Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образованияСтр 1 из 15Следующая ⇒
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет»
ПРИЕМ И ОБРАБОТКА СИГНАЛОВ
Методические указания по курсовому проектированию и практическим занятиям
Красноярск ИПК СФУ
УДК ББК
Прием и обработка сигналов: метод. указания по курсовому проектированию и практическим занятиям / сост.: А. К. Дашкова, Ф. В. Зандер. – Красноярск: БИК СФУ, 2012. – с.
Приведены задания и рекомендации по выполнению курсового проектирования и варианты задач для решения на практических занятиях по дисциплине «Прием и обработка сигналов». Для студентов укрупненной группы 160000 «Авиационная и ракетно-кос-мическая техника» (направление подготовки специалистов 160900 «Эксплуатация и испытания авиационной и космической техники», специальность 160905.65 «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования»).
УДК ББК
Рекомендовано к изданию Учебно-методическим департаментом СФУ
ISBN
Ó Сибирский федеральный университет, 2012 ВВЕДЕНИЕ
Дисциплина «Прием и обработка сигналов» (далее ПиОС) в соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ГОС ВПО-II) по направлению 160900 «Эксплуатация и испытания авиационной и космической техники» относится к специальным дисциплинам профессиональной специализации (СД.Ф.4) и является одной из завершающих в системе подготовки специалистов в области эксплуатации радиооборудования для ракетно-космической и авиационной техники. Студент, изучивший дисциплину «Прием и обработка сигналов», должен: · знать основные методы приема и обработки сигналов; теорию и методы оптимального приема сообщений; методы обеспечения основных характеристик устройств для ПиОС; физические принципы, используемые при построении усилительно-преобразовательных трактов устройств для ПиОС, принципы работы систем автоматического регулирования и адаптивных устройств радиоприемных устройств; методы экспериментального исследования радиоприемников и их функциональных узлов; · уметь проектировать радиоприемные устройства по заданным показателям качества с использованием современной элементной базы; составлять электрические структурные, функциональные и принципиальные схемы радиоприемных устройств; формулировать и обосновывать технические требования к ним и отдельным узлам; осуществлять экспериментальные исследования устройств для ПиОС и их функциональных узлов; · представлять пути обеспечения заданных характеристик радиоприемных устройств – чувствительности, одно- и многосигнальной частотной избирательности, динамического диапазона по основному и соседним каналам; представлять принципы построения приемных трактов с малым уровнем собственных шумов, высокой частотной избирательностью, низким уровнем перекрестных и интермодуляционных помех, а также тенденции, перспективы и проблемы развития техники радиоприема. В предлагаемых методических указаниях приводятся задания и подробные указания по выполнению в 8-м семестре главной самостоятельной работы студентов в рамках изучения данной дисциплины – курсового проекта. Даются рекомендации по выполнению и оформлению курсового проекта. Указана литература, которая может быть использована при выполнении курсового проекта. Также приводятся варианты задач, решаемых самостоятельно и в ходе практических занятий, проводимых в 8-ом семестре. Решение задач помогает при выполнении курсового проекта. Объем изучения дисциплины в 8-ом семестре составляет 57 час. (общий объем – 160 час.), из которых 40 час. отводится на самостоятельную работу студентов – курсовое проектирование (30 час.) и решение задач (10 час.), а 17 час. – на работу с преподавателями на практических занятиях.
|