Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Критерии оценивания
5 баллов – тема раскрыта в 15- 20 слайдах, соблюдены все требования; 4 балла - в основном тема раскрыта, большая часть требований соблюдена или 12 - 14 слайдов; 3 балла – есть небольшие отступления от темы презентации, имеются грамматические и компьютерные неточности или 8 - 11 слайдов; 2 балла – значительные отступления в содержании и оформлении или до 7-ми слайдов 1 балл - незаконченная попытка выполнить задание.
Презентация – учебно-практическое издание, предназначенное для закрепления пройденного материала, проверки знаний различными методами, развития навыков использования компьютерных технологий при выполнении заданий. Задание, которое предъявляется студенту в рамках практикума, требует обязательного выполнения. Из перечня тем презентаций студент может выполнить только 1 (одно) задание. Одну тему выполняет только один студент. Это контролирует староста группы. Максимальный балл за работу – 5. Презентацию студент приносит на семинарское занятие и комментирует её. За правильный и полный комментарий студент может получить дополнительно до 5 баллов. Если по разным причинам нет возможности лично показать и прокомментировать свою работу (отсутствие на занятии, не хватило времени на семинаре, семинар по другой теме и пр.) то студент отправляет до семинара файл преподавателю по эл. адресу: purinova@spbume.ru Направлять презентацию можно с 28.02.16. до 25.05.16. После этого срока презентации приниматься не будут. Неправильно подписанные файлы не копируются на рабочий стол, не переименовываются преподавателем и не сохраняются.
Темы презентаций: 1. Стилистика: её история и роль в профессиональной деятельности специалиста PR 2. Ведущая роль слова в системе языковых средств PR- специалиста. 3. Функциональные стили русской речи. 4. Прошлое и настоящее стилистической системы русского литературного языка. 5. Вклад ученых и мастеров слова в развитие стилистической системы русского языка. 6. Литературный язык – основа культуры речи. Взаимосвязь культуры речи и стилистики. Понятие о нормативности литературной речи PR-специалиста. 7. Лексическая сочетаемость. Типы ошибок, нарушающих коммуникативную точность речи в рекламе. 8. Речевая недостаточность и речевая избыточность и реклама. 9. Стилистическое использование в рекламных и PR -текстах синонимов и антонимов. 10.Стилистическое использование омонимов и многозначности слов. 11. Стилистические свойства паронимов и парономазии. 12.Стилистические свойства слов, связанные со сферой их употребления. 13.Стилистические свойства и роль старославянской лексики. 14.Активная и пассивная лексика русского языка и реклама. 15.Экспрессивная окраска слов в рекламных и PR -текстах. 16.Роль жаргонизмов в русском языке. 17.Стилистический анализ и роль заимствований из классических языков, европейских и восточных. 18.Лексика ограниченной сферы употребления. 19.Стилистическое использование фразеологических средств языка в рекламных текстах. 20.Библейская фразеология. 21.Заимствованная фразеология. 22.Фразеология советских и российских комедий и её использование в заголовках и PR -текстах. 24.«Велесова книга» - миф или реальность? (Комментарий С.Лесного.) 25.Тропы речи и рекламные тексты. 26. Стилистические фигуры речи. 27.Варваризмы, экзотизмы, макароническая лексика. 28.Лимерики. 29.Язык Петербурга. Исторический и стилистический аспекты 30.Исторические и теоретические аспекты литературной правки. 31.Психологические основы литературного редактирования. 32.Судьбы выдающихся редакторов. 33.Фактические ошибки и работа над их устранением. 34.Логические ошибки, их классификация и методика устранения. 35.Речевые ошибки, виды речевых ошибок. 36.Ошибки в речи публичных людей. Варианты правки. 37.Техника редактирования текста. Знаки правки. 38.Заголовок текста. Требования к стилистике заголовка и его правка. 39.Стилистика словообразования и реклама. 40.Юмор и ирония в PR - текстах и рекламе. 41.Стилистика частей речи 42.Фоника. Благозвучие речи. Звукопись. 43.Роль стилистики и литературного редактирования в речевой деятельности специалиста по связям с общественностью. 44.Классификация и жанровое многообразие PR- текстов. 45.Роль лексикографии в повышении стилистического мастерства литературного редактора.
VI. Экзаменационные билеты по дисциплине: «Стилистика и литературное редактирование»
|