Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика выполнения заданияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Лабораторная работа № 5 Использование табличного процессора MICROSOFT EXCEL для решения практических задач Цель: - Научить студентов решать системы линейных алгебраических уравнений - Методом Крамера (методом вычисления определителей) решить системы линейных алгебраических уравнений - Закрепить навыки полученные в предыдущих работах.
Порядок выполнения - Изучить методические рекомендации. - Выполнить работу по своему варианту.
Методика выполнения задания Теорема Крамера. Если определитель системы отличен от нуля, то система линейных уравнений имеет одно единственное решение, причём неизвестное равно отношению определителей. В знаменателе – определитель системы, а в числителе – определитель, полученный из определителя системы путём замены коэффициентов при этом неизвестном свободными членами. Эта теорема имеет место для системы линейных уравнений любого порядка Пример. Решить систему уравнений: используя программу создания электронных таблиц Microsoft Excel.
Решение Решим систему линейных уравнений методом определителей (Крамера). Как известно из математики, неизвестные системы определяются как частное от деления определителя неизвестной на определитель системы. Для решения системы данным способом будем оперировать с коэффициентами уравнений, из которых построим матрицу системы (из коэффициентов при неизвестных) и матрицу, состоящую из одного столбца - свободных коэффициентов, т.е. тех, что стоят с правой стороны от знака равенства.
Проверка. В ячейку I 2 вставим формулу: =B2*D$9+C2*D$10+D2*D$11. Проделаем операции по пункту 11 с ячейками I 3 и I 4, сравним результаты со столбцом В.
|