Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каналы информации о рабочих местах






Подбором кадров на конкурсной основе на высокооплачи­ваемую и престижную работу предприятия занимаются как самостоятельно, так и с помощью специализированных агентств и консультативных фирм.

Основными каналами информации о рабочих местах являются следующие:

1. Государственная служба занятости своего рай­она.

Обращение в государственную службу занятости обеспечивает экономию времени и вероятную близость работы. Если вы увольняетесь по сокращению штатов, необходимо в двухнедельный срок обратиться в районную службу занятости, чтобы потом получить пособие по безработице. Здесь можно бесплатно прокон­сультироваться с юристом, социальным работником, устроиться на учебу, найти временную и дополнительную работу. Кстати, на временное трудоустройство следует согласиться, даже если вы вот-вот можете получить постоянную долж­ность. Это приработок, новый опыт, новые связи и значит новые возможности. Однако поиски постоянной работы нуж­но продолжать. И при этом помните, что все услуги по трудоустройству должны оказываться бесплатно.

2. Объявления в газетах и журналах, специальных бюлле­тенях, интернет, реклама на радио и ТВ, на улице (городская и на проход­ных предприятий).

Для работы с печатной рекламой лучше выделить специальные часы в своем режиме дня или недели, так будет меньше уходить времени на поиск работы. Искать работу следует только по плану, отмечая все сделанное. Профессиональные издания, местные газеты, рек­ламные бюллетени, газеты бесплатных объявлений стоят де­нег, поэтому лучше работать с ними в читальном зале бли­жайшей библиотеки. Со временем в информационном потоке вы научитесь распознавать рекламу мошенников и прожекте­ров. Но с самого начала не отвечайте на предложения (обычно очень заманчивые) немедленно помочь вам за небольшую сумму — никакой помощи не будет.

3. Сообщение знакомых, коллег, друзей, бывших сослужив­цев, соседей.

До бирж труда доходит обычно не больше поло­вины сведений о вакансиях. Чтобы узнать о второй половине, возьмите свои записные книжки и внимательно просмотрите их, выписав телефоны всех, кто вам может пригодиться. Вам предстоит обзвонить знакомых, построив беседу так, чтобы они не только ответили вам, есть или нет у них на примете свободное рабочее место. Главное, чтобы они помнили о вашей просьбе. Поэтому через некоторое время следует звонок повторить, и при информации о вакансиях, они сразу подумают о вас. Если они попросят помощи у сво­их знакомых, круг поиска расширится в геометрической про­грессии.

4. Информация по каналам профессиональных и общест­венных организаций.

Комитет женщин, молодежные и другие организации проводят ярмарки ва­кансий, профсоюз собирает свой отраслевой банк данных, общественные фонды организуют курсы переподготовки офи­церов запаса и т.д. Если этим специально не заниматься, то мо­жно так и не узнать, что где-то есть организация, готовая по­мочь именно вам.

5. Отделы кадров учреждений, различных организаций и служб, расположенных в удобном для вас районе.

Визиты и деловые переговоры надо объединять в группы (по принципу «один день район»). Самые неожиданные предприятия, рас­положенные в вашем районе, могут нуждаться в вашей про­фессии. Театру может быть нужен водитель, магазину — ма­шинистка, детскому саду — слесарь, школе — экономист и т.д.

6. Ответы из различных источников на ваши запросы или объявления в газетах.

Активное поведение на рынке труда включает и способность правильно составлять объявления и письма. Главное их содержание - данные о работе, которую вы хотели бы получить. Письмо не стоит делать объемом больше одной-двух страниц машинописного текста, а объявления слишком не похожие на другие. Впрочем, «зацепить» работо­дателя - высокое искусство, овладеть им можно только серь­езно анализируя удачные объявления и полагаясь на опыт специалистов.

Всеми вышеперечисленными каналами всегда надо поль­зоваться одновременно.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал