![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Каналы информации о рабочих местах
Подбором кадров на конкурсной основе на высокооплачиваемую и престижную работу предприятия занимаются как самостоятельно, так и с помощью специализированных агентств и консультативных фирм. Основными каналами информации о рабочих местах являются следующие: 1. Государственная служба занятости своего района. Обращение в государственную службу занятости обеспечивает экономию времени и вероятную близость работы. Если вы увольняетесь по сокращению штатов, необходимо в двухнедельный срок обратиться в районную службу занятости, чтобы потом получить пособие по безработице. Здесь можно бесплатно проконсультироваться с юристом, социальным работником, устроиться на учебу, найти временную и дополнительную работу. Кстати, на временное трудоустройство следует согласиться, даже если вы вот-вот можете получить постоянную должность. Это приработок, новый опыт, новые связи и значит новые возможности. Однако поиски постоянной работы нужно продолжать. И при этом помните, что все услуги по трудоустройству должны оказываться бесплатно. 2. Объявления в газетах и журналах, специальных бюллетенях, интернет, реклама на радио и ТВ, на улице (городская и на проходных предприятий). Для работы с печатной рекламой лучше выделить специальные часы в своем режиме дня или недели, так будет меньше уходить времени на поиск работы. Искать работу следует только по плану, отмечая все сделанное. Профессиональные издания, местные газеты, рекламные бюллетени, газеты бесплатных объявлений стоят денег, поэтому лучше работать с ними в читальном зале ближайшей библиотеки. Со временем в информационном потоке вы научитесь распознавать рекламу мошенников и прожектеров. Но с самого начала не отвечайте на предложения (обычно очень заманчивые) немедленно помочь вам за небольшую сумму — никакой помощи не будет. 3. Сообщение знакомых, коллег, друзей, бывших сослуживцев, соседей. До бирж труда доходит обычно не больше половины сведений о вакансиях. Чтобы узнать о второй половине, возьмите свои записные книжки и внимательно просмотрите их, выписав телефоны всех, кто вам может пригодиться. Вам предстоит обзвонить знакомых, построив беседу так, чтобы они не только ответили вам, есть или нет у них на примете свободное рабочее место. Главное, чтобы они помнили о вашей просьбе. Поэтому через некоторое время следует звонок повторить, и при информации о вакансиях, они сразу подумают о вас. Если они попросят помощи у своих знакомых, круг поиска расширится в геометрической прогрессии. 4. Информация по каналам профессиональных и общественных организаций. Комитет женщин, молодежные и другие организации проводят ярмарки вакансий, профсоюз собирает свой отраслевой банк данных, общественные фонды организуют курсы переподготовки офицеров запаса и т.д. Если этим специально не заниматься, то можно так и не узнать, что где-то есть организация, готовая помочь именно вам. 5. Отделы кадров учреждений, различных организаций и служб, расположенных в удобном для вас районе. Визиты и деловые переговоры надо объединять в группы (по принципу «один день район»). Самые неожиданные предприятия, расположенные в вашем районе, могут нуждаться в вашей профессии. Театру может быть нужен водитель, магазину — машинистка, детскому саду — слесарь, школе — экономист и т.д. 6. Ответы из различных источников на ваши запросы или объявления в газетах. Активное поведение на рынке труда включает и способность правильно составлять объявления и письма. Главное их содержание - данные о работе, которую вы хотели бы получить. Письмо не стоит делать объемом больше одной-двух страниц машинописного текста, а объявления слишком не похожие на другие. Впрочем, «зацепить» работодателя - высокое искусство, овладеть им можно только серьезно анализируя удачные объявления и полагаясь на опыт специалистов. Всеми вышеперечисленными каналами всегда надо пользоваться одновременно.
|