Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выделение чистой культуры аэробных бактерий (2-й день исследования).
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: 1. Знать теоретический материал по теме занятия. 2. Знать состав и классификацию питательных сред. 3. Научиться оценивать культуральные и морфологические свойства выделенной культуры. 4. Научиться делать пересев отдельной колонии на скошенный агар. ВОПРОСЫ К ЗАНЯТИЮ: 1. Питание бактерий. Классификация бактерий по типам питания. Голофитный способ питания. 2. Механизмы транспорта питательных веществ у бактерий. 3. Секреция молекул у бактерий, типы секреции. 4. Основные методы культивирования бактерий. Требования, предъявляемые к питательным средам. 5. Классификация питательных сред. 6. Рост и размножение бактерий. 7. Пигменты. Классификация пигментов. Значение пигментообразования. ЛИТЕРАТУРА: 1. Лекционный материал. 2. Учебник «Медицинская микробиология» под редакцией проф. Д.К. Новикова, проф. И.И. Генералова, 2003, 2010 стр. 40-43, 47-49. 3. «Практикум по медицинской микробиологии» С.А.Павлович, 1993, стр. 29-41. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 1. Знакомство с питательными средами и их приготовлением. 2. Изучение демонстрационного материала – фазовоконтрастная микроскопия колоний. 3. Изучение демонстрационного материала: пигменты микроорганизмов 4. Продолжение протокола по выделению чистой культуры: Ход исследования, второй день: 1) осмотр посевов, характеристика выросших колоний по величине, форме, цвету, поверхности, краям (культуральные свойства); 2) приготовление мазков из колоний каждого вида, окраска фуксином, микроскопия (морфологические свойства); 3) пересев колоний одного вида на скошенный агар.
ЗАНЯТИЕ № 5 ТЕМА: Физиология микроорганизмов. Виды энергетического метаболизма. Ферменты бактерий. Изучение биохимических свойств у бактерий. Методы культивирования облигатных анаэробов. Выделение чистой культуры аэробных бактерий (3 и 4-й день исследования).
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: 1. Знать теоретический материал по теме занятия. 2. Иметь представление о биохимической активности бактерий как о дифференциально-диагностическом признаке при определении вида микроба. 3. Знать состав сред Гисса, Эндо. 4. Уметь сделать заключение о виде выделенной культуры. 5. Знать особенности культивирования анаэробов.
ВОПРОСЫ К ЗАНЯТИЮ: 1. Биологическое окисление у бактерий (виды энергетического метаболизма). Дыхание бактерий. Брожение, типы брожения. 2. Классификация бактерий по типам дыхания. 3. Методы выращивания анаэробов. 4. Ферменты бактерий, их свойства, классификация. Роль и значение ферментов. 5. Определение сахаролитических свойств, состав сред Гисса, Эндо. 6. Определение протеолитических свойств. Определение каталазной и оксидазной активности. Современные автоматизированные методы определения биохимических свойств бактерий. ЛИТЕРАТУРА: 1. Лекционный материал. 2. Учебник «Медицинская микробиология» под редакцией проф. Д.К. Новикова, проф. И.И. Генералова, 2003, 2010 стр. 43-47. 3. «Практикум по медицинской микробиологии» С.А.Павлович, 1993, стр. 39-42. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 3 день выделения чистой культуры. Ход исследования: 1) проверка чистоты культуры, выросшей на скошенном агаре (осмотр посевов, приготовление мазка, окраска по Граму); 2) изучение биохимических свойств: посев на планшет с тест-системой для определения сахаролитической и протеолитической активности; 3) определение каталазной активности (проба с Н2О2). 4 день выделения чистой культуры. Ход исследования: 1) учет биохимических свойств.
Примечание: В графе " результат" заполнить таблицу: при ферментировании углеводов поставить «+», при наличии индола или сероводорода поставить «+». Заключение:
|