Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III Этап
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ составления и написания конспекта утренней гимнастики в дошкольном образовательном учреждении Специальность 050144 «Дошкольное образование»
Составленные: преподавателем высшей категории Морозова Л.Н.
Тула, 2013г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В соответствии с учебным планом студенты ГОУ СПО ТО «Тульский педагогический колледж №2» проходят педагогическую практику на базе дошкольных образовательных учреждений в качестве воспитателей детей дошкольного возраста. На практике в дошкольных образовательных учреждениях студентами проводятся утренние гимнастики. К проведению утренней гимнастики студенты составляют конспект. Цель настоящих рекомендаций, оказать методическую помощь студентам дневной и заочной форм обучения в составлении и написании конспекта утренней гимнастики. В данных рекомендациях представлены: · Этапы подготовки к составлению и написанию конспекта утренней гимнастики · Требования к оформлению и содержанию конспекта утренней гимнастики
Этапы подготовки к составлению и написанию Конспекта утренней гимнастики I Этап Перед написанием конспекта утренней гимнастики необходимо проконсультироваться с воспитателем своей возрастной группы, в которой будете проведена гимнастика: - необходимо определить задачи, содержание и основные приемы обучения; - выяснить уровень физической подготовленности детей, их особенности; - подготовить оборудование для утренней гимнастики. II Этап · Проанализировать требования к двигательным навыкам детей по «Программе воспитания и обучения в детском саду» наиболее актуальных на конкретный промежуток времени. · Содержание утреней гимнастики должно разрабатываться с учетом требований программы по данному разделу, уровня сформированности двигательных навыков детей и освоенности движений. Результатом данного этапа работы над конспектом должно быть: - определение объема двигательного содержания физкультурного занятия; - определение методов и приемов обучения физическим упражнениям. III Этап После того, как отобран весь материал (задачи, двигательное содержание) составляется конспект утренней гимнастики по следующей структуре: титульный лист, программные задачи, подготовка воспитателя, ход занятия. Титульный лист конспекта утренней гимнастики:
Конспект организации и проведения утренней гимнастики с детьми (II младшей, средней, старшей, подготовительной к школе) группы МДОУ №… Студентки 3 курса 1 группы заочное отделение Фамилия Имя
Дата проведения Место проведения Число детей Длительность занятия
Программные задачи: · Оздоровительные задачи: - задачи укрепления здоровья (обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма, повышение работоспособности и закаливание организма, формирование правильной осанки, формирование сводов стопы) · Образовательные задачи: - задачи формирования двигательных умений и навыков (учить детей ходить соблюдая прямолинейность, совершенствовать навык бега, закреплять умение выполнять движения согласованно, учить выполнять движения по команде) - задачи развития физических качеств (развивать ловкость при выполнении упражнений с мячами, развивать силу при выполнении упражнений с набивными мячами) - задачи, касающиеся создания у детей представления о своем организме (учить детей правильно делать вдох и выдох при беге) · Воспитательные задачи: - задачи всестороннего гармоничного развития ребенка (учить выполнять посильные трудовые поручения, закреплять навыки сбора и раздачи спортивного инвентаря, учить действовать в соответствии с правилами игры, воспитывать чувство сопереживания) Из приведенных примерных записей оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выбираются только те, которые могут быть решены на конкретной утренней гимнастике.
Подготовка воспитателя: - подбор необходимого оборудование, спортивного инвентаря, пособия, зрительных ориентиров, музыкального сопровождения в соответствии с содержанием утренней гимнастики Пример записи: Пособия: обручи диаметр 50см, в количествен 15шт.; гимнастическая скамья, шириной 20см; кубики высотой 15см, 2синих, 2 красных, бубен. - выбор места проведения утренней гимнастики: спортивный зал, музыкальный зал, групповая комната, площадка на улице (указывается на титульном листе конспекта) - одежда детей: согласно месту проведения и времени года (на улице – облегченная, в помещении – футболка, шорты, носки) - расположение спортивного инвентаря и оборудования в помещении или на площадке, где будет проводиться утренняя гимнастика, выбор способа организации детей на спортивной площадке (фронтальный, групповой) Фронтальный способ организации детей на утренней гимнастики (используется во всех группах) Групповой способ организации детей на утренней гимнастике используется в смешанных по возрасту группах.
Далее пишется ход утренней гимнастики. Структурные части утренней гимнастики: вводная часть, основная, заключительная. Особенность написания конспекта заключаются в том, что он записывается в виде таблицы. Конспект состоит из следующих граф:
Вводная часть утреней гимнастики включает в себя: построение, перестроение, упражнения в различных видах ходьбы и бега, упражнений на восстановления дыхания, перестроения для выполнения комплекса ОРУ, раздачи оборудования для выполнения ОРУ с предметами (если это предусмотрено) В графе №1 «Части гимнастики» последовательно выписываются структурные единицы: вводная часть. В графе №2 «Двигательное содержание утренней гимнастики» фиксируются все виды физических упражнений в вводной части: построение и перестроение, ходьба, бег, в сочетании друг с другом. В графе №3 «Дозировка» указывается длительность выполнения различных видов ходьбы и бега в секундах и в минутах. Дозировка различных видов ходьбы и бега в вводной части утренней гимнастики
В графе №4 «Темп». Необходимо указывать Темп выполнения для упражнений в ходьбе, беге (высокий, средний, низкий) В графе №5 «Дыхание». Дыхание для ходьбы, бега, носит произвольный характер. В графе № 6 «Организационно методические указания» запись ведется прямой речью: указания, распоряжения, команды, объяснение упражнений, словесные сигналы, индивидуальные обращения к детям, оценка поведения и качество выполнения упражнений, подведение итогов. Надо давать четкие, краткие организационно-методические указания, распоряжения команды; продумать ритмическое сопровождение (счет, аудио запись, музыкальное сопровождение); не допускать длительных бесцельных движений. Примерная запись вводной части утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста.
Основная часть утренней гимнастики состоит из: комплекса ОРУ. В графе №1 «Части гимнастики» последовательно выписываются структурные единицы: основная часть. В графе №2 «Двигательное содержание утренней гимнастики» фиксируются все виды физических упражнений в основной части: · Комплекс ОРУ. Запись осуществляется согласно принятым нормам в гимнастики. Схема записи общеразвивающих упражнений: 1.Название упражнений И.п. – (запись исходного положения) 1 – 2 – запись выполнения 3 – упражнения 4 –
В графе №3 «Дозировка» указывается количество повторов ОРУ: Младшая группа 5-6 повторений Средняя группа 4-6 повторений Старшая группа 5-8 повторений Подготовительная группа 8-10 повторений
В графе №4 «Темп». Необходимо указывать темп выполнения ОРУ (высокий – если упражнение знакомо детям и выполнение его не вызывает затруднений, например «наклоны головы»; средний – если упражнение знакомо детям, но его выполнение сложно по структуре, например упражнения выполняемые на 8 и более счетов; низкий (произвольный) – если упражнение носит силовой характер, например «Поднятие туловища») В графе №5 «Дыхание» указываются «Вдох», «Выдох». Ряд ОРУ требуют фиксированного вдоха и выдоха, например: наклоны, повороты, приседания, как правило, в исходном положении дети делают вдох, а выдох должен совпадать с моментом выполнения упражнения. Упражнения силового характера, например: прыжки на месте или упражнения с исходным положением лежа не требуют фиксированного дыхания, поэтому оно произвольное. В графе № 6 «Организационно методические указания» запись ведется прямой речью: указания, распоряжения, команды, объяснение упражнений, словесные сигналы, индивидуальные обращения к детям, оценка поведения и качество выполнения упражнений, подведение итогов. Необходимо предусмотреть название упражнений, смену исходных положений для каждого, их разнообразную подачу (по показу воспитателя, ребенка, по названию), различное ритмическое сопровождение (счет, слово, музыка, выполнение в свободном темпе). Примерная запись основной части утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста. ОРУ.
Заключительная часть утренней гимнастики в основном состоит из ходьбы с замедлением темпа или игры малой подвижности, либо упражнений на релаксацию (расслабление). В графе №1 «Части гимнастики» последовательно выписываются структурные единицы: вводная часть. В графе №2 «Двигательное содержание утренней гимнастики» пишется название конкретных упражнений, из которых состоит данная часть: либо ходьба с замедлением темпа, либо игра малой подвижности, либо упражнения на релаксацию (расслабление). В графе №3 «Дозировка» указывается количество повторений данного упражнения. В графе №4 «Темп». Записывается темп выполнения упражнений (низкий, средний, высокий) В графе №5 «Дыхание». Дыхание для ходьбы носит произвольный характер. В графе № 6 «Организационно методические указания» запись ведется прямой речью: указания, объяснение упражнений, словесные сигналы, индивидуальные обращения к детям, оценка поведения и качество выполнения упражнений, подведение итогов. Не допускать резкой остановки после бега и других нагрузочных упражнений; надо постепенно восстанавливать дыхание; привлекать детей к подведению итогов занятия Примерная запись заключительной части утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста.
|