Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативно-правовая база, регламентирующая документационное обеспечение управления в органах исполнительной власти РФ






 

 

В настоящее время регламентация документирования, организации и технологии документационного обеспечения управления ведется в нескольких направлениях: законодательное регулирование, стандартизация, разработка нормативных и нормативно-методических документов общегосударственного действия.

Статьи 112, 113, 114 Конституции РФ оговаривают структуру, направления деятельности, полномочия и функции Правительства РФ, в соответствие с которыми будет строиться документационное обеспечение управления в органах исполнительной власти. [1]

Федеральные нормативные акты, в той или иной степени, затрагивающие организацию работы с документами, также составляют нормативно-правовую базу, регламентирующую документационное обеспечение управления. Это многочисленные статьи Трудового кодекса РФ, Гражданского кодекса, Кодекса об административных правонарушениях, Таможенного кодекса. [3, 4, 5]

Базовым нормативно-правовым актом является Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» (с изменениями, внесенным Федеральным конституционным законом от 23 июля 2013 г. № 4-ФКЗ). Законом устанавливаются Государственный герб Российской Федерации, его описание и порядок официального использования. [2]

Федеральный закон РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 декабря 2006 г. № 149-ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 1 февраля 2014 г.). [12]

В законе представлены такие понятия, как «информационные технологии», «информационно-телекоммуникационная сеть», «обладатель информации», «электронное сообщение», «оператор информационной системы». Установлено, что обладатель информации - это лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам. Обладателем информации может быть гражданин (физическое лицо), юридическое лицо, Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование.

Наибольшего внимания заслуживает статья «Документирование информации», фактически вводящая единую систему делопроизводства в государственных органах исполнительной власти и органах местного самоуправления. [12]

Другой базовый документ для делопроизводственных структур, Федеральный закон РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 02 июля 2013 г. № 182-ФЗ). [11] Этот нормативный акт был особенно необходим, так как имеет прямое отношение к социальной сфере, являющейся одной из важнейших составляющих общественной стабильности. В обращении граждане могут затронуть вопросы, касающиеся как интересов всего общества, так и прав, и законных интересов автора обращения или других граждан.

Закон устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами и распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства.

Все принятые обращения подлежат обязательному рассмотрению. [11]

В 2006 году приняли и такой необходимый нормативный акт, каким явился Федеральный закон РФ «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 205-ФЗ). [13] В этом законе детально раскрыты вопросы защиты персональных данных. Раньше эти вопросы были рассмотрены только в специальной главе Трудового кодекса (глава 14), посвященной вопросу защиты персональных данных работника. Положения данного закона затрагивают и вносят необходимую ясность в деятельность кадровых и всех делопроизводственных служб.

Необходимо обратить внимание на определение в законе терминов «использование персональных данных», «уничтожение персональных данных» и других, отсутствующих в Трудовом кодексе. В Трудовом кодексе даются лишь общие, принципиальные положения защиты персональных данных, обрабатываемых как традиционными, так и автоматизированными способами. [13]

Следующий нормативно-правовой акт, имеющий колоссальное значение в сфере документационного обеспечения управления Федеральный Закон «О коммерческой тайне» от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 11 июля 2011 г. № 200-ФЗ). [8]

В данном законе дается определение коммерческой тайне. Коммерческая тайна – это конфиденциальная информация, позволяющая ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду. [8]

Одной из основных целей действия Федерального закона является охрана конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну, для решения двух основных задач общества:

- обеспечение баланса интересов обладателей данной информации и других участников, в том числе и государства, регулируемых законом отношений, на рынке товаров, работ, услуг;

- предупреждения недобросовестной конкуренции на указанном рынке. [8]

Также необходимо отметить, что Государственной думой был принят Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 11 февраля 2013 г. № 10-ФЗ) [9], который включает в себя 9 глав и 32 статьи.

Главная особенность закона заключается в том, что он имеет статус федерального, и отсюда следует более детальная проработка вопросов комплектования, учета, использования и хранения архивных документов.

Сфера действия закона обширна. Закон специально выделяет нормы работы с документами, так называемого личного состава – с теми, что зафиксировали правоотношение между гражданами и работодателями. Это комплекс документов, по которым архивы ежегодно готовят более миллиона справок социально-правового характера: о подтверждении трудового стажа, награждениях и т.д. [9]

Важным моментом является и специальная статья, которая подробно объясняет одну из самых болезненных проблем российского архивного дела последнего десятилетия: как поступать с архивными документами в случае ликвидации или реорганизации юридических лиц всех форм собственности. Отсутствие этого регулирования привело к тому, что очень часто архивные документы оказывались бесхозными или просто утрачивались. Данный Федеральный закон регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов независимо от их форм собственности, а также отношения в сфере управления архивным делом в Российской Федерации в интересах граждан, общества и государства. [9]

Для придания юридической силы документам в электронной форме важны положения Федерального закона Российской Федерации «Об электронной подписи» от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 02 июля 2013 № 185-ФЗ). [15] В законе подробно рассмотрены вопросы использования электронной подписи. Закон включает в себя 5 глав и 21 статью.

Целью данного Федерального закона является обеспечение правовых условий использования электронной подписи в электронных документах, при соблюдении которых электронная подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. [15]

Массовое создание и использование компьютерных баз данных обострило проблему защиты документов и информации от несанкционированного доступа. Этот вопрос рассматривается в целом ряде законов. Прежде всего, в Федеральном Законе «О государственной тайне» от 6 ноября 1997 г. № 131-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. № 377-ФЗ). Этот закон регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защиты в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации. [7]

Нормативно-правовой акт, который имеет непосредственное отношение к образованию документоведов и последующей их практической деятельности – это Федеральный Закон РФ от 21 января 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 396-ФЗ). [14]

Впервые в истории Российского государства этот нормативно – правовой акт устанавливает положение, которое фактически устанавливает порядок подотчетности органов власти перед народом. По любому вопросу жизнедеятельности гражданин РФ может получить исчерпывающую информацию, за исключением тех сведений, которые затрагивают государственную, военную тайну и некоторые другие сведения.

Закон структурно состоит из 5 глав, которые охватывают 20 статей, содержащих в себе, соответствующие правовые основы получения информации, принципиально новые технологии получения запрашиваемой информации, прежде всего технологии электронные с использованием сети Интернет.

Каждая глава, статья имеет непосредственное отношение к работе документоведа. [14]

Следующий пакет законодательных актов - это законы о языке, интересующие специалистов в сфере документационного обеспечения управления в части использования языка в документах. В первую очередь следует отметить Закон Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» от 25 октября 1991 г. №1807-1 (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 2 июля 2013 г. № 185-ФЗ). [6] Также следует сказать, о другом законе, который дополняет и расширяет данный закон.

Это Федеральный Закон РФ «О государственном языке Российской Федерации» от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 2 июля 2013 г. № 185-ФЗ). [10]

Закон описывает сферы обязательного использования государственного языка Российской Федерации на всей территории Российской Федерации, обеспечение права граждан на пользование государственным языком Российской Федерации, защиту и развитие языковой культуры. [10]

К сфере документационного обеспечения управления имеет прямое отношение и Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. № 357-ФЗ.). [16] Закон фиксирует обязательность документирования всех хозяйственных операций, указывает, что первичные документы составляются только по унифицированным формам. Очень важна статья закона о хранении документов. [16]

Указы Президента Российской Федерации в области документационного обеспечения управления можно разделить на две группы:

- указы, дополняющие законодательство о работе с документами ограниченного доступа;

- указы Президента о документировании прохождения государственной службы.

Первая группа указов касается документов, содержащих информацию, связанную с государственной и коммерческой тайной.

Специалисты в области документационного обеспечения управления, по роду своей деятельности часто встречаются с документами ограниченного доступа. Можно привести два Указа Президента, которые определяют, какие именно сведения могут составлять государственную тайну и какие относятся к сведениям конфиденциального характера. Это: Указ Президента РФ «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» от 30 ноября 1995 г. № 1203 (с изменениями, внесенными Указом Президента РФ от 26 сентября 2013 г. № 730) [17] и Указ Президента РФ «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера» от 6 марта 1997 г. № 188 (с изменениями, внесенными Указом Президента РФ от 23 сентября 2005 г. № 1111). [18] Указы дают не только перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, но и указывают государственные органы, наделенные полномочиями по распоряжению той или иной категорией сведений, отнесенных к государственной тайне. К такой информации отнесены сведения в военной области, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности. [17, 18]

Вторая группа указов – это указы Президента о документировании прохождения государственной службы. Все они были изданы в 2005 году. К ним относятся:

- Указ Президента РФ «О проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ» от 10 февраля 2005 г. № 110 (с изменениями, внесенными Указом Президента РФ от 19 марта 2014 г. № 156,); [19]

- Указ Президента РФ «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими РФ и оценке их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)» от 1 февраля 2005 г. № 111 (с изменениями, внесенными Указом Президента РФ от 16 ноября 2011 г. № 1504); [20]

- Указ Президента РФ «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ» от 1 февраля 2005 г. № 112 (с изменениями, внесенными Указом Президента РФ от 19 марта 2014 г. № 156); [21]

- Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего РФ и ведения его личного дела» от 30 мая 2005 г. № 609 (с изменениями, внесенными Указом Президента РФ от 23 октября 2008 г. № 1517). [22]

Эта группа указов, подробно рассматривающая порядок документирования прохождения государственной службы.

Указ Президента РФ «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» от 12 мая 2009 г. №537. [24]

Стратегия, как документ, является основой для конструктивного взаимодействия органов государственной власти, организаций и общественных объединений для защиты национальных интересов РФ и обеспечения безопасности личности, общества и государства.

Данный документ важен тем, что он значительно расширяет общий кругозор будущего специалиста, признанного работать в системе органов. Он вводит целый комплекс терминов и понятий. Речь идет о системе разработки, движении документов стратегического планирования (концепции, программы, доктрины, стратегии, охватывающие все сферы жизнедеятельности государства). [24]

Следующий нормативно-правовой документ Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена» от 17 марта 2008 г. № 351 (с изменениями, внесенными Указом Президента РФ от 14 января 2011 г. № 38). [23] В нем выражаются цели по обеспечению информационной безопасности в сфере международного информационного обмена посредством информационных систем, сетей и сетей связи, включая международную ассоциацию сетей «Интернет». [23]

В Указе говорится о том, что владельцы открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов осуществляют их включение в состав объектов международного информационного обмена только при использовании сертифицированных средств защиты информации, обеспечивающих ее целостность и доступность, в том числе криптографических для подтверждения достоверности информации. Владельцы и пользователи указанных ресурсов осуществляют размещение технических средств, подключаемых к открытым информационным системам, сетям и сетям связи, используемым при международном информационном обмене, включая сеть «Интернет», вне помещений, предназначенных для ведения закрытых переговоров, в ходе которых обсуждаются вопросы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну. [23]

Следующий уровень нормативных правовых актов – Постановления Правительства РФ.

Первое постановление Правительства РФ, имеющее отношение к сфере документационного обеспечения управления – «Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти» от 3 ноября 1994 г. № 1233 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 20 июля 2012 г. № 740). [25] В нем определен порядок обращения со служебной информацией ограниченного распространения, документами и иными материальными носителями, содержащими подобную информацию служебного характера. [25]

В следующем году принимается постановление Правительства РФ «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба РФ» от 27 декабря 1995 г. № 1268 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2006 г. № 767). [26]

Постановление установило требования к лицензированию и наличию сертификатов «технических, технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне» к полиграфическим и штемпельно-граверным предприятиям, изготавливающим печати и бланки с воспроизведением Государственного герба РФ. [26]

В 1997 г. было принято постановление Правительства РФ «Об первичных учетных документах» от 8 июля 1997 г. № 835. [27] Этим постановлением на Государственный комитет РФ были возложены функции по разработке и утверждению альбомов унифицированных форм первичной учетной документации.

В этом же году вышло постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» от 13 августа 1997 г. № 1009 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2014 г. № 120). [28]

Также следует отметить ещё три постановления, имеющих прямое отношение к документационному обеспечению управления в органах исполнительной власти. Это:

- Постановление Правительства РФ «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» от 19 января 2005 г. № 30 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2012 г. № 890); [30]

- Постановление Правительства РФ «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» от 01 июня 2004 г. № 260 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2014 г. № 120); [29]

- Постановление Правительства РФ «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» от 28 июля 2005 г. № 452 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 27 марта 2013 г. № 274). [31]

В последнем регламенте прописаны все организационные моменты работы федерального органа, указаны некоторые виды документов, разрабатываемые федеральными органами власти, выделены основные правила организации документооборота в федеральных органах исполнительной власти. [31]

Таким образом, утвержденные постановлением Правительства РФ Типовые регламенты устанавливают необходимое единообразие и высокий уровень организации работы всей системы федеральных органов исполнительной власти.

Также к сфере документационного обеспечения управления имеют отношение следующие постановления:

- Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» от 15 апреля 2005 г. № 221; [32]

- Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания услуг телеграфной связи» 15 апреля 2005 г. № 222 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 31 января 2012 г. № 6). [33]

В правилах предписаны виды, предельная масса почтовых отправлений, в том числе международных, порядок приемки и отправки.

15 июня 2009 г. Правительство РФ приняло Постановление № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 07 сентября 2011 г. № 751). [35] Этим постановлением выведена из действия «Типовая инструкция по делопроизводству» (2005 г.) и введены в действие новые «Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти».

Правила включают как общий порядок подготовки и оформления документов, так и особенности подготовки отдельных видов документов: приказа, указания, инструкции, протокола. В них расписаны процедура регистрации документов, построение поисковых систем для справочной работы, организация контроля исполнения документов, порядок составления и работы с номенклатурой дел, формирование дел, проведение экспертизы ценности документов, оформление дел, составление описей, оперативное хранение дел и передача их на архивное хранение. В приложении даны формы номенклатуры дел, акта о выделении документов к уничтожению, описей и др. Как видно из краткого перечисления содержания, Правила отражают практически все вопросы организации делопроизводства, включая технологии электронного документооборота. И хотя они предназначены, в первую очередь, для министерств и ведомств, ими могут воспользоваться, и найдут много полезного для себя службы делопроизводства организаций любых форм собственности. [35]

Правила также согласуются с рядом ранее принятых федеральных законов: «О работе с обращениями граждан», «О защите персональных данных», «О государственной тайне» и другими.

Правила более компактны. В них уменьшается число реквизитов, упомянуто, что работа с секретными документами осуществляется по специальным инструкциям. [35]

В первом разделе (Общие положения) указывается, что на основе данных правил определяется единая система для всей делопроизводственной деятельности в стране.

Во втором разделе (Основные понятия) дается несколько иная трактовка таких понятий как: «документирование», «делопроизводство», «документ», «документооборот», «формуляр», «реквизит», «номенклатура» и ряд других понятий.

В третьем разделе раскрывается технология разработки документов. Основанием является формуляр документа. Он включает 24 реквизита. Возвращен реквизит конфиденциальности. Изменена кодификация реквизитов. Вместо арабских цифр используются буквы русского алфавита.

Четвертый раздел – организация документооборота.

Пятый раздел определяет порядок образования документального фонда органа власти.

Шестой раздел устанавливает впервые официальный статус электронного документооборота в федеральном органе исполнительной власти. Дается развернутое содержание порядку работы с электронными документами. К шестому разделу дано Приложение – Перечень обязательных сведений о документах, используемый в целях учета и поиска документов в системах электронного документооборота.

Правила носят не рекомендательный, а обязательный характер, в них определены основные принципы и критерии. [35]

Следующий нормативно-правовой акт отражает уровень научно-технического развития страны, является, очень важным и необходимым.

Это Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота» от 22 сентября 2009 г. № 754 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 6 апреля 2013 г. № 305). [36]

Необходимость данного документа проявляется в том, что в стране еще не отлажена система электронного документооборота между министерствами, агентствами, ведомствами, между федеральными и муниципальными органами власти. Положение определяет содержание, организацию, принципы, технологии электронного документооборота. [36]

Межведомственный документооборот представляет собой взаимодействие федеральных систем электронного документооборота. Организатором электронного документооборота является федеральная служба охраны РФ.

В Положении подчеркивается, что под взаимодействием федеральных информационных систем электронного документооборота следует понимать обмен электронными сообщениями, т.е. ведение служебной переписки в электронной форме между участниками межведомственного электронного документооборота. [36]

Положение обстоятельно поясняет, что следует понимать под служебной перепиской. Прежде всего имеется в виду:

- направление и получение в электронной форме решений и поручений Президента РФ и Правительства РФ;

- получение информации о ходе рассмотрения федеральными органами исполнительной власти электронных сообщений, в том числе поручений Президента РФ и Правительства РФ;

- направление в электронной форме докладов Президенту РФ и правительству РФ;

- внесение в Правительство РФ федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных актов в электронной форме;

- осуществление федеральными органами исполнительной власти согласительных процедур по проектам нормативных правовых актов в электронной форме.

Обмен информацией может быть как общедоступной, так и информацией, содержащей служебную тайну.

Положением устанавливается технико-технологическая инфраструктура межведомственного электронного документооборота, оператором которого является организатор межведомственного электронного документооборота. [36]

Четко определены функции, которые возлагаются Положением на организатора межведомственного электронного документооборота. В числе этих функций:

- организационное и методическое обеспечение межведомственного электронного документооборота;

- формирование и актуализация глобальных адресных справочников почтовых серверов;

- обеспечение эксплуатации технико-технологической инфраструктуры;

- обеспечение информационной безопасности межведомственного электронного документооборота в соответствии с законодательством РФ.

В Положении дана развернутая характеристика электронному сообщению, которое должно состоять из сопроводительной и содержательной частей. [36]

Сопроводительная часть предназначается для адресации сообщения, а содержательная часть представляет собой текст самого сообщения. Возможен текст сообщения с присоединяемыми файлами, содержащими электронную копию (электронный образ) документа или электронный документ, и их реквизиты.

Положение предусматривает, что регистрация (учет) электронных сообщений в федеральной информационной системе электронного документооборота участников межведомственного документооборота осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству этого участника.

В Положении определен порядок обеспечения информационной безопасности при осуществлении электронного документооборота между ведомствами. Предусматривается комплекс организационных, технических, кадровых и иных мероприятий, вплоть до специального оборудования помещений всех участников электронного документооборота. [36]

Следующим важным документом в области документационного обеспечения управления является Постановление правительства РФ «О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем» от 10 сентября 2009 г. № 723 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 584). [37]

Нормативно-правовые акты ведомственных органов исполнительной власти РФ – это нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти: министерств, служб, агентств, государственных комитетов и т.п.

В первую очередь, специалисты в сфере документационного обеспечения управления должны следить за постановлениями Госкомстата РФ, вводящими альбомы унифицированных форм документов. А также за постановлениями Министерства труда и социального развития, утверждающими нормативы времени на различные виды работ, в том числе управленческих, квалификационные справочники должностей работников, различные инструкции, в частности о порядке ведения трудовой книжки.

Выполняя постановление Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 835 «О первичных учетных документах» [27], Государственный комитет по статистике своими постановлениями вводит разрабатываемые альбомы унифицированных форм первичных учетных документов. В частности постановлением Госкомитета по статистике РФ от 5 января 2004 г. №1 введена, ныне действующая редакция «Альбома унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» [40], формы которого используются во всех организациях.

Необходимо сообщить также, о постановлении Госкомстата РФ от 23 марта 1999 г. № 20 «Об утверждении порядка применения унифицированных форм первичных учетных документов». [41] Постановление важно тем, что оно регламентирует использование унифицированных форм учетной документации.

Особое место среди нормативно-методических документов занимают нормативы времени, утверждаемые постановлениями Минтруда РФ. [38, 39] Значительная их часть касается и работы управленческого аппарата, а вместе с тем и служб делопроизводства. Нормативы времени содержат формулы для расчета численности персонала соответствующих служб, а также рекомендации по организации рабочего места, распорядку рабочего дня. Здесь нужно отметить «Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти».

Постановлениями Минтруда РФ утверждается и постоянно дополняется «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих». [38] Он используется при составлении должностных инструкций.

Порядок использования справочника также утвержден постановлением Министерства труда и социального развития РФ «Об утверждении Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» от 9 февраля 2004 г. № 9 (с изменениями, внесенными Приказом Минздравсоцразвития РФ от 25 октября 2010 г. № 921н). [38]

Таким образом, совершенствование нормативно-правовой базы в области документационного обеспечения управления позволит устранить отставание законодательства в этой области от потребностей общества и повысить уровень культуры документа, а также вывести институт документационного обеспечения управления в органах государственной власти на новую ступень развития.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.017 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал