![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сравнительная характеристика внутреннего и внешнего аудита
Система нормативного регулирования
Всего утверждено 34 ФПСАД: № 1. Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности № 2. Документирование аудита № 3. Планирование аудита № 4. Существенность в аудите № 5. Аудиторские доказательства № 6. Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности № 7. Внутренний контроль качества работы в аудите № 8. Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом № 9. Аффилированные лица № 10. События после отчетной даты № 11. Применимость допущения непрерывности деятельности № 12. Согласование условий проведения аудита № 13. Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита № 14. Учет требований нормативных правовых актов РФ в ходе аудита. № 15. Понимание деятельности аудируемого лица. № 16. Аудиторская выборка. № 17. Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях. № 18. Получение аудитором подтверждений информации из внешних источников. № 19. Особенности первой проверки аудируемого лица. № 20. Аналитические процедуры. № 21. Особенности аудита оценочных значений. № 22. Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника. № 23. Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица. № 24. Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами. № 25. Учет особенностей аудируемого лица, финансовую (бухгалтерскую) отчетность которого подготавливает специализированная организация. № 26. Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской) отчетности. № 27. Прочая информация в документах, содержащих проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчетность. № 28. Использование работы другого аудитора. № 29. Использование работы внутреннего аудита. № 30. Выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации. № 31. Компиляция финансовой информации. № 32. Использование аудитором результатов работы эксперта. № 33. Обзорная проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности. № 34. Контроль качества услуг в аудиторских организациях. В преамбуле к каждому стандарту указано, что в основу его положен соответствующий международный стандарт аудита. В настоящее время разрабатывается еще ряд ФПСАД в соответствии с МСА.
Всегда, когда аудиторы делают выборки из совокупностей, их целью является получение представительной выборки. Представительная выборка - это выборка, характерные особенности которой такие же, как и у совокупности. Непредставительную выборку можно получить в двух случаях: при не выборочной ошибке и при большой ошибке выборки (рис. 11). Риск их появления называется соответственно не выборочным риском и выборочным риском. Оба этих риска можно контролировать.
Существуют два способа уменьшить выборочный риск: увеличить объем выборки и использовать подходящий метод отбора (рис. 12)
|