Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценивания






5 баллов – тема раскрыта в 15- 20 слайдах, соблюдены все требования;

4 балла - в основном тема раскрыта, большая часть требований

соблюдена или 12 - 14 слайдов;

3 балла – есть небольшие отступления от темы презентации, имеются

грамматические и компьютерные неточности или 8 - 11 слайдов;

2 балла – значительные отступления в содержании и оформлении или

до 7-ми слайдов

1 балл - незаконченная попытка выполнить задание.

 

Презентация – учебно-практическое издание, предназначенное для закрепления пройденного материала, проверки знаний различными методами, развития навыков использования компьютерных технологий при выполнении заданий.

Задание, которое предъявляется студенту в рамках практикума, требует обязательного выполнения. Из перечня тем презентаций студент может выполнить только 1 (одно) задание. Одну тему выполняет только один студент. Это контролирует староста группы. Максимальный балл за работу – 5. Презентацию студент приносит на семинарское занятие и комментирует её. За правильный и полный комментарий студент может получить дополнительно до 5 баллов.

Если по разным причинам нет возможности лично показать и прокомментировать свою работу (отсутствие на занятии, не хватило времени на семинаре, семинар по другой теме и пр.) то студент отправляет до семинара файл преподавателю по эл. адресу: purinova@spbume.ru

Направлять презентацию можно с 28.02.16. до 25.05.16. После этого срока презентации приниматься не будут. Неправильно подписанные файлы не копируются на рабочий стол, не переименовываются преподавателем и не сохраняются.

 

 

Темы презентаций:

1. Стилистика: её история и роль в профессиональной деятельности специалиста PR

2. Ведущая роль слова в системе языковых средств PR- специалиста.

3. Функциональные стили русской речи.

4. Прошлое и настоящее стилистической системы русского литературного языка.

5. Вклад ученых и мастеров слова в развитие стилистической системы русского языка.

6. Литературный язык – основа культуры речи. Взаимосвязь культуры речи и стилистики. Понятие о нормативности литературной речи PR-специалиста.

7. Лексическая сочетаемость. Типы ошибок, нарушающих коммуникативную точность речи в рекламе.

8. Речевая недостаточность и речевая избыточность и реклама.

9. Стилистическое использование в рекламных и PR -текстах синонимов и антонимов.

10.Стилистическое использование омонимов и многозначности слов.

11. Стилистические свойства паронимов и парономазии.

12.Стилистические свойства слов, связанные со сферой их употребления.

13.Стилистические свойства и роль старославянской лексики.

14.Активная и пассивная лексика русского языка и реклама.

15.Экспрессивная окраска слов в рекламных и PR -текстах.

16.Роль жаргонизмов в русском языке.

17.Стилистический анализ и роль заимствований из классических языков, европейских и восточных.

18.Лексика ограниченной сферы употребления.

19.Стилистическое использование фразеологических средств языка в рекламных текстах.

20.Библейская фразеология.

21.Заимствованная фразеология.

22.Фразеология советских и российских комедий и её использование в заголовках и PR -текстах.

24.«Велесова книга» - миф или реальность? (Комментарий С.Лесного.)

25.Тропы речи и рекламные тексты.

26. Стилистические фигуры речи.

27.Варваризмы, экзотизмы, макароническая лексика.

28.Лимерики.

29.Язык Петербурга. Исторический и стилистический аспекты

30.Исторические и теоретические аспекты литературной правки.

31.Психологические основы литературного редактирования.

32.Судьбы выдающихся редакторов.

33.Фактические ошибки и работа над их устранением.

34.Логические ошибки, их классификация и методика устранения.

35.Речевые ошибки, виды речевых ошибок.

36.Ошибки в речи публичных людей. Варианты правки.

37.Техника редактирования текста. Знаки правки.

38.Заголовок текста. Требования к стилистике заголовка и его правка.

39.Стилистика словообразования и реклама.

40.Юмор и ирония в PR - текстах и рекламе.

41.Стилистика частей речи

42.Фоника. Благозвучие речи. Звукопись.

43.Роль стилистики и литературного редактирования в речевой деятельности специалиста по связям с общественностью.

44.Классификация и жанровое многообразие PR- текстов.

45.Роль лексикографии в повышении стилистического мастерства литературного редактора.

 

VI. Экзаменационные билеты по дисциплине: «Стилистика и литературное редактирование»

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал