Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура дипломной работы
Дипломная работа должна содержать: - Титульный лист - Содержание (оглавление) работы с точным наименованием всех глав и параграфов и с указанием страниц, на которых размещается начало каждого из них. - Введение - Основная текстовая часть (2 или 3 главы, состоящие из параграфов). - Выводы по главам - Заключение - Список литературы и электронных ресурсов. - Приложения Введение занимает сравнительно небольшой объем дипломной работы (5-7 стр.), но представляет собой наиболее ответственную часть дипломной работы, поскольку в сжатой форме содержит все основные положение, обоснованию которых посвящена дипломная работа. Это актуальность выбранной темы, проблема дипломного исследования, цель и задачи, объект и предмет дипломного исследования, степень научной разработанности темы исследования, гипотеза, методы, база дипломного исследования, а так же практическая значимость результатов исследования. ü Актуальности темы дипломной работы должна содержать следующие аспекты: - почему данная тема актуальна именно сейчас; - что препятствовало адекватному раскрытию темы раньше; - как обращение к теме обусловлено динамикой развития науки, накоплением новой информации по данной проблеме, недостаточностью ее разработанности в имеющихся исследованиях; - почему необходимо изучение темы в новых ракурсах, с применением новых методов. В актуальности темы исследования раскрываются противоречия, на основе которых формулируется проблема. ü Проблема дипломного исследования Проблема – это существенное расхождение между желаемым и фактическим состоянием объекта и внешней среды. Проблема должна быть сформулирована в виде проблемной ситуации (Проблема дипломного исследования заключается в противоречии между …..и …..). Структура проблемы может быть моносоставной или полисоставной. При моносоставной структуре проблема состоит из одного тезиса, при полисоставной – одновременно выдвигается несколько тезисов. ü Объект дипломного исследования В качестве объекта исследования рассматривается та часть практики или научного знания, которая подлежит изучению. Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. В дипломной работе объектами могут выступать индивиды, социальные группы, социальные институты, включенные в социально-культурную деятельность; явления и процессы духовной жизни, связанные с вовлечением отдельных людей или разных групп населения в мир культуры. ü Предмет дипломного исследования Объект и предмет необходимо рассматривать вместе. Объект и предмет как категории научного познания соотносятся между собой как общее и частной. Предмет исследования всегда находится в границах объекта. Предмет исследования определяет тему дипломной работы, которая обозначается на титульном листе как ее заглавие. ü Степень научной разработанности проблемы исследования отражает уровень ее изученности, показывает, кто и в каком контексте изучал поставленную в исследовании проблему. Этот раздел введения наглядно демонстрировал научный и профессиональный кругозор автора исследования и еще раз подтверждал актуальность поставленной проблемы. Указанные в данном разделе фамилии авторов должны быть отражены и в тексте работы, и в списке литературы. ü Цель дипломного исследования В качестве цели исследования в самом обобщенном сжатом виде формулируется предполагаемый результат, отражающий теоретический и практический уровни исследования. Цель формулируется с помощью глаголов («обосновать…», «определить…», «разработать» и т.д.). ü Задачи дипломного исследования Задачи дипломного исследования служат реализации поставленной цели и характеризуют основные этапы исследовательской деятельности. Задачи определяют логическую структуру дипломной работы и ход проводимого исследования. Все поставленные в работе задачи должны быть решены. Задачи должны соответствовать названиям глав и параграфов и формулируются с помощью глаголов («охарактеризовать», «проанализировать», «рассмотреть», «описать», «обобщить», «обосновать», " раскрыть" " изучить", " разработать" и пр.). ü Гипотеза дипломного исследования – это научное предположение, допущение, истинное значение которого неочевидно, т.е. требует доказательства. Гипотеза – это предположение о том, каким образом автор исследования намерен разрешить поставленную проблему. Гипотеза в последующей экспериментальной (в некоторых случаях теоретической) проверке либо подтверждается либо опровергается, и тогда строится новая гипотеза. Гипотеза дипломного исследования может быть сформулирована с помощью вводных слов и оборотов: «Если..., то …» «Так как …, то …» «Можно предположить, что …» «… возможно при условии: - … - … - …» ü База дипломного исследования – это конкретная социокультурная организации (или несколько организаций), в которой осуществляется опытно-экспериментальная работа. ü Методологическая (или теоретическая) база исследования Данный раздел позволяет создать полное представление об уровне теоретической и профессиональной культуры исследователя Задача исследователя в данном разделе состоит в том, чтобы отразить свою позицию в отношении того, какие теории, концепции, идеи, положения, подходы принимаются им в качестве базовых, исходных в процессе решения исследовательских задач и достижения поставленной в исследовании цели В данном разделе должны находить отражение работы современных философов, педагогов, психологов-теоретиков, идеи и положения прикладной культурологии, теории социально-культурной деятельности Теоретические основы исследования задают ракурс раскрытия проблемы исследования, отражают принадлежность к определенной научной школе
|