и использование услуг посредников (Outsourcing Application Hosting) для эффективного внедрения информационных технологий за счет сокращения расходов на персонал и поддержки КИС. Внедрение mySAP.com нацелено на оптимизацию экономического эффекта инвестиций в КИС за счет совершенствования бизнес-процессов, повышения производительности труда и расширения хозяйственной деятельности.
|